Органы по вопросам государственной службы субъектов Российской Федерации
На уровне субъекта Российской Федерации также предполагается создание органа по вопросам государственной службы субъекта РФ. Такие органы должны быть созданы в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ.
В одних субъектах Федерации статус органа управления государственной службой определяется региональным законом (например, в Нижегородской области, Пермском крае), в других — нормативным правовым актом главы субъекта Федерации (например, во Владимирской области), а в-третьих, — актами регионального правительства (например, в Мурманской области).
В регионах, где орган управления государственной службой пока не создан, его функции выполняются государственными органами субъекта Федерации в соответствии с региональным законодательством (п. 4 ст. 17 закона Новосибирской области от 1 февраля 2005 г. № 265-ОЗ «О государственной гражданской службе Новосибирской области»).
В ряде субъектов РФ для координации деятельности по управлению государственной службы учреждаются советы по вопросам государственной гражданской службы субъекта Федерации. Статус этого органа в разных регионах определяется по-разному: региональными законами, актами главы субъекта Федерации или актами регионального правительства. Могут создаваться и иные органы управления государственной службой.
К полномочиям государственных органов субъекта Федерации в сфере управления гражданской службой относится принятие правовых актов государственного органа субъекта Федерации, которыми:
— устанавливаются квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые включаются в должностной регламент гражданского служащего;
— образуется комиссия по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих области и урегулированию конфликтов интересов;
— образуется конкурсная комиссия для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы области;
— формируется аттестационная комиссия для проведения аттестации гражданских служащих области;
— утверждается служебный распорядок государственного органа области, регламентирующий режим службы (работы) и время отдыха;
— образуется комиссия государственного органа области по служебным спорам;
— утверждаются специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа области, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений;
— оформляется включение гражданского служащего области (гражданина) в кадровый резерв государственного органа области с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего области.
В законе Новосибирской области от 1 февраля 2005 г. № 265-ОЗ «О государственной гражданской службе Новосибирской области» определено (п. 4 ст. 17) сказано, что до образования государственного органа Новосибирской области по управлению государственной службой задачи и функции этого органа выполняет администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области. В составе администрации образован Департамент организации управления и государственной гражданской службы, включающий следующие подразделения:
- отдел государственной гражданской службы и кадров;
- отдел информационно-аналитического обеспечения и профессионального развития;
- отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
- отдел наград;
- отдел организационной работы.
В небольшом числе случаев вместо органа управления государственной службы законами субъектов РФ учреждены координационно-консультативные органы (Советы по вопросам государственной службы), основными задачами которых являются:
— анализ состояния и эффективности государственной службы субъекта РФ и координация работ по разработке проектов нормативных и правовых актов по вопросам организации государственной службы;
— координация методической работы кадровых служб государственных органов;
— организация совместно с государственными органами работ по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестации, информированию граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы;
— координация организационной и методической работы по проведению аттестации, по подбору и расстановке кадров государственных служащих государственной службы;
— методическое руководство дополнительным профессиональным образованием гражданских служащих, а также формирование управленческого резерва.
Таким образом, на уровне субъектов Российской Федерации предстоит создать самостоятельные органы управления государственной службой.