II. Современное состояние и проблемы молодежной политики Российской Федерации
СТРАТЕГИЯ
Развития молодежи Российской Федерации
На период до 2025 года
I. Общие положения
II. Современное состояние и проблемы молодежной политики Российской Федерации
Вызовы современного развития
Состояние потенциала молодежи
III. Стратегия в системе стратегического планирования
IV. Цель и задачи Стратегии. Этапы реализации
Цель Стратегии
Основные задачи Стратегии
Место молодежной политики в социально-экономической политике
Варианты (сценарии) развития потенциала молодежи
Этапы реализации Стратегии
Национальная молодежная политика
V. Формирование мировоззрения молодежи
Нравственность
Патриотизм
Здоровый образ жизни
Инновации
Правосознание
Экология
VI. Развитие компетенций молодежи
Проектная деятельность
Креативное мышление
Предпринимательские навыки
Профессиональные траектории
Гражданское участие
VII. Направления государственной молодежной политики
VIII. Институты молодежного развития
Общественные объединения
Система образования
Государственные структуры
IX. Молодежная инфраструктура
Развитие механизмов финансовой поддержки молодежных проектов и инициатив
Развитие инфраструктуры (подведомственные организации, ресурсные центры)
Х. Основные направления совершенствования законодательства
XI. Финансовое обеспечение
ПЕРЕЧЕНЬ
Основных направлений реализации Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года
ПЕРЕЧЕН Ь
Основных мероприятий по реализации Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Реализации Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года
Только вперед, только в будущее!
В.В.Путин
СТРАТЕГИЯ
Развития молодежи Российской Федерации
На период до 2025 года
I. Общие положения
Стратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) разработана на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Стратегия призвана ответить на стоящие перед Россией вызовы и угрозы в сфере молодежной политики, определить цели, приоритеты и инструменты государственной политики в отношении молодежи. Стратегия задает долгосрочные ориентиры развития субъектам молодежной политики, а также ориентиры финансирования молодежных программ, проектов и развития инфраструктуры молодежной политики.
Стратегия является руководством для деятельности участников сферы молодежной политики на федеральном, региональном и местном уровнях власти, молодежных общественных объединений, институтов общественного развития (гражданского общества).
Стратегия носит межсекторальный характер, предполагает тесное межведомственное взаимодействие в ее реализации. В деятельности каждого федерального ведомства выделяется «молодежное измерение». Стратегия вводит в практику принцип «двух ключей», который обязывает ведомства совместно реализовывать проекты и мероприятия, которые ориентированы на молодых граждан.
Стратегия разграничивает и устанавливает зоны ответственности за ее реализацию между федеральными ведомствами, региональными и местными органами власти. Координатор Стратегии – федеральный орган исполгительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере молодежной политики (Минобрнауки России), модератор (проводник) Стратегии – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики (Росмолодежь).
Стратегия опирается на результаты исследований глобальной конкуренции, развития молодежного потенциала, инвестиций в человеческий капитал, положения молодежи и состояния сферы молодежной политики. Стратегия должна учитываться при разработке концепций и программ социально-экономического развития России.
Стратегия принята в ходе широкого общественного обсуждения, прежде всего, среди молодежи. При ее подготовке был активно задействован механизм (институт) Открытого Правительства. Стратегия – договор (социальный контракт) между государством и молодежью.
Стратегия предусматривает механизмы по обеспечению «обратной связи» между органами государственной власти, реализующим государственную молодежную политику, и самой молодежью, что позволит своевременно вносить коррективы в соответствии с изменениями векторов развития, интересами и потребностями современной молодежи.
Японское правительство в декабре 2003 года разработало Национальную политику развития молодежи, основными положениями которой являются образование, здоровье, труд и благосостояние японской молодежи.
II. Современное состояние и проблемы молодежной политики Российской Федерации