Тема: Мораль, право, этика как социальные явления

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права, социального обеспечения и безопасности

Кафедра уголовного процесса и правоохранительной деятельности

УТВЕРЖДАЮ

«02» сентября 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Профессиональная этика юриста

Направление подготовки

Степень выпускника

БАКАЛАВР

Форма обучения

очная

Ижевск 2011

Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины Профессиональная этика юриста

является:

Усвоению и привитию высоких нравственных качеств, коим должен обладать юрист, посвятивший себя торжеству, справедливости, защите прав и свобод человека и гражданина.

Задачи освоения дисциплины:

- Изучить содержание и познать социальную ценность профессиональной этики юриста.

- Усвоить содержание видов юридической этики и специфику проявления в правоприменительной деятельности при расследовании, рассмотрении и разрешения юридических дел (административных правонарушений, гражданских, арбитражных и уголовных дел).

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в цикл ГСЭ, базовой части ООП бакалавриата.

Дисциплина адресована бакалаврам, 1 года обучения

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы:

· Рабочая программа,

· планы семинарских занятий,

· тематика рефератов, литературы,

· учебно-методический комплекс.

· компетенция на пороговом уровне.

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению всех других юридических дисциплин, в т.ч. теория государства и права, гражданское право и процесс, уголовное право и процесс, правоохранительные органы и др. в цикле ГСЭ, профессиональный, базовая ООП.

Программа дисциплины построена линейно-хронологически,

в ней выделены разделы

Раскрываются содержание и социальная ценность профессиональной этики юриста. Выделяются виды юридической этики и анализируется специфика их проявления в правоприменительной деятельности. Значительное внимание уделяется высоким нравственным требованиям, предъявляемым к юристам, посвятившим себя торжеству справедливости, защите прав и свобод человека и гражданина.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе ;

ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;

ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: содержание российского уголовного процесса и других смежных дисциплин;

Уметь: анализировать и решать проблемы, возникающие в процессе реализации норм УПК РФ, КОАГ, ГПК;

Владеть: ораторским искусством, умением общаться с людьми при разрешении правовых вопросов.

Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

И формируемых компетенций

Учебный план по курсу «Профессиональная этика»

Для студентов очной формы направления «юриспруденция»

  № п/п   Разделы, темы дисциплины   Неделя семестра Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости     Формируемые компетенции (код) Всего компетенций
Л. Пр. Сам. раб. N…  
Семестр. 1
  лекции сем                      
  инары
1. Лекция 1-2       ОК-1   ПК-15 ПК-15  
2. Лекция 3 2-3       ОК-1 ПК-8 ПК-15 ПК-15  
3. Лекция 4         ПК-8 ПК-15 ПК-15  
4. Лекция 5-6         ПК-8 ПК-15 ПК-15  
5. Лекция 7 6,7,8           ПК-15 ПК-15  
6. Лекция 8         ОК-6 ОК-8 ПК-15  
7. Тема 9.               ОК-8 ПК-15  
Итог:                    
Форма промежуточной аттестации – зачет.  

Учебный план по курсу «Профессиональная этика»

Для студентов заочной формы направления «юриспруденция»

  № п/п   Разделы, темы дисциплины   Неделя семестра Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости     Формируемые компетенции (код) Всего компетенций
Л. Пр. Сам. Раб. N…  
Семестр1
  лекции семинары                      
1. лекция       ОК-1   ОК-5 , ОК-6    
2. лекция       ОК-1 ОК-2 ОК-5 , ОК-6    
3. Лекция       ОК-1 ОК-2   ОК-8  
4. Лекция       ОК-1       ОК-5 , ОК-6
Итог:                    
Форма промежуточной аттестации – экзамен.  

Содержание дисциплины

Темы и их аннотации

Лекция 1-2 (4 часа).

Тема: Мораль, право, этика как социальные явления.

Социальные нормы представляют собой общие правила поведения в обществе (социуме). Первые дошедшие до нас своего рода регулятора поведения людей мы находим в Ветхом Завете (часть Библии) в виде десяти заповедей данных Богом Пророку Моисею.

По способам установления и обеспечения различают виды социальных норм: нормы права, нормы морали (нравственные), обычаи, корпоративные нормы.

По характеру регулируемых отношений – политические, экономические, эстетические, нормы культуры, религиозные нормы, и технико-социальные нормы.

Этика есть наука, изучающая мораль. Предмет этики:

а) теоретические проблемы о природе, сущности и социальные ценности морали;

б) практическая сторона этики – как должен вести себя человек, какими принципами он должен руководствоваться.

Основные этические категории и их содержание. Добро и зло; справедливость и несправедливость; долг; совесть; честь и достоинство; ответственность; гуманизм; толерантность.

Лекция 3 (2 часа).

Наши рекомендации