Контроль в сфере публичного администрирования

Контроль- существуют базовые понятии:субъект контроля, объект контроля, сфера отношений и предмет контроля, то на соответствие чему оценивается объект контроля.

Контроль обеспечивает обратную связь без него невозможно проследить как реально исполняются предписания.

Виды контроля:

с т з содержания:

  1. Надзор – контроль за законностью
  2. Общий контроль – вкл контроль за законностью и целесообразностью,

Но в законодательстве нередко используется в кач синонимов

С т з субъектов осуществления

  1. Контроль внутренний
  2. Внешний

По времени осуществления:

  1. Предварительный
  2. Текущий
  3. Последующий

С т з предмета:

  1. Сплошной
  2. Выборочный

Контроль в сфере публичного администрирования, нас интересует как и кем.

В зависимости от субъекта контроля.

  1. Президентский контроль – с т з полномочий м выделить
    1. Прямой – у през есть опред арсенал полномочий связанных с контролем за деятельностью

Полномочия:

Решение кадровых вопросов в отношении состава правительства, служба агенств подчиненных президенту, в отношении заместителей органной подчиненных президенту, принятие решения о прекращении полномочий глав субъектов

Отмена, приостановление действия актов правительства, ОИВ

Приостановление действий актов регионпльной исполнительной власти

Выдавать поручения президента, они в посл время приобрели значение и при его наличии его должны исполнять как индивидуальный административный акт

    1. Косвенные полномочия – с помощью специального органа, администрация президента – орган конституционно технического характера. Многочисленная структура, обеспечивает контрольные полномочия президента. В Адм през есть управления – контрольное управление – кот занимается осуществлением, полномочные представители президента и их аппарат, они были созданы в 2000 годах для цели реализации контрольных полномочий, в кажд субъекте есть главный гос инспектор и их аппараты, они все занимаются подготовкой предложений по поступившим вопросам, их рекомендации носят почти обязательный характер за счёт авторитета.

Парламентский контроль

Формы

1. Парламентское расследование (смотрим ФЗ)

2. Бюджетный контроль – принятие, исполнение

3. Отчётности исполнительной власти перед парламентом

4. Индивидуальный формы – направление депутатских вопросов обязательных для реагирования и исполнения

Счётная палата РФ и на ур субъектов и муниципалитетов – они осущ не только финанс контроль но и за публ собственностью

Прокуроский

Контроль со стороны уполномоченного по правам человека РФ и субъектов РФ

Общественный контроль реализуется общестпалатой РФ и в муниц образованиях и сюда вовлечены ещё много субъектов

Судебный контроль или административная юстиция – проверка законности действий, решений, БД, нормативных актов принятых органами, д л публ администрции по обращениям граждан, ю л а также иных субъектов. – это наиб важный и действенный канал контроля, поскольку обеспечивается самостоятельной судебной властью, самост органом.

23/05/2012

Судебный контроль называется адм юстицией.

Адм юстиция охватывает значительную часть адм судопроизводства.

Например, взыскание налоговых санкций и платежей.

Раздел адм юстиции основан на конст – любой может обжаловать суд решение, те защита. Д б эффективная защита и специфика отнош между частлицами и публ администрацией явл адм-правовыми, т е отличаются от гражданско правовых, то и процессуальная защита субъективных прав и граждан организаций д осущ в спец форм е отличного от гражданского судопроизводства и в рез появились спец правила рассмотрения споров по жалобам граждан и организаций на действия или б д публичной администрации. Исторически институт адм юстиции существенно трансформировался в 20 веке и неизменен в одном направлении – расширение прав.

В 1993 году был принят закон об обжаловании в суд действий и решений ОВ нарушающих законные интересы граждан, с этого З начался новый этап развития адм юстиции – там гарантии: сокращённые сроки рассмотрения дел, бремя доказывания, расширение предмета доказывания. Этот закон интегрирован в проц кодексы после их обновления. Глава 25 ГПК и 24. АПК главы 24 и 23.

Проблематика адм юстиции имеет 2 аспекта:

  1. Институциональный, то какие суды рассматривают споры
  2. Процессуальный, по правилам какого процессуального законодательства.

В России в наст время нет судов применительно к адм юстиции – административных судов.

  1. В настоящее время специализация адм юстиции обеспечивается посредством специализации судей. В судах общей юрисдикции разделение на коллегии судей, гражд, уголовные и сейчас происхдит деление на адм.
  2. Создание специализированного законодательного акта, кот бы регламентировал осущ адм юстиции. Сейчас специального зак нет, есть главы и разделы в гпк и АПК и считается что исковое судопроизводство общее, а административное специальное, если нет норм, то регламентируется общими нормами. Обсуждается идея созд адм судопроиз и их два варианта – под существующее или под новые, и если будут отдельные суды, то разумно делать отдельный кодекс, если не будет то нет смысла делать кодекс.

Наши рекомендации