Установите соответствие между областями культуры и их признаками; к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго

Итоговый контроль знаний

Тест № 1

1. В процессе развития общество: А) обособилось от природы, но осталось неразрывно связанным с ней;

Б) обособилось от природы и стало независимо от нее;

В)осталось частью природы;

Г) перестало оказывать влияние на природу.

2. Деятельность законодательных органов власти относится к:

А) духовной сфере жизни общества;

Б) экономической сфере жизни общества;

В)политической сфере жизни общества;

Г) социальной сфере жизни общества.

3. К формам чувственного познания относится:

А) суждение;

Б) наблюдение;

В) ощущение;

Г) умозаключение

4. Положение человека в обществе – это:

А) социальный статус;

Б) социальная роль;

В) социальная мобильность;

Г) социальная адаптация.

5. Одним из основных признаков правового государства является:

А) публичная власть;

Б) система государственных законов;

В) система правоохранительных органов;

Г) разделение властей.

6. Отличительной особенностью элитарной культуры является:

А) сложность содержания;

Б) ограниченность национальными рамками.

В) способность приносить прибыль;

Г) ориентация на широкую публику.

7. К отраслям частного права относится:

А) гражданское;

Б) уголовное;

В) административное;

Г) конституционное.

8. Высшим представительным органом РФ является:

А) Федеральное Собрание;

Б) правительство;

В) Верховный Суд;

Г) Президент.

9. Отклоняющееся поведение – это:

А) любые изменения в жизни человека;

Б) перемещение человека в пределах своей группы;

В) несоблюдение принятых в обществе норм;

Г) изменение социального статуса человека.

10. В обществе с рыночной экономикой государство воздействует на экономическую жизнь через:

А) систему налогообложения;

Б) централизованное установление цен;

В) директивное планирование производства товаров;

Г) снабжение населения товарам

Верны ли следующие суждения?

А. Взаимодействие с окружающим миром – характеристика человеческой деятельности.

Б. Человеческая деятельность имеет цели и мотивы

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верно и А, и Б;

г) оба суждения неверны.

Верны ли следующие суждения?

Политическая партия как институт политической системы:

А. Обладает правом на разработку и принятие корпоративных норм.

Б. Представляет и отстаивает различные общественные интересы на политической арене.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верно и А, и Б;

г) оба суждения неверны.

Установите типы обществ и характеристик общественного развития. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

Типы обществ: Характеристики общественного развития:

1) традиционное А) промышленный переворот;

2) индустриальное Б) развитие информационных технологий;

3) постиндустриальное В) сословный характер социальной стратификации.

     

14. Что относится к вертикальной социальной мобильности?Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

А) гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на пятом этаже в трехкомнатную квартиру на девятом этаже в том же доме;

Б) рядовой инженер назначен руководителем проекта;

В) офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из армии;

Г) мелкий торговец продуктов питания начал заниматься продажей подержанных вещей;

Д) гражданка вступила в повторный брак;

Е) секретарь согласился выполнять дополнительные обязанности.

Как называется разделение общества на различные социальные группы?

Что из ниже перечисленного характерно исключительно для элитарной культуры?

а) выражение изысканных вкусов привилегированной части общества;

б) коммерческая направленность;

в) сложность и противоречивость;

г) общедоступность;

д) расчет на узкий круг знатоков;

е) анонимность.

17. Вставьте пропущенное слово:

Процесс_________________ представляет собой усвоение социальных ролей и культурных норм, начинающееся в младенчестве и кончающееся в старости

18. Политическая партия, критикующая программу правительства и предлагающая альтернативный вариант развития страны, называется ______________________.

19.Весь исторический путь человечества К. Маркс разделил на пять общественно- экономических формаций.Запишите их в последовательном порядке в виде «лестницы».

Выполните схему формы государственного правления.

Какое слово пропущено в схеме?

Виды(формы)________________
Игровая Учебная Трудовая

22. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:

« _________________проблемы, затрагивающие интересы всего человечества, особенно ярко проявились во второй полови­не XX в. в условиях научно-технической революции и возрастания угрозы ядерной катастрофы».

Установите соответствие между областями культуры и их признаками; к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

Признаки Область культуры
1) исполнение обрядов; 2) убежденность в существовании высших сил; 3) нацеленность на идеальные отношения между людьми; 4) отсутствие специальных учреждений, утверждающих нормы и контролирующих их исполнение; 5) представления, основывающиеся на вере. А) мораль Б) религия высшей силы  

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

         

24. Найдите в приведенном ниже списке факты экономической жизни общества. Обведите цифры, под которыми они указаны:

1) проведение научной конференции;

2) изучение экономической теории в вузе;

3) разработка статей государственного бюджета;

4) участие в антивоенном митинге;

5) использование новой технологии в производстве.

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

25. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.

Тесные___________(1) с особой остротой ставят вопрос о соблюдении определенных_________ (2). Превращение этих требований в личные правила, принятие их человеком как непременное условие отношения к окружающим и есть нравственный _________________ (3). Семья в первую очередь влияет на воспитание детей. Общество в лице ___________ (4) берет на себя защиту семьи, материнства и детства, а от родителей требует исполнения их обязанностей. Каждый ребенок с момента рождения имеет гарантированное государством право на заботу и внимание взрослых. Хотя семья — дело сугубо личное, но государству небезразлично, в каких условиях формируются его граждане, оно, предоставляя _________ (5), одновременно определяет их долг — заботиться о своих детях, создавать необходимые условия для их полноценного развития.

Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые следует вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов (словосочетаний) больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пробел.

А нравственные требования Д гражданские права
Б обычай Е государство
В семейные связи Ж Федеральное собрание
Г родительские права долг

Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

         

26. Назовите пять признаков демократического государства.

Наши рекомендации