Принцип разделения властей в государстве
Разделение властей — политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующие друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной.
Законодательная ветвь власти представляет собой законотворческую деятельность. Основная цель: создание и урегулирование законодательства.
Исполнительная ветвь – деятельность по исполнению законодательства в гос-ве.
Судебная ветвь – соблюдение основных положений и принципов конституции.
Государственные органы, не относимые к одной из основных ветвей власти
Администрация Президента РФ — обеспечивает деятельность Президента РФ;
округа;
Органы прокуратуры РФ (де юре является органом исполнительной власти, но не подчиняется Правительству РФ) — осуществляют от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и действующих законов и другие функции;
Центральный банк РФ — основная функция, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти — защита и обеспечение устойчивости рубля;
Центральная избирательная комиссия РФ — проводит выборы и референдумы, возглавляет систему избирательных комиссий;
Счётная палата РФ — осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета.
Система органов государственной власти в РФ.
Система органов государственной власти — это обусловленная функциями государства и национальными традициями совокупность органов государственной власти и их подразделение на отдельные виды.
Система органов государственной власти в России базируется на определенных принципах, выражающих сущность государственной организации, ее содержание.
Таковыми принципами являются:
1) Единство системы. Обусловлено государственной волей народа. Конституция РФ, принятая на референдуме, закрепляет систему органов государственной власти и их наименования (ст. 11).
2) Разделение властей. Теоретическая и законодательная основа системы органов государственной власти государства. Принцип разделения властей базируется на функциях государства, которое, осуществляя свое социальное предназначение, создает для этого специальные органы и наделяет их соответствующей компетенцией. Разделение властей проявляется и в запрете для органа осуществлять функции, принадлежащие другому органу государственной власти.
3) Демократизм. Демократическая сущность Российского государства определяет целевую программу деятельности всей системы органов государственной власти. Каждый орган государства и их система в целом призваны служить интересам человека и общества. При этом общечеловеческие ценности должны иметь приоритетное значение перед ценностями региональными, этническими или групповыми.
Эти принципы закреплены в Конституции РФ.
Структура органов исполнительной власти:
1) Органы законодательной власти: Федеральное собрание РФ; Законодательные и представительные органы республик в составе РФ; Законодательные и представительные органы других субъектов РФ.
2) Органы исполнительной власти: Правительство РФ; Правительства республик в составе РФ; Правительства в ряде субъектов РФ (Москва, Санкт-Петербург) и др.; Администрации краёв, областей, автономных округов; Министерства, гос. комитеты и иные органы.
3) Органы судебной власти: Конституционный суд РФ; Верховный суд РФ; Верховные суды субъектов Федерации; Районные суды; Мировые судьи; Высший арбитражный суд; Арбитражные суды субъектов РФ.
Состав преступления.
Состав преступления — это система объективных и субъективных элементов (признаков) деяния, предусмотренных как в гипотезе, так и в диспозиции уголовно-правовых норм и характеризующих конкретное общественно опасное деяние в качестве преступления.
Состав | Обязательные признаки | Факультативные признаки |
Объект |
|
|
Объективная сторона |
|
|
Субъект |
|
|
Состав преступления:
1) Объект: общественные отношения, которым причиняется ущерб.
2) Субъект: вменяемое лицо, совершившее преступление.
3) Объективная сторона: действие или бездействие + последствия преступления + причинная связь между ними + способ, средства, место, время и обстановка совершения преступления.
4) Субъективная сторона: умысел или неосторожность + мотив + цель.