Какие поведенческие характеристики присущи конфликтной личности ригидного типа

К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы?

А) межличностному бурному и быстро текущему

Б) межличностному, конструктивному

В) межличностному, экономическому

Г) острому и длительному

Д) деструктивному

11. Конфликтогены – это:

А) слова, действия или бездействия, которые могут привести к конфликту

Б) проявления конфликта

В) причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности

Г) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта

Д) поведенческие реакции личности в конфликте

12. Содержание управления конфликтами включает:

А) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение

Б) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), разрешение

В) прогнозирование, регулирование, разрешение

Г) прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение

Д) анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение

13. Предпосылками конструктивного разрешения конфликта являются:

А) достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для его разрешения

Б) достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон

В) наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности

Г) высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе

Д) стиль руководства, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности

14. Что относится к форме разрешения конфликта:

А) порицание, юмор, убеждение, уступка

Б) уступка, компромисс, уход, сотрудничество

В) требования, критика, убеждение, юмор

Г) уступка, требования, убеждение, критика

Д) подчинение, примирение, убеждение, согласование

15. Основными моделями поведения личности в конфликте являются:

А) конструктивная, рациональная, деструктивная

Б) компромисс, борьба, сотрудничество

В) рациональная, иррациональная, конформистская

Г) конструктивная, деструктивная, конформистская

Д) борьба, уступка, компромисс

Какое из сочетаний имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте?

А) компромисс, критика, борьба

Б) уступка, уход, сотрудничество

В) борьба, уход, убеждение

Г) сотрудничество, консенсус, уступка

Д) соглашение, сотрудничество, убеждение

17. Какие конструктивные поведенческие модели присущи конфликтному взаимодействию:

А) стремится уладить конфликт, проявляет выдержку и самообладание, уходит от острых вопросов

Б) доброжелательно относится к сопернику, стремится уладить конфликт, ведет себя открыто и искренне

В) стремится к победе в конфликте, отличается выдержкой и самообладанием, непоследователен в оценках, суждениях

Г) не проявляет активности, уходит от острых вопросов, отказывается от компромисса

Д) стремится уладить конфликт, доброжелательно относится к сопернику, уходит от острых вопросов

18. Определите тип конфликтной личности по поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирует поведение ситуативно, избегает кропотливой, систематической работы:

А) ригидный тип

Б) неуправляемый тип

В) демонстративный тип

Г) «бесконфликтный тип»

Д) сверхточный тип

Какие поведенческие характеристики присущи конфликтной личности ригидного типа

А) хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование осуществляет стихийно

Б) скурпулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и другим, подозрителен

В) ведет себя вызывающе, агрессивно, подозрителен, хорошо приспосабливается к различным ситуациям

Г) обладает завышенной самооценкой, подозрителен, прямолинеен и негибок

Д) отношение к людям определяет тем, как они к нему относятся, обладает завышенной самооценкой, несамокритичен

20. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «бесконфликтного типа»:

А) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение

Б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив

В) импульсивен, предсказуем, агрессивен, несамокритичен

Г) скурпулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью

Д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению

21. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «неуправляемого типа»:

А) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение

Б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив

В) импульсивен, предсказуем, агрессивен, несамокритичен

Г) скурпулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью

Д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению

22. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «сверхточного типа»:

А) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение

Б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив

В) импульсивен, предсказуем, агрессивен, несамокритичен

Г) скурпулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью

Д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению

23. Технологии эффективного общения в конфликте сводится к таким способам, приемам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей:

А) добиться убеждения соперника в своей правоте;

Б) добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника;

В) добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником;

Г) добиться превосходства в переговорном процессе над соперником;

Д) овладеть инициативой в споре

24. Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнёров по общению к:

А) обмену информацией;

Б) налаживанию добрых взаимоотношений;

В) достижению взаимопонимания;

Г) расширению темы общения;

Д) усилению информационного воздействия на партнера.

25. Технологии рационального поведения в конфликте – это:

А) совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия конфликтантов на основе самоконтроля своих эмоций;

Б) совокупность способов воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте;

В) вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями;

Г) поддержание высокой самооценки в переговорном процессе;

Д) спокойная реакция на эмоциональные действия соперника.

26. Внутриличностный конфликт – это:

А) глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач;

Б) состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией;

В) столкновение противоположно направленных мотивов личности;

Г) столкновение противоположно направленных поведенческих характеристик личности;

Д) внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для достижения конкретной цели.

27. К групповым конфликтам относятся кофликты:

А) личность – группа;

Б) группа – группа;

В) личность – группа и группа – группа;

Г) руководить – коллектив;

Д) микрогруппа – микрогруппа внутри коллектива.

Наши рекомендации