Порядок открытия детских дошкольных учреждений

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………  
  1.1 Порядок открытия детских дошкольных учреждений……………..
  1.2 Организация приема детей в дошкольные учреждения……………
  1.3 Финансирование детских дошкольных учреждений……………….
2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………  
  2.1 Актуальные проблемы и стратегия развития дефицита мест в детских дошкольных учреждениях г. Новороссийска……………..  
  2.2 Проблемы современных детских садов в Краснодарском крае……
  2.3 Пути решения проблемы нехватки мест в детских дошкольных учреждениях……………………………………………………………  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования заключается в том, что нехватка мест в детских дошкольных учреждениях – проблема, возникшая не сегодня не только в городе Новороссийске, но и во всей России. Такая ситуация в городе наблюдается на протяжении последних лет. Причина дефицита в первую очередь – в увеличении рождаемости. Во-вторых, в силу разных жизненных обстоятельств молодые мамы начали раньше выходить на работу. И сейчас о повышении рождаемости российские власти говорят с воодушевлением.

Впрочем, при рождении детей государство не слишком задумывается над тем, с какими проблемами молодые родители столкнутся уже через несколько лет. Нехватка детских садов столь велика, что грустная шутка о том, что сразу после рождения ребенка записывать его в детсад уже поздно, является реальностью.

По официальным данным Минздравсоцразвития, более одного миллиона семей не могут устроить своих детей в детские дошкольные учреждения из-за нехватки мест. Один из вариантов решения проблемы - частные детские сады.

Между тем, в п. 2 ст. 43 Конституции РФ закреплено право на получение бесплатного дошкольного образования. Причем, согласно утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 677 Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, государство «реализует общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (пункт 3)», а не с трех и старше, как происходит на сегодняшний день.

Таким образом, ситуация с дефицитом мест нарушает конституционные права детей на бесплатное дошкольное образование. А ведь сейчас количество детей растет быстрее, чем количество мест в детских садах, то есть эта проблема из года в год увеличивается как снежный ком.

Предмет исследования – деятельность детских дошкольных учреждений на территории Российской Федерации.

Объект исследования – детские дошкольные учреждения в Российской Федерации на примере г. Новороссийска.

Цель исследования – выявить проблемы современных детских дошкольных учреждений в Российской Федерации.

Задачи исследования:

- раскрыть порядок открытия детских дошкольных учреждений;

- рассмотреть организацию приема детей в дошкольные учреждения;

- исследовать финансирование детских дошкольных учреждений;

- провести анализ проблем и стратегий развития дефицита мест в детских дошкольных учреждениях г. Новороссийска;

- выявить насущные проблемы современных детских садов в московской области;

- разработать мероприятия по решению проблемы нехватки мест в детских дошкольных учреждениях.

Структура курсовой работы состоит из плана, введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Порядок открытия детских дошкольных учреждений

Порядок открытия различных типов дошкольных учреждений, требования к их организации и руководству определены инструктивными документами министерств образования и здравоохранения РФ: «Уставом детского сада», «Временным положением о дошкольном детском учреждении — яслях-саде», «Типовым положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями слуха», «Типовым положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи» и другими документами.[1] Строительство осуществляется по типовым проектам, разработанным для определенного контингента детей и количества возрастных групп с учетом особенностей их режима, климатических зон, на основе санитарных, строительных норм и правил.

Подготовка к открытию дошкольного учреждения начинается за 2—3 месяца до того, как оно будет принято в эксплуатацию. Заведующий проверяет качество выполнения отделочных работ, продумывает план размещения групп, особенно малышей.

По окончании строительных работ здание принимает государственная комиссия. Новому учреждению приказом областного (краевого), городского и т. п. отдела народного образования присваивается порядковый номер или наименование, предоставляются юридические права государственной организации.

Сметой на строительство дошкольного учреждения предусматриваются бюджетные ассигнования на его оборудование. Исходя из этих ассигнований и руководствуясь соответствующими инструктивными документами, заведующий составляет перечень необходимого оборудования и инвентаря. Оборудование и мебель должны соответствовать гигиеническим и педагогическим требованиям и способствовать нормальному развитию детей.
Для каждого дошкольного учреждения отводится земельный участок, чтобы обеспечить систематическое и длительное пребывание детей на воздухе во все времена года.

Помещение, участок и оборудование являются необходимыми материальными условиями правильной организации жизни и учебно-воспитательного процесса с детьми. Здание, сооружения, имущество дошкольного учреждения составляют государственную или колхозно-кооперативную собственность.

Наши рекомендации