Центробежный топливный насос ДЦН-70А
НАО «КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.САТПАЕВА»
ВОЕННАЯ КАФЕДРА
Экземпляров___
Экземпляр №___
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
По дисциплине
«Конструкция авиационного двигателя»
ВУС-461000
ТЕМА 25.
Топливная система двигателя ТВ3-117ВМ
Обсуждена на заседании цикла Э и РТВ Протокол _____________ От «___» _________2014г. Уточнена: «___» ____________201_г. |
«___» ____________201_г. «___» ____________201_г. |
АЛМАТЫ
УТВЕРЖДАЮ
Начальник военной кафедры
При НАО «КазНТУ им. К.И. Сатпаева»
Полковник юстиции Т.Сагымбеков
«___» ________20__ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по дисциплине«Конструкция авиационного двигателя»
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цели и задачи обучения
Авиационные двигатели играют большую роль в гражданской и военной авиации.
Важнейшим элементом любого летательного аппарата является двигатель данные и конструктивное исполнение которого в значительной степени определяют возможность достижения больших скоростей, дальности полета и высот полета.
Поэтому непременными условиями успешной эксплуатации авиационных двигателей является глубокое знание физических основ их устройства и работы, эксплуатационных характеристик и обусловленности их ограничения, а также знание правил эксплуатации авиационной техники и их точное выполнение.
В результате изучения дисциплины студенты должны
знать:
- основные сведения о развитии гражданской авиации как отрасли государственного хозяйства;
- основные части авиационных двигателей;
- основы аэродинамики;
Уметь:
- определять и отличать основные технические данные авиационных
двигателей;
- производить простейшие расчеты по определению параметров
двигателей;
- иметь представление об основных конструктивных узлах двигателя и
их работе.
Выработать навыки:
- по демонтажу и установке основных агрегатов двигателя, а также иметь практические навыки по регулировке основных узлов и агрегатов двигателей АИ-24 и ТВ3-117 ВМ
Методические указания
При изучении дисциплины «Конструкция авиационного двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ» является важнейшим этапом в подготовке специалистов, умеющих выполнять работы по техническому обслуживанию двигателей и их систем.
Это обучение позволяет закрепить и углубить знания, наиболее сложных вопросов касающихся газотурбинных двигателей, а также взаимодействие всех систем двигателей.
На занятиях учебный материал излагать применительно к практическим навыкам встречающимся при технической эксплуатации АД.
Большое внимание уделять знаю конкретных агрегатов двигателя, а также знанию основных систем двигателя.
Основной формой проведения практических занятий считать осмотр агрегатов той или иной системы на стендах, на макете двигателя.
Эти занятия проводить в специально оборудованных аудиториях, в классе оборудованном компьютерами, а также на учебных сборах в ангарах, где производиться техническое обслуживание авиадвигателей.
В процессе обучения на лекциях и практических занятиях использовать учебные кинофильмы, специальные программы на ПЭВМ по соответствующей тематике авиационного двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ.
Главное внимание уделять на практические навыки по замене агрегатов различных систем двигателя, регулировки агрегатов двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ.
В ходе проведения занятий широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов.
В ходе занятий студенты приобретают навыки по замене агрегатов турбовинтового двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ, определение характерных неисправностей двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ,
а также способы их устранения, либо заменой агрегата либо регулировкой, что производиться на стендах или на макете турбовинтового двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ.
ЗАНЯТИЕ – 1. Основные агрегаты топливной системы.
УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:
- Знание назначениия, основных агрегатов и технические данные.
ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут).
ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие
МЕСТО: специализированный класс.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Мультимидийные средства обучения.
Литература:
1. Руководство по технической эксплуатации турбовального двигателя ТВ3-117.
2. Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117, учебник Крейса.
3. Мурко П.Д. Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
№ пп | Вопросы занятий | Время (мин) |
I | Организация занятия | |
II | Учебные вопросы: | |
1. Основные агрегаты топливной системы двигателя ТВ3-117ВМ. | ||
III | Заключительная часть | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Проверка подготовки студентов к занятию:
Принять доклад дежурного по взводу.
Проверить наличие студентов.
Проверить готовность взвода к занятию.бъявить тему и учебные цели занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1-й учебный вопрос.Основные агрегаты топливной системы двигателя ТВ3-117ВМ.
Топливная система двигателя обеспечивает:
- бесперебойную подачу топлива в камеру сгорания двигателя и регулирование расхода топлива в соответствии с режимами работы двигателя и полетными условиями;
- управление клапанами перепуска воздуха и лопатками ВНА и НА I-IV ступеней компрессора;
- выдачу сигнала на отключение воздушного стартера СВ-78БА при запуске двигателя;
- дренаж камеры сгорания и уплотнений агрегатов топливной системы.
В состав топливной системы двигателя входят:
система низкого давления, предназначенная для повышения давления топлива, его очистки и подачи в систему основного контура;
система высокого давления, предназначенная для подачи топлива в камеру сгорания, регулирования его расхода, управления механизацией компрессора и отключения воздушного стартера. Кроме того, система высокого давления является гидравлической частью системы автоматического регулирования двигателя (САР);
дренажная система, которая служит для удаления топлива, просачивающего через уплотнения агрегатов, а также для сливающегося из камеры сгорания и клапана наддува воздуха;
Основные агрегаты топливной системы
Центробежный топливный насос ДЦН-70А
Насос ДЦН-70А предназначен для создания необходимого давления топлива на входе в насос-регулятор для его бескавитационной работы. Вращение на рессору насоса передается от привода на коробке приводов двигателя.
Насос ДЦН-70А состоит из корпуса (сборник-улитка), крышки с входным патрубком, качающего узла (крыльчатка со шнеком) и узла манжетных уплотнений.
Частота вращения вала | 5340...8900 об/мин |
Производительность | 120...800 л/ч |
Перепад давления, создаваемый насосом | 0,4...1,6 кгс/кв.см |
Работоспособность насоса обеспечивается на высоте | до 5000 м |