Определение длины станционных путей
Ухтинский техникум железнодорожного транспорта-
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения»
Специальность190701 «Организация перевозок и управление
на транспорте (по видам)
Методические указания
по выполнению практических работ №6-9 на тему:
«Проектирование промежуточной станции»
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «станции и узлы»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 190701
Ухта
2011г.
Состав и содержание контрольной работы.
Курсовая работа состоит из пояснительной записки и чертежа — масштабной схемы промежуточной станции. Объем пояснительной записки может быть в пределах 10-15 страниц стандартных листов писчей бумаги. В записке приводятся основные расчеты с кратким их пояснением и необходимые обоснования принимаемых в проекте решений. К записке прилагаются необходимые рисунки, схемы, графики и др.
В курсовой работе должны быть представлены следующие вопросы:
ВВЕДЕНИЕ.
Указывается назначение промежуточных станций, основные технические устройства и выполняемые операции, выделяются задачи, решаемые проектом.
Разработка немасштабной схемы станции.
После изучения и анализа задания разрабатывается и вычерчивается немасштабная схема станции, на которой необходимо:
a) Показать направление движения на главных и приёмоотправочных путях;
b) Пронумеровать пути, стрелочные переводы и сигналы;
c) Проставить марки крестовин стрелочных переводов;
d) Проставить ширину междупутий;
e) Показать полезную длину приёмо-отправочных, главных, вытяжных, погрузочно-выгрузочных, выставочных путей и предохранительных тупиков;
f) Показать расстояния между смежными стрелочными переводами, от ЦП до ПС, от ЦП до ВУ и от ЦП до выходного сигнала.
В пояснениях к данной схеме необходимо представить порядок расчёта расстояний между центрами стрелочных переводов, от ЦП до ПС, от ЦП до ВУ и от ЦП до выходного сигнала.
Верхнее строение пути.
На промежуточных станциях главные и приёмо-отправочные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов, укладываются рельсами того же типа, что и главные пути на перегонах. Остальные приёмо-отправочные пути должны укладываться рельсами на один тип ниже.
Мощность верхнего строения станционных путей: толщина балластного слоя, виды скреплений, количество шпал на 1км ж.д. линии, тип рельсов и шпал и др. принимаются студентом самостоятельно после изучения материала учебника: Э.З.Бройтман «Ж.д. станции и узлы», стр.54-72.
3. Пассажирские устройства.
См. учебник: Э.З.Бройтман «Ж.д. станции и узлы», стр. 174-176.
4. Грузовые устройства.
См. учебник: Э.З.Бройтман «Ж.д. станции и узлы», стр. 176-178.
Организация поездной и маневровой работы.
Необходимо описать порядок приёма, отправления и пропуска поездов, их скрещение и обгон, организацию маневровой работы со сборными поездами при прицепке и отцепке вагонов, подаче вагонов к пунктам местной работы и их уборке.
Подъездные пути.
Примыкание подъездных путей должно обеспечивать одновременный приём и отправление поездов по главному и подъездному путям. Примыкания подъездных путей к приёмо0отправочным и прочим станционным путям должны иметь поворотные брусья, а при наличии спусков круче 2,5‰ в сторону станции—охранные стрелки или предохранительные тупики.
См. учебник: Э.З.Бройтман «Ж.д. станции и узлы», стр. 178-179.
Переезды и полоса отвода.
См. учебник: Э.З.Бройтман «Ж.д. станции и узлы», стр.45, 100-108.
Определение длины станционных путей.
В данном разделе необходимо определить полную, полезную и строительную длину станционных путей, а так же привести ведомость стрелочных переводов.
¤ Определение полезной длины путей. Расчёт сводится в таблицу.
Ведомость полезных длин путей:
Таблица №1
№ пути | Наименование пути | Граница пути | Длина пути, м | |
от сигнала или предельного столбика | до сигнала, предельного столбика, изостыка или упора | |||
ордината | ордината | |||
¤ Определение полной длины путей. Расчёт сводится в таблицу.
Ведомость полных длин путей:
Таблица №2
№ пути, съезды | Наимено-вание пути | Тип рельсов | Граница пути | Длина пути, м | |
от стрелки | до стрелки или упора | ||||
ордината | ордината | ||||
При подсчёте полных и полезных длин путей необходимо учитывать расположение элементов станции. Если они располагаются по одну сторону от оси пассажирского здания, определяется разность ординат, а если по разные стороны—сумма ординат.
¤ Определение строительной длины путей:
Строительной длиной пути называется его полная длина за исключением протяжённости лежащих на нём стрелочных переводов. Расчёт сводится в таблицу:
Ведомость строительных длин путей:
Таблица №3.
№ пути, съезды | Наименование пути | Тип рельсов | Полная длина пути, м | Длина стрелочных переводов, лежащих на данном пути | Строительная длина пути, м |
I | Главный | ||||
приёмоотправочный | |||||
приёмоотправочный | |||||
приёмоотправочный | |||||
выставочный | |||||
погрузочно-выгрузочный | |||||
предохранительный | |||||
22/24 | съезд | ||||
и т.д. | |||||
Итого без главных путей |
Ведомость стрелочных переводов:
Таблица №4.
Тип рельсов | Марка крестовины | Номера стрелочных переводов | Количество | |
левые | правые | |||
Р65 | 1/11 | |||
Р50 | 1/9 | |||
и т.д. | ||||
итого |