И опрокидывания в вагоне при перевозках

Грузы при перевозках подвержены перемещениям относительно пола вагона: поступательным (сдвигам) вдоль и поперек вагона, опрокидыванию вдоль и поперек вагона. Грузы цилиндрической формы подвержены также перекатыванию вдоль или поперек вагона.

От того, какому перемещению подвержен груз, зависит способ его крепления в вагоне.

Груз считается устойчивым от сдвига, если:

– в продольном направлении

и опрокидывания в вагоне при перевозках - student2.ru >Fпр,

– в поперечном направлении

и опрокидывания в вагоне при перевозках - student2.ru >п (Fп + W),

Если эти условия не выполняются, необходимо определить величину усилия, которое должно быть компенсировано креплением, чтобы предотвратить сдвиг груза.

Продольное усилие, которое должно восприниматься креплением, тс:

и опрокидывания в вагоне при перевозках - student2.ru . (18)

Поперечное усилие, которое должно восприниматься креплением, тс:

и опрокидывания в вагоне при перевозках - student2.ru , (19)

где n – коэффициент, значения которого принимаются:

n = 1,0 при разработке ТУ;

n = 1,25 при разработке НТУ.

Груз считается устойчивым от опрокидывания вдоль или поперек вагона, если коэффициент запаса его устойчивости больше, чем 1,25 при использовании упругого крепления, 2 – при использовании жесткого крепления (болтовые и сварные соединения).

Коэффициент устойчивости груза от опрокидывания в общем виде определяется соотношением удерживающего момента к моменту опрокидывающему:

и опрокидывания в вагоне при перевозках - student2.ru .

Момент, удерживающий груз от опрокидывания и опрокидывания в вагоне при перевозках - student2.ru , создает сила тяжести груза. Момент, опрокидывающий груз и опрокидывания в вагоне при перевозках - student2.ru , создаот продольная и поперечная силы инерции, а также ветровая нагрузка (рис. 9,10). Коэффициенты запаса устойчивости груза от опрокидывания рассчитываются по следующим формулам:

– вдоль вагона:

и опрокидывания в вагоне при перевозках - student2.ru ; (20)

и опрокидывания в вагоне при перевозках - student2.ru

Рис. 9 Определение коэффициента запаса устойчивости груза вдоль вагона

– поперек вагона:

и опрокидывания в вагоне при перевозках - student2.ru , (21)

где и опрокидывания в вагоне при перевозках - student2.ru , и опрокидывания в вагоне при перевозках - student2.ru – кратчайшие расстояния от проекции ЦТгр на горизонтальную плоскость до ребра опрокидывания соответственно вдоль и поперек вагона, мм (плечо опрокидывания). В случае, когда центр тяжести груза смещен, для расчета принимается меньшее плечо опрокидывания.

hгрцт – высота центра тяжести груза над полом вагона или плоскостью подкладок, мм;

и опрокидывания в вагоне при перевозках - student2.ru , и опрокидывания в вагоне при перевозках - student2.ru – высота соответственно продольного и поперечного упора от пола вагона или плоскости подкладок, мм. На начальном этапе расчета принимается высота упоров и опрокидывания в вагоне при перевозках - student2.ru = 0, и опрокидывания в вагоне при перевозках - student2.ru = 0. Если на начальном этапе расчета груз оказался неустойчивым, требуется повторить расчет коэффициентов устойчивости с учетом высоты упорных брусков, высота которых, как правило, принимается 100 или 150 мм;

hнп – высота центра боковой (наветренной) поверхности груза от пола вагона или плоскости подкладок (рисунок 12), мм.

и опрокидывания в вагоне при перевозках - student2.ru

Рис. 10 Расчетные схемы к определению коэффициента запаса

устойчивости груза поперек вагона

При перевозке грузов, ширина которых больше ширины погрузочной площадки платформы плечо опрокидывания груза рассчитывается относительно боковой кромки пола вагона (рис. 11).

и опрокидывания в вагоне при перевозках - student2.ru

Рис. 11 Расчетная схема к определению коэффициента запаса устойчивости

груза от опрокидывания поперек вагона при ширине груза более ширин

ы пола вагона

В случае, если груз перевозится на платформе с закрытыми бортами или в полувагоне без подкладок, высота центра боковой наветренной поверхности груза и опрокидывания в вагоне при перевозках - student2.ru определяется только для части груза, выступающей над боковым бортом. Для грузов прямоугольной формы при перевозке на платформе с закрытыми боковыми бортами и опрокидывания в вагоне при перевозках - student2.ru определяется по формуле:

и опрокидывания в вагоне при перевозках - student2.ru , (22)

где Hгр – высота груза от уровня пола вагона, мм;

Нб – высота борта платформы, мм.

и опрокидывания в вагоне при перевозках - student2.ru

Рис. 12 Схема к определению высоты приложения ветровой нагрузки

При перевозке груза прямоугольной формы на платформе с открытыми бортами высота центра боковой наветренной поверхности равна

и опрокидывания в вагоне при перевозках - student2.ru .

Наши рекомендации