Г) предназначение, задачи и организация обсервационных пунктов

ПОРЯДОК ОБСЕРВАЦИИ.

Обсервационные пункты здравоохранения РФ пред­назначены для временной изоляции и обсервации следующих по железно­дорожным, водным и воздушным путям сообщения воинских контингентов при их эпидемическом неблагополучии и выполнения функций противоэпи­дeмичecкиx барьеров по предупреждению заноса и распространения инфек­ционных заболеваний в войсках и среди населения. Обсервационные пункты формируются при объявлении мобилизации или по особому распоряжению Правительства РФ. Они приписываются к местным (распределительным) эвакуационным пунктам, которые осуществляют оперативное руководство и контроль за их работой. Непосредственное руководство обсервационными пунктами осуществляют отделы (или секторы) по руководству тыловыми госпиталями органов управле­ния здравоохранением субъектов РФ.

Задачи и организационная структура обсервационных пунктов здраво­охранения РФ.

На них возлагаются следующие задачи:

- прием, полная санитарная обработка воинских контингентов, посту­пающих в обсерватор, с обязательной дезинфекцией обмундирования и дру­гих вещей;

- медицинское наблюдение за обсервируемым с целью своевременного выявления инфекционных больных (или подозрительных на ин­фекционное заболевание), их изоляция и госпитализация в ближайшие ин­фекционные больницы (отделения);

- лабораторные обследования с целью выявления бактерионосителей (по показаниям);

- проведение (по эпидпоказаниям) профилактических прививок;

-материальное обеспечение обсервируемых и выплата им денежного довольствия за время пребывания в обсерваторе;

-проведение воспитательной, санитарно-просветильной и культурно-досуговой работы;

- организация по окончанию обсервации заключительного медицинского осмотра и санитарной обработки обсервируемых.

Медицинские отчеты ОП представляются по единым формам и срокам МЭП (РЭП), к которым они приписаны, и в соответствующий орган управления здравоохранением по подчиненности.

В соответствии с существующими штатами обсервационный пункт состоит из:

Организация и личный состав обсервационного пункта

(личного состава 77 человек, из них 3 в/сл, 74 чел. гражд. перс)

Управление 3/11   Основные подразделения 0/27   Подразделения обеспечения 0/36
Командование 2/2     Приемно-диагностическое отделение (с изо. на 50 коек) 0/14   Аптека 0/4
Медицинская часть 1/2       Бактериолог лаборант 0/4     Столовая 0/13
Административно-хозяйственная часть 0/5   Дезинфекционное отделение 0/9     Хоз.отд. 0/16
  Финансовая часть 0/2   Автомобильная техника -3 ед. Легковые -1ед. Грузовые -2ед       Склады 0/3
        Служебные животные Лошади обозные - 3  

Здания для ОП отводятся заблаговре­менно в мирное время вблизи от железнодорожных станций, портов, пристаней, аэродромов и т.п.При этом надо иметь в виду, что кроме помещений для структурных подразделений должны быть помещения для разме­щения до 2000 человек воинских контингентов, подлежащих обсервации.

Порядок обсервации.

Обсервации подвергаются воинские контингенты, следующие по ж/д, водным и воздушным путям сообщения, при наличии среди них более 2% однородных или 5% разнородных инфекционных заболеваний, а также при обнаружении среди них хотя бы одного случая чумы, оспы и дру­гих, опасных высококонтинтагиозных заболеваний.

Воинские контингенты подлежат обсервации распоряжением командующего войсками военного округа, по представлению нач.мед.службы на основании донесении начальника эшелона, командира воздушного или морского судна и т.п.

Одновременно ставит­ся в известность соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ, его орган управления здравоохранением и эвакуа­ционный пункт (местный или распределительный), к которому при писан обсервационный пункт.

Для приема эшелона на обсервацию назначается комиссия в составе: представителя штаба военного округа, начальника обсер­вационного пункта, (ОП), гарнизонного врача, начальника эшелона, врача эшело­на и представителя органа управления здравоохранением субъекта РФ.

Комиссия составляет акт в двух экземплярах о санитарно-эпидемиоло­гическом состоянии эшелона, один из которых остается у начальника ОП, а второй - в мед.службу военного округа.

Инфекционные больные направ­ляются в стационарные лечебные учреждения, выделяемые для этой цели ор­ганом управления здравоохранением субъекта РФ, а с подозрением на инфекционное заболевание в изолятор.

Весь остальной личный состав эшелона подвергается полной санитарной обработке, после чего размещается в специально предназначенных зданиях.

Лица, бывшие в контакте с больными, размещаются изолированно.

Дезинфекция транспортных средств, на которых следовали обсервируемые, производится по распоряжению ведомственной мед.службы силами и средствами этой службы.

Санитарная обработка личного состава проводится сила­ми и средствами ОП.

Все обсервируемые подвергаются ежедневному медицинскому осмотру и термометрии. Лабораторные обследования проводятся силами средствами ОП, а при необходимости привлекаются и лаборатории «Центр гигиены и эпидемиологии» данного субъекта РФ.

Срок обсервации устанавливается начальником медицинской службы военного округа исходя из характера инфекции.

При первом и заключительном медицинских осмотрах лицами, проводящими осмотр, составляются акты, копии которых высылаются в медицинскую службу военного округа, а также выдаются начальникам эшелонов.

Расформирование ОП проводится также как и для других СФЗ.

Заключение

Таким образом, к специальным формированиям здравоохранения относятся:

Органы управления специальными формированиями, тыловые госпитали, обсервационные пункты. Они создаются в период мобилизации и в военное время, для участие в медицинском обеспечении личного состава Вооруженных Сил РФ.

Предназначена для специализированного лечения наиболее тяжелых контингентов раненых и больных, их реабилитации, восстановления бое и трудоспособности, а также для участия в проведении противоэпидемических мероприятий среди войск, осуществляющих передислокацию.

Организованная массовая эвакуация раненых и больных в тыл страны возникла в войнах Х1Х столетия и получила окончательное теоретическое и организационно-штатное оформление в сороковых годах ХХ столетия.

Наши рекомендации