Установите соответствие между областями культуры и их признаками; к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
Итоговый контроль знаний
Тест № 1
1. В процессе развития общество: А) обособилось от природы, но осталось неразрывно связанным с ней;
Б) обособилось от природы и стало независимо от нее;
В)осталось частью природы;
Г) перестало оказывать влияние на природу.
2. Деятельность законодательных органов власти относится к:
А) духовной сфере жизни общества;
Б) экономической сфере жизни общества;
В)политической сфере жизни общества;
Г) социальной сфере жизни общества.
3. К формам чувственного познания относится:
А) суждение;
Б) наблюдение;
В) ощущение;
Г) умозаключение
4. Положение человека в обществе – это:
А) социальный статус;
Б) социальная роль;
В) социальная мобильность;
Г) социальная адаптация.
5. Одним из основных признаков правового государства является:
А) публичная власть;
Б) система государственных законов;
В) система правоохранительных органов;
Г) разделение властей.
6. Отличительной особенностью элитарной культуры является:
А) сложность содержания;
Б) ограниченность национальными рамками.
В) способность приносить прибыль;
Г) ориентация на широкую публику.
7. К отраслям частного права относится:
А) гражданское;
Б) уголовное;
В) административное;
Г) конституционное.
8. Высшим представительным органом РФ является:
А) Федеральное Собрание;
Б) правительство;
В) Верховный Суд;
Г) Президент.
9. Отклоняющееся поведение – это:
А) любые изменения в жизни человека;
Б) перемещение человека в пределах своей группы;
В) несоблюдение принятых в обществе норм;
Г) изменение социального статуса человека.
10. В обществе с рыночной экономикой государство воздействует на экономическую жизнь через:
А) систему налогообложения;
Б) централизованное установление цен;
В) директивное планирование производства товаров;
Г) снабжение населения товарам
Верны ли следующие суждения?
А. Взаимодействие с окружающим миром – характеристика человеческой деятельности.
Б. Человеческая деятельность имеет цели и мотивы
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верно и А, и Б;
г) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения?
Политическая партия как институт политической системы:
А. Обладает правом на разработку и принятие корпоративных норм.
Б. Представляет и отстаивает различные общественные интересы на политической арене.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верно и А, и Б;
г) оба суждения неверны.
Установите типы обществ и характеристик общественного развития. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
Типы обществ: Характеристики общественного развития:
1) традиционное А) промышленный переворот;
2) индустриальное Б) развитие информационных технологий;
3) постиндустриальное В) сословный характер социальной стратификации.
14. Что относится к вертикальной социальной мобильности?Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.
А) гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на пятом этаже в трехкомнатную квартиру на девятом этаже в том же доме;
Б) рядовой инженер назначен руководителем проекта;
В) офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из армии;
Г) мелкий торговец продуктов питания начал заниматься продажей подержанных вещей;
Д) гражданка вступила в повторный брак;
Е) секретарь согласился выполнять дополнительные обязанности.
Как называется разделение общества на различные социальные группы?
Что из ниже перечисленного характерно исключительно для элитарной культуры?
а) выражение изысканных вкусов привилегированной части общества;
б) коммерческая направленность;
в) сложность и противоречивость;
г) общедоступность;
д) расчет на узкий круг знатоков;
е) анонимность.
17. Вставьте пропущенное слово:
Процесс_________________ представляет собой усвоение социальных ролей и культурных норм, начинающееся в младенчестве и кончающееся в старости
18. Политическая партия, критикующая программу правительства и предлагающая альтернативный вариант развития страны, называется ______________________.
19.Весь исторический путь человечества К. Маркс разделил на пять общественно- экономических формаций.Запишите их в последовательном порядке в виде «лестницы».
Выполните схему формы государственного правления.
Какое слово пропущено в схеме?
Виды(формы)________________ |
Игровая | Учебная | Трудовая |
22. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:
« _________________проблемы, затрагивающие интересы всего человечества, особенно ярко проявились во второй половине XX в. в условиях научно-технической революции и возрастания угрозы ядерной катастрофы».
Установите соответствие между областями культуры и их признаками; к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
Признаки | Область культуры |
1) исполнение обрядов; 2) убежденность в существовании высших сил; 3) нацеленность на идеальные отношения между людьми; 4) отсутствие специальных учреждений, утверждающих нормы и контролирующих их исполнение; 5) представления, основывающиеся на вере. | А) мораль Б) религия высшей силы |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
24. Найдите в приведенном ниже списке факты экономической жизни общества. Обведите цифры, под которыми они указаны:
1) проведение научной конференции;
2) изучение экономической теории в вузе;
3) разработка статей государственного бюджета;
4) участие в антивоенном митинге;
5) использование новой технологии в производстве.
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
25. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.
Тесные___________(1) с особой остротой ставят вопрос о соблюдении определенных_________ (2). Превращение этих требований в личные правила, принятие их человеком как непременное условие отношения к окружающим и есть нравственный _________________ (3). Семья в первую очередь влияет на воспитание детей. Общество в лице ___________ (4) берет на себя защиту семьи, материнства и детства, а от родителей требует исполнения их обязанностей. Каждый ребенок с момента рождения имеет гарантированное государством право на заботу и внимание взрослых. Хотя семья — дело сугубо личное, но государству небезразлично, в каких условиях формируются его граждане, оно, предоставляя _________ (5), одновременно определяет их долг — заботиться о своих детях, создавать необходимые условия для их полноценного развития.
Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые следует вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов (словосочетаний) больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пробел.
А | нравственные требования | Д | гражданские права |
Б | обычай | Е | государство |
В | семейные связи | Ж | Федеральное собрание |
Г | родительские права | долг |
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
26. Назовите пять признаков демократического государства.