Два аспекта национальной политики
В национальной политике наиболее выделяются два аспекта: политический и культурный. Политический аспект представлен через деятельность государственных, в том числе и местных, органов власти, например, через выделение соответствующих статей в бюджетах, законодательные акты, постановления по конкретным проблемам (например, о возвращении культовых зданий, открытии классов или национальных школ).
Культурный аспект – это непосредственная деятельность национально-культурных центров, ассоциаций, национальных школ, прессы и т.п. Национально-культурная автономия может рассматриваться как элемент гражданского общества. Это экстерриториальное образование, она не наделяется какими-то властными полномочиями, а деятельность ее определяется в области этнокультурных проблем. В качестве примера можно привести факт, что только в Краснодарском крае в 2003 году в управлении юстиции зарегистрированы три грузинских национально-культурных общественных объединения: в Новороссийске – Грузинское культурно-просветительское общество «Сакартвело», существующее с 1997 года, в Краснодаре – Краснодарская региональная общественная организация «Грузинская община «Иверия»», с 1999 г., в Сочи – Краснодарская краевая общественная организация «Грузинский культурный центр «Иверия»», с 1999 г. Наделение НКА какими-либо политическими правами в современной ситуации опасно.
Национальная культура – продукт деятельности людей, включающий в себя совокупность материальных и духовных памятников, систему идеалов, ценностей, норм, образцов поведения, регулирующих отношения между людьми, присущих данному народу, нации и передаваемых и усваиваемых из поколения в поколение.
Одно из самых удивительных свойств культуры заключается в том, что при любом прогрессе, при любом приобщении к общечеловеческим ценностям культура способна, развиваясь, сохранять свою национальную самобытность.
Целостность культуры обеспечивается социальным отбором. Любая культура сохраняет в своем ядре лишь то, что соответствует ее логике, менталитету. Новые культурные приобретения – и свои, и чужие – национальная культура всегда стремится переварить в собственном котле, придать им национальный колорит. Относительно безболезненно обновляя периферийные, второстепенные элементы, культура обладает сильной реакцией отторжения, когда дело касается ее ядра.
В любом обществе можно выделить высокую культуру (элитарную) и народную (фольклор). Развитие средств массой информации привело к формированию так называемой массовой культуры, упрощенной в смысловом и художественном отношении, технологически доступной для всех. При своей сильной коммерциализации она способна вытеснять и высокую, и народную культуры.
Важными элементами национальной культуры являются язык и духовные памятники. Знание родного языка, а также изучение и интерес к духовным памятникам апеллируют к национальной самоидентификации народа.
Вследствие экономической нестабильности культура перестает быть опорой социальной жизни, она уже не востребована обществом и подменяется суррогатом чуждой культуры, насаждаемой извне. Стремление к обеспеченной и устроенной жизни, ставшее главным ценностным мотивом у большинства населения, не связывается с повышением собственной культуры, а наоборот, вытесняет какие-либо серьезные культурные запросы. Изучение культуры своего народа упирается в легкодоступные, массовые, психотропные явления западной культуры. И пренебрежение проблемами своей национальной культуры, ее традициями влечет за собой снижение общекультурного уровня, рост преступности, а отсюда и отношение к труду, а значит, и к благосостоянию общества.
Отношение общества к национальной культуре проявляется в ее почитании, уважении, сознании своей исключительности как социокультурной общности, стремлении сохранять и развивать национальную культуру. В любом обществе выполнение таких требований обеспечивает высокую самооценку народа, высокий уровень самоидентификации.
Заключение
Все народы за века истории внесли большой вклад в копилку общечеловеческой культуры. Они принимали участие в развитии экономики и культуры стран, в которых проживают. Но между тем они нередко, несмотря на принимаемые меры со стороны правительства, испытывают национальное унижение, в большой мере из-за пренебрежительного отношения к их культурным ценностям. У разных народов существует реакция обеспокоенности, которая в кризисное время обостряется и перерастает в чувства более сильные (страх, ненависть), что порождает такие действия, как военные и террористические акции, акции вандализма по отношению к памятникам культуры (разрушение церквей, мечетей, синагог, взрывы скульптурных изображений выдающихся деятелей науки, культуры, осквернение могил и т.д.).
«Пренебрежение к Культурным ценностям есть позорное преступление невежества… Без всякого преувеличения можно утверждать, что ни одно правительство не станет прочно, если оно не выразит действенное почитание всеобъемлющей Красоте и высокому Знанию».
«Если взять историю государств, можно увидеть, что они терпели ущерб не столько от внешних врагов, сколько от того, что содействовали… разрушению своими собственными внутренними мерами… «Ищите ближе» – так сказано самыми Мудрыми».
Что же следует из всего вышеприведенного? Люди перестали быть близкими друг другу, они всеми силами стараются утвердить себя, свою неповторимость в каком-либо обществе. Это – результат страхов, опасений, которыми разные народы не считают возможным поделиться друг с другом. Да, несомненно, сейчас всех страшат экологические катастрофы, проблемы демографического роста и прочие беды, которые сегодня лавиной обрушились на нас. Но не я одна задаюсь вопросом: не для того ли нам даны все эти испытания, чтобы мы объединились и общими усилиями справились с множественными напастями? Детей с младенчества учат, что в случае любых непредвиденных ситуаций необходимо обращаться за помощью – так почему же, когда над нами нависают всевозможные угрозы, мы спасаемся бегством и думаем только о себе? Эгоизм в чистом виде. Если мы сейчас оглянемся, то увидим небольшие группы людей по всему миру, которые не поддались всеобщей панике – нет, они именно объединились.
Обратите внимание на международные организации по защите природы, животного мира. А также на ученых, которые, несмотря на мизерную зарплату и практически полное отсутствие поддержки государства, продолжают спасать человеческие жизни от неизлечимых заболеваний, отслеживать цунами, ураганы, помогая вовремя эвакуировать людей из опасных зон. Ведь это действительно трудно – бросить все свои силы на борьбу с всеобщим хаосом. Они, в отличие от большинства, не могут спокойно ютиться в своих комнатушках, когда где-то на земле идут бомбардировки мирного населения и каждый день в Африке умирает от голода и обезвоживания 18 000 человек.
Прошу прощения за это лирическое отступление, но я человек оптимистичный, и надеюсь, что, возможно, кто-нибудь, прочитав это, перестанет поучать остальных, как нужно себя вести в нашем мире, и начнет, как сказал великий поп-музыкант, певец и композитор Майкл Джозеф Джексон, «с человека в зеркале» – с себя самого.
Вернемся же к теме. Как можно разрешить межнациональные конфликты? Ученые считают, что выход можно найти, если:
-Титульные нации в странах откажутся от национальных привилегий;
-Народы, населяющие страны, смогут найти компромисс;
-Народы откажутся от двойной морали, при которой «своим» прощается все, а к «чужим» предъявляются претензии;
-Будут соблюдаться права человека вне зависимости от того, к какой национальности принадлежит человек.
Ну что ж, для начала этого вполне хватит. Конечно, меры, которые должны быть предприняты на государственном уровне, очень важны, но, пока каждый человек не поймет, какое страшное зло несут с собой распри, они будут существовать, перейдя на бытовой уровень.
Наверное, нет на Земле народа, по отношению к которому другие народы по тем или иным причинам не испытывали бы неприязни. Но ведь у людей всего одна Земля, общая планета. Люди должны понять, что все созданное на нашей планете принадлежит человечеству, в том числе, все радости и горести. Между прочим, многие экстрасенсы считают, что, по законам равновесия энергии в мире, пережитые вместе счастливые моменты преумножаются, а разделенные с кем-нибудь обиды, горе – уменьшаются, «усыхают», и их становится легче пережить.
Я не уверен, что сказал в моей работе что-то принципиально новое. Я всего лишь покопался в библиотеке и привел необходимую статистику. А теперь – лично от меня: давайте не будем забывать о человечности. Давайте вспомним, что нашим детям, нашим родным, да и просто близким по духу людям надо прививать любовь ко всему, что было с любовью создано Всевышним. На свете нет плохих и хороших, правильных и неправильных наций, есть злые и добрые люди. Кто из них – Вы? Ну, вот и старайтесь почаще делиться своей добротой с окружающими
Список используемой литературы
http://otherreferats.allbest.ru/