Формирование Великого Шелкового пути
804. Трансконтинентальный путь, проходивший через территорию Евразии в эпоху древности и средневековья? Великий Шелковый путь
805. Буддийский паломник, который в VII веке прошел по трассе Великого Шелкового пути из Китая в Индию, через территорию Тюркского кагана и оставил ценные сведения о тюрках? Сюань-Цзянь
806. О приеме тюркского посла византийским императором Юстинианом I сообщает византийский историк Менандр Протектор
807. Торговый путь, начавший функционировать в середине I тыс. до н.э.? Степной путь
808. «Стенной путь» стал функционировать в середине I тыс. до н. э.
809. Лазурит, добываемый на Памире, вывозили в Иран и Месопотамию
810.В распространении драгоценных шелков участвовали кочевые племена саков и
скифов, через которых этот товар поступал в Центральную Азию и Средиземноморье. Когда начал функционировать Шелковый путь? Середина 2 века до н.э.
811. Великий Шелковый путь начал функционировать как регулярная дипломатическая и торговая артерия во II в. до н. э.
812. Укажите время функционирования Великого шелкового пути? II век до н.э. XV век н.э.
813.Время угасания значения Шелкового пути XIV-XV века
814. Великий Шелковый путь закончил свое существование в ХIV-ХV вв.
815.Почему Великий Шелковый путъ со временем потерял свое значение и перестал функционировать? Освоение морских торговых путей.
816.Назовите значение действовавшего в средневековье Шелкового пути? Развитие торговли, рост городов, развитие внешних связей, взаимодействие и взаимообогащение культур - оседлой и кочевой, т.е. все перечисленное
Казахстанский участок Шелкового пути
817.В VI-VII вв. наиболее оживленным становится путь, который проходил из Китая на Запад через Семиречье и Южный Казахстан
818.«Цзюйлень - приятный городок на границе страны тюрок» китайцы называли город Кулан
819. Какой из отрезков Великого Шелкового пути был наиболее оживленным в VI - VII вв.? Из Китая на Запад через Семиречье и Южный Казахстан
820. Шелковый путь функционировал через Среднюю Азию, Южный Казахстан и Семиречье до XIV в.
Товары Шелкового пути
821. К числу редкостных по значению находок, говорящих о международной торговле, относится серебряный клад из Отрара
822. «Визитными карточками» городов, стоящих на Великом Шелковом пути, является найденный археологами серебряный клад из Отрара
823. Византийская золотая монета, применяющаяся в качестве международной валюты в эпоху средневековья? Солид
824.Золотые византийские солиды на трассе Шелкового пути имели широкое хождение и применялись в качестве международной валюты
825.Тюркские каганаты в средние века считались одним из четырех «царств мира» и назывались империя царя коней на севере
826. Концепция о четырех «царствах мира» получила развитие у мусульманских авторов. Византийского правителя они называли «царь мужей»
827. Лен, рожь, меха и бортный мед по Великому Шелковому пути привозили из Руси
828. Многочисленные подтверждения взаимообогащеиия и взаимовлияния культур найдены на всем протяженииШелкового пути
829. Литература и искусство стран, вовлеченных в орбиту Шелкового пути взаимовлияли
Пути религий
830. Лица, занимающиеся распространением религии среди населения с иным вероисповеданием? Миссионеры
831. В VI-VII веках буддизм был широко распространен на юге Казахстана и в Семиречье
832. По Шелковому пути из Индии через Среднюю Азию и Восточный Туркестан с середины I в. до н.э. начал распространяться буддизм
833. Распространение буддизма у тюрок связывают с нашествием согдийцев
834. В раннем средневековье роль основных миссионеров буддизма взяли на себя согдийцы
835. Тюрки испытывали влияние буддизма начиная с VI века
836. Согдийцы сыграли важную роль в распространении буддизма в Центральной Азии
837. Около развалин г. Испиджаба обнаружена одна из интереснейших археологических находок VI-VIII вв.? Подземный буддийский монастырь
838. Подземный монастырь, найденный близ Испиджаба, свидетельствует о распространении в средневековом Казахстане буддизма
839. Зороастрийская вера была занесена в VI-VII вв. в казахстанские города согдийцами
840. Зороастризм получил распространение в средневековых городах Казахстана в VI- VII в.
841. Древнеиранская религия, возникшая в VII-VI вв. до н.э., для которой характерно почитание четырех стихий - воды, огня, земли и воздуха? Зороастризм
842. Памятники VI-VII веков, связанные с зороастризмом обнаружены в городах сырдарьинских
843. По Шелковому пути из Сирии, Ирана и Аравии до VII в. в средневековом Казахстане распространялась религия христианство
844. Христианство несторианского толка проникло на территорию Казахстана в эпоху средневековья благодаря сирийцам
845. В VII-VIII вв. христианство несторианского толка широко распространилось в городах Южного Казахстана и Семиречья
846. При патриархе Тимофее (780-819 гг.) христианство было принято «царем тюрков» Карлукским джабгу
847. При патриархе Тимофее (780 - 819 гг.) христианство было принято «царем тюрков», а на рубеже IХ-Х вв. была образована.Карлукская митрополия
848. О христианах Илийской долины, которые имели свою церковь в Коялыке, сообщает Вильгельм Рубрук
849. В первой половине V века в Восточной Римской империи возникла христианская еретическая секта приверженцев Нестория
850. В VII-VIII вв. христианство несторианского толка широко распространялось в городах Южного Казахстана и Семиречья
851.Изображения, которые считаются символами христианства? Крест и голубь
852.Надгробные памятники с несторианскими надписями исимволикой? Кайраки
853.Религия манихейство возникла в IIIв. в Иране
854.Медальон с символом манихейского божества, найденный при раскопках города Тараза
855. Вначале VIII в. верховный глава манихеев имел резиденцию в: Самарканде
856.Какая религия была распространена в Карлукском каганате? Мусульманская