Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу

Вариант 1.

1. Характерной чертой только доиндустриального общества является:

1)большая роль науки в развитии производства;

2) деление общества на социальные группы;

3)ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономи­ки;

4)высокая социальная мобильность.

2. Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций

2)устойчивая государственность;

3)собственный язык;

4)общность территорий.

Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?

А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.

Б. В современном обществе деньги перестали быть сред­ством обращения.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперниче­ство» характеризуют:

1) способы протекания конфликтов;

2) способы разрешения конфликтов;

3) процесс социализации личности;

4)причины возникновения конфликтов.

5. К основным экономическим ресурсам относится:

1)рынок;

2)капитал;

3)обмен;

4)налоги.

6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений;

2) существованием свободной конкуренции;

3) уравнительным распределением продукции;

4) жестким государственным регулированием производ­ства, обмена и распределения;

7. Верны ли следующие суждения о социальной стратифи­кации?

А. Важным признаком принадлежности к страте являет­ся уровень престижа.

Б. В современном обществе уровень образования не влия­ет на принадлежность к той или иной страте.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных кон­курирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, на­зывается:

1)конкуренция;

2) закон спроса и предложения;

3) олигополия;

4)монополия.

9.Личность в отличие от индивида:

1) является биосоциальным существом;

2) характеризуется неповторимыми чертами внешности;

3) обладает определенными желаниями и стремлениями;

4) способна оказывать влияние на общество.

10. Положение, при котором доходная часть государственно­го бюджета превышает расходную, называется:

1) профицит бюджета;

2) дефицит бюджета;

3) государственный долг;

4) сбалансированный бюджет.

11. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начина­ется с:

1)момента знакомства юноши и девушки;

2)заключения брака;

3)отдельного от родителей проживания в собственном до­ме (квартире);

4)появления первого ребенка.

Верны ли следующие суждения о типах семьи?

А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является нуклеарная семья.

Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

13. В современных развитых странах большая часть трудо­способного населения занята в сфере:

1)тяжелой промышленности;

2)легкой промышленности;

3) сельского хозяйства;

4)обслуживания.

Верны ли следующие суждения о заработной плате?

А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.

Б. Уровень квалификации работника влияет на размер за­работной платы.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

15. Сдельную форму заработной платы получает:

1)врач;

2)учитель;

3)ювелир;

4)инженер.

В1. Найдите черты сходства и отличия экономической и со­циальной сфер общества. Выберите и запишите в первую колонку поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку — по­рядковые номера черт отличия.

1)оказывает влияние на политическую сферу и зависит от нее;

2) включает в себя распределение и потребление;

3) создает товары и услуги;

4) включает помощь социально незащищенным слоям на­селения;

5)существует на всех стадиях развития общества.

В2. Найдите в предложенном списке глобальные проблемы человечества. Выпишите номера, под которыми они записаны:

1) загрязнение окружающей среды;

2) угроза ядерной войны;

3) ограниченность ресурсов;

4) кризис перепроизводства;

5) рост числа неполных семей.

В3. Все перечисленные ниже понятия, за исключением од­ного, относятся к категории «доходы государственного бюджета».

Акцизы, налог с продаж, таможенная пошлина, дота­ции предприятиям. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

Вариант 2.

Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Природа в отличие от общества является развиваю­щейся системой.

Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

2. Примером общения не является:

1) зрители аплодируют певцу после выступления;

2) начальник дает указания подчиненному;

3) двое друзей беседуют о личных проблемах;

4)человек ведет мысленный разговор с героем прочитан­ной книги.

3.Нуклеарная семья:

1) наиболее распространена в аграрном обществе;

2) включает не менее трех поколений прямых родствен­ников;

3)является малой социальной группой;

4) не предполагает общность быта.

Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.

1)физиологические потребности;

2) престижные потребности;

3) потребности в безопасности;

4) социальные потребности;

5)духовные потребности.

5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:

1) экономический прогресс;

2) технический прогресс;

3)культурный прогресс;

4)религиозный прогресс.

6. Условием принадлежности к этносу является:

1) общность исторической судьбы;

2) отсутствие кровного родства;

3) отношение к средствам производства;

4)общий уровень доходов.

7. B ходе экономического кризиса 1900—1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих ока­зались безработными. Данный пример относится к:

1)политической и социальной сферам;

2)социальной и экономической сферам;

3) экономической и духовной сферам;

4)духовной и социальной сферам

8. Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на про­филактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:

1) престижную потребность;

2)физиологическую потребность;

3)потребность в безопасности;

4)социальную потребность.

Наши рекомендации