Формирование Великого Шелкового пути

804. Трансконтинентальный путь, проходивший через территорию Евразии в эпоху древности и средневековья? Великий Шелковый путь

805. Буддийский паломник, который в VII веке прошел по трассе Великого Шелкового пути из Китая в Индию, через территорию Тюркского кагана и оставил ценные сведения о тюрках? Сюань-Цзянь

806. О приеме тюркского посла византийским императором Юстинианом I сообщает византийский историк Менандр Протектор

807. Торговый путь, начавший функционировать в середине I тыс. до н.э.? Степной путь

808. «Стенной путь» стал функционировать в середине I тыс. до н. э.

809. Лазурит, добываемый на Памире, вывозили в Иран и Месопотамию

810.В распространении драгоценных шелков участвовали кочевые племена саков и

скифов, через которых этот товар поступал в Центральную Азию и Средиземноморье. Когда начал функционировать Шелковый путь? Середина 2 века до н.э.

811. Великий Шелковый путь начал функционировать как регулярная дипломатическая и торговая артерия во II в. до н. э.

812. Укажите время функционирования Великого шелкового пути? II век до н.э. XV век н.э.

813.Время угасания значения Шелкового пути XIV-XV века

814. Великий Шелковый путь закончил свое существование в ХIV-ХV вв.

815.Почему Великий Шелковый путъ со временем потерял свое значение и перестал функционировать? Освоение морских торговых путей.

816.Назовите значение действовавшего в средневековье Шелкового пути? Развитие торговли, рост городов, развитие внешних связей, взаимодействие и взаимообогащение культур - оседлой и кочевой, т.е. все перечисленное

Казахстанский участок Шелкового пути

817.В VI-VII вв. наиболее оживленным становится путь, который проходил из Китая на Запад через Семиречье и Южный Казахстан

818.«Цзюйлень - приятный городок на границе страны тюрок» китайцы называли город Кулан

819. Какой из отрезков Великого Шелкового пути был наиболее оживленным в VI - VII вв.? Из Китая на Запад через Семиречье и Южный Казахстан

820. Шелковый путь функционировал через Среднюю Азию, Южный Казахстан и Семиречье до XIV в.

Товары Шелкового пути

821. К числу редкостных по значению находок, говорящих о международной торговле, относится серебряный клад из Отрара

822. «Визитными карточками» городов, стоящих на Великом Шелковом пути, является найденный археологами серебряный клад из Отрара

823. Византийская золотая монета, применяющаяся в качестве международной валюты в эпоху средневековья? Солид

824.Золотые византийские солиды на трассе Шелкового пути имели широкое хождение и применялись в качестве международной валюты

825.Тюркские каганаты в средние века считались одним из четырех «царств мира» и назывались империя царя коней на севере

826. Концепция о четырех «царствах мира» получила развитие у мусульманских авторов. Византийского правителя они называли «царь мужей»

827. Лен, рожь, меха и бортный мед по Великому Шелковому пути привозили из Руси

828. Многочисленные подтверждения взаимообогащеиия и взаимовлияния культур найдены на всем протяженииШелкового пути

829. Литература и искусство стран, вовлеченных в орбиту Шелкового пути взаимовлияли

Пути религий

830. Лица, занимающиеся распространением религии среди населения с иным вероисповеданием? Миссионеры

831. В VI-VII веках буддизм был широко распространен на юге Казахстана и в Семиречье

832. По Шелковому пути из Индии через Среднюю Азию и Восточный Туркестан с середины I в. до н.э. начал распространяться буддизм

833. Распространение буддизма у тюрок связывают с нашествием согдийцев

834. В раннем средневековье роль основных миссионеров буддизма взяли на себя согдийцы

835. Тюрки испытывали влияние буддизма начиная с VI века

836. Согдийцы сыграли важную роль в распространении буддизма в Центральной Азии

837. Около развалин г. Испиджаба обнаружена одна из интереснейших археологических находок VI-VIII вв.? Подземный буддийский монастырь

838. Подземный монастырь, найденный близ Испиджаба, свидетельствует о распространении в средневековом Казахстане буддизма

839. Зороастрийская вера была занесена в VI-VII вв. в казахстанские города согдийцами

840. Зороастризм получил распространение в средневековых городах Казахстана в VI- VII в.

841. Древнеиранская религия, возникшая в VII-VI вв. до н.э., для которой характерно почитание четырех стихий - воды, огня, земли и воздуха? Зороастризм

842. Памятники VI-VII веков, связанные с зороастризмом обнаружены в городах сырдарьинских

843. По Шелковому пути из Сирии, Ирана и Аравии до VII в. в средневековом Казахстане распространялась религия христианство

844. Христианство несторианского толка проникло на территорию Казахстана в эпоху средневековья благодаря сирийцам

845. В VII-VIII вв. христианство несторианского толка широко распространилось в городах Южного Казахстана и Семиречья

846. При патриархе Тимофее (780-819 гг.) христианство было принято «царем тюрков» Карлукским джабгу

847. При патриархе Тимофее (780 - 819 гг.) христианство было принято «царем тюрков», а на рубеже IХ-Х вв. была образована.Карлукская митрополия

848. О христианах Илийской долины, которые имели свою церковь в Коялыке, сообщает Вильгельм Рубрук

849. В первой половине V века в Восточной Римской империи возникла христианская еретическая секта приверженцев Нестория

850. В VII-VIII вв. христианство несторианского толка широко распространялось в городах Южного Казахстана и Семиречья

851.Изображения, которые считаются символами христианства? Крест и голубь

852.Надгробные памятники с несторианскими надписями исимволикой? Кайраки

853.Религия манихейство возникла в IIIв. в Иране

854.Медальон с символом манихейского божества, найденный при раскопках города Тараза

855. Вначале VIII в. верховный глава манихеев имел резиденцию в: Самарканде

856.Какая религия была распространена в Карлукском каганате? Мусульманская

Наши рекомендации