Оконечностей от приема 100 т. груза
Изменение осадок носом и кормой от приема малого груза массой Р
( до 10% D) рассчитывается по формулам:
где:
изменение осадки от приема груза | см | |
изменение дифферента | см | |
Х | абсцисса Ц.Т. принятого груза | м |
Хf | абсцисса Ц.Т. площади ВЛ | м |
L | длина судна между перпендикулярами | м |
Р | вес принятого груза | т |
момент, дифферентующий судно на 1 см |
При приеме 100т груза изменение осадок носом и кормой будут соответственно равны ( в см):
Расчеты изменения осадок для построения диаграммы производятся для судна перед погрузкой и после погрузки в следующей последовательности:
1.Длясудна перед погрузкой для осадки Т0 определяются:
, q0, Хf0 и рассчитываются изменения осадок носом и кормой при приеме 100 т. груза на носовой перпендикуляр:
Затем рассчитывается изменение осадки носом и кормой от приема 100 т груза на кормовой перпендикуляр:
По полученным изменениям осадки носом и кормой при приеме 100т груза строим диаграмму (см. рисунок), откладывая, с учетом знаков, (“+” на нос, “-“ на корму) на носовом перпендикуляре значения dT0HH и dT0KH, на кормовом перпендикуляре dT0HK и dT0KK и соединяем полученные точки прямыми.
КП НП
dT0KK dT0HH
0 0
dT0HK Xf0 dT0KH
2.Для судна после погрузки в зависимости от осадки T определяем: , q1, Хf1 и производим расчет изменения осадок от приема 100 т груза на носовой и кормовой перпендикуляры в последовательности, изложенной в пункте 1. Далее строим диаграмму по полученным изменениям осадок dT1KK dT1HH, dT1HK, dT1KH .
Для проверки правильности построения диаграммы следует определить (см. рисунок) абсциссу точки пересечения прямых (при соответствующим водоизмещениям (Dо или D1). Она должна быть равна абсциссе центра тяжести исходной ватерлинии (Хf0 или Хf1).
Расчет посадки и проверка остойчивости судна к концу рейса.
Расчет посадки и начальной остойчивости к концу рейса.
К концу рейса расходуется 90% и более запасов, что вызывает изменение посадки и остойчивости.
Израсходованные запасы рассматривают как снятый малый груз, поэтому изменение посадки рассчитывается по схеме расходования малого груза в следующей последовательности;
- составляется таблица израсходованных за рейс запасов(90% РЗ)
Таблица 1.7
Таблица израсходованных запасов
N n/n | Запасы и их расположение | Масса израсходованных запасов, т | Плечи | Моменты | ||
Х, м | Z, м | MХ, тм | MZ, тм | |||
1. | Топливо Масло Пресная вода | |||||
Всего израсходовано | åRЗАП | C3 | ZЗ | åMХ | åMZ |
-рассчитывается водоизмещение судна к концу рейса:
- определяется изменение средней осадки:
-определяется Т2 к концу рейса:
- рассчитывается поперечная метацентрическая высота:
- рассчитывается продольная метацентрическая высота:
- рассчитывается угол дифферента от расхода запасов:
- определяется осадка носом и кормой:
- определяется дифферент:
Расчет осадок ТН2 и ТК2 необходимо также произвести по диаграмме изменение осадок и сравнить с рассчитанными выше.
- определяется осадка ТК2 и ТН2 с помощью графика изменения осадок оконечностей от приема 100 т груза:
;
где:dТН и dТК -определяют по графику изменения осадки носом и кормой при приеме 100 т. груза в точку с абсциссой, равной ХЗ.