Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу
Вариант 1.
1. Характерной чертой только доиндустриального общества является:
1)большая роль науки в развитии производства;
2) деление общества на социальные группы;
3)ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики;
4)высокая социальная мобильность.
2. Характеристикой нации в отличие от племени является:
1) общность традиций
2)устойчивая государственность;
3)собственный язык;
4)общность территорий.
Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?
А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.
Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют:
1) способы протекания конфликтов;
2) способы разрешения конфликтов;
3) процесс социализации личности;
4)причины возникновения конфликтов.
5. К основным экономическим ресурсам относится:
1)рынок;
2)капитал;
3)обмен;
4)налоги.
6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:
1) отсутствием товарно-денежных отношений;
2) существованием свободной конкуренции;
3) уравнительным распределением продукции;
4) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения;
7. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?
А. Важным признаком принадлежности к страте является уровень престижа.
Б. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, называется:
1)конкуренция;
2) закон спроса и предложения;
3) олигополия;
4)монополия.
9.Личность в отличие от индивида:
1) является биосоциальным существом;
2) характеризуется неповторимыми чертами внешности;
3) обладает определенными желаниями и стремлениями;
4) способна оказывать влияние на общество.
10. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает расходную, называется:
1) профицит бюджета;
2) дефицит бюджета;
3) государственный долг;
4) сбалансированный бюджет.
11. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:
1)момента знакомства юноши и девушки;
2)заключения брака;
3)отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире);
4)появления первого ребенка.
Верны ли следующие суждения о типах семьи?
А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является нуклеарная семья.
Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
13. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:
1)тяжелой промышленности;
2)легкой промышленности;
3) сельского хозяйства;
4)обслуживания.
Верны ли следующие суждения о заработной плате?
А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.
Б. Уровень квалификации работника влияет на размер заработной платы.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
15. Сдельную форму заработной платы получает:
1)врач;
2)учитель;
3)ювелир;
4)инженер.
В1. Найдите черты сходства и отличия экономической и социальной сфер общества. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1)оказывает влияние на политическую сферу и зависит от нее;
2) включает в себя распределение и потребление;
3) создает товары и услуги;
4) включает помощь социально незащищенным слоям населения;
5)существует на всех стадиях развития общества.
В2. Найдите в предложенном списке глобальные проблемы человечества. Выпишите номера, под которыми они записаны:
1) загрязнение окружающей среды;
2) угроза ядерной войны;
3) ограниченность ресурсов;
4) кризис перепроизводства;
5) рост числа неполных семей.
В3. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к категории «доходы государственного бюджета».
Акцизы, налог с продаж, таможенная пошлина, дотации предприятиям. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
Вариант 2.
Верны ли следующие суждения о природе и обществе?
А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.
Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
2. Примером общения не является:
1) зрители аплодируют певцу после выступления;
2) начальник дает указания подчиненному;
3) двое друзей беседуют о личных проблемах;
4)человек ведет мысленный разговор с героем прочитанной книги.
3.Нуклеарная семья:
1) наиболее распространена в аграрном обществе;
2) включает не менее трех поколений прямых родственников;
3)является малой социальной группой;
4) не предполагает общность быта.
Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.
1)физиологические потребности;
2) престижные потребности;
3) потребности в безопасности;
4) социальные потребности;
5)духовные потребности.
5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:
1) экономический прогресс;
2) технический прогресс;
3)культурный прогресс;
4)религиозный прогресс.
6. Условием принадлежности к этносу является:
1) общность исторической судьбы;
2) отсутствие кровного родства;
3) отношение к средствам производства;
4)общий уровень доходов.
7. B ходе экономического кризиса 1900—1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих оказались безработными. Данный пример относится к:
1)политической и социальной сферам;
2)социальной и экономической сферам;
3) экономической и духовной сферам;
4)духовной и социальной сферам
8. Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на профилактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:
1) престижную потребность;
2)физиологическую потребность;
3)потребность в безопасности;
4)социальную потребность.