Всего 7 баллов за правильный ответ и обоснования

Муниципальный этап Олимпиады

Класс (1 час 20 мин.) Всего 100 баллов.

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. По 1 баллу за правильный ответ. Всего 6 баллов

1) Человеческая активность, направлена на осмысленное изменение окружающего мира, достижение поставленной цели

2) Духовная деятельность человека связана с изменением сознания людей

3) Моральные нормы в разных странах и разных культурах едины

4) Центром рыночного механизма являются отношения между продавцами и государством.

5) Научное знание отличают рациональность, системность и объективность

6) За нарушение норм морали человек несет уголовную ответственность .

           

Ответ: по 1 баллу за правильный ответ. Всего 6 баллов

Да Да Нет Нет Да Нет

2. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу. По 1 баллу за правильный ответ. Всего 8 баллов.

2.1. Основными формами развития общества являются:

а) эволюция,

б) прогресс,

в) регресс,

г) революция

Что из перечисленного характеризует рыночную экономическую систему

а) Ограниченность производимых материальных благ,

б) Развитие носит нестабильный характер со спадами и инфляцией

в) Одновременное сочетание частного и государственного секторов экономики, рынка и государственного регулирования,

г) Использует достижения НТРНе способствует сохранению ресурсов

д) Возможна безработица и усиление экономической дифференциации общества

2.3. Признаки государства:

а) Разделение властей

б) Единая территория

в) Единая система управления и законов

г) Монополия на легальное применение силы и взимание налогов

д) Единая идеология

2.1 2.2 2.3
     

Ответ: по 1 баллу за правильный ответ. Всего 8 баллов.

2.1 2.2 2.3
аг бгд бвг

3. Соотнесите формы и способы познания, используя приведенные понятия:

Рационализм, сенсуализм, представления, ощущения, понятия, суждения, восприятие, умозаключение

По 1 баллу за правильное соотнесение понятия. Всего 8 баллов.

Форма познания Используемые способы познания
   
   

Ответ: по 1 баллу за правильное соотнесение понятия. Всего 8 баллов.

Форма познания Используемые способы познания
сенсуализм Ощущение, восприятие, представление
рационализм Понятие, суждение, умозаключение

4. Найдите общее определение для перечисленных терминов (по 2 балла за правильное определение. Всего 4 балла):

1) правила поведения, ожидания и стандарты, регулирующие взаимодействие между членами той или иной группы и их ролевыми функциями

2) Позитивная направленность, накопление лучших достижений, стадиальность, внутренний характер источника развития,

__

__

__

__

__

Ответ: по 2 балла за правильное определение. Всего 4 балла

1) нормы

2) прогресс

Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Запишите буквенные обозначения вставляемых понятий рядом с соответствующими порядковыми номерами в таблице.

По 2 балла за правильное заполнение пропуска в тексте. Всего 20 баллов.

Современная индустриализация возникла в Англии, в результате (1) начавшейся в XVIII веке. Этим понятием обозначается целый ряд сложных технологических изменений в способах добычи средств к существованию. Изменения эти связаны с (2), использованием в производстве новых (3), а также с применением (4) для совершенствования производства. Темпы технологического обновления в индустриальных обществах, по сравнению с традиционными, необыкновенно высоки, поскольку (5) в одной области ведут к еще большему числу (5) в других областях.

По сравнению с предыдущими социальными системами индустриальные общества гораздо более (6). Еще одна черта индустриальных обществ связана с их (7) — гораздо более развитыми и действенными, чем традиционные (8). В эпоху традиционных цивилизаций (9) в лице монарха или императора практически не имела прямого влияния на нравы и обычаи большинства подданных, которые жили вполне самостоятельными поселениями.

Индустриальные общества явились первыми(10), — это политические общности, разделенные четкими границами, отделяющими их друг от друга и заменившими расплывчатые пределы традиционных государств.

А) политическая власть, Б) урбанизация, В) изобретения и открытия, Г) форма правления, Д) источники энергии, Е) изобретение новых машин, Ж) национальное государство, З) промышленная революция, И) политические системы, К) научные методы,

                   

Ответ: по 2 балла за правильное заполнение пропуска в тексте. Всего 20 баллов.

З Е Д К В Б И Г А Ж

Правовая задача

12-летний Гонщиков. Катаясь на велосипеде, подаренном ему родителями на день рождения, повредил припаркованный автомобиль. Владелец автомобиля потребовал от родителей Гонщикова в качестве компенсации причиненного вреда – велосипед ребенка.

Правомерно ли требование владельца автомобиля? Ответ обоснуйте.

Всего 7 баллов за правильный ответ и обоснования

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

Ответ:

Ответственность за вред. Причиненный несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, несут его родители, если не докажут, что вред возник не по их вине (2 балла), поэтому родители должны компенсировать причиненный ущерб из собственных средств (1 балла), но велосипед является собственностью ребенка, поэтому передаче не подлежит (2 балла). Родители должны компенсировать причиненный вред либо в денежном эквиваленте, либо путем устранения повреждений (2 балла).

Всего 7 баллов

Наши рекомендации