Ввоз и вывоз драгоценных металлов и драгоценных камней

Драгоценные металлы и камни в силу своей ценности и уникальных свойств, всегда были для человечества особым предметом, который использовался как в произведениях искусства, был средством платежа, накоплений[1]. Сегодня, несмотря на развитие промышленности, драгоценные металлы и камни для людей и государства представляют такую же ценность, что обуславливает особый порядок их регулирования и обращения.

Одна из важнейших особенностей рынка драгметаллов и драгоценных камней в России - его жесткое регулирование со стороны государства.

Данный факт имеет под собой логическую основу, так как данные природные ценности составляют достояние и богатство государства и граждан.

Изучение правового регулирования таможенного дела, уяснение сущности таможенных правоотношений как необходимого элемента внешнеэкономической деятельности приобрело в последнее время несомненную актуальность. Разрешение различных проблем в таможенном законодательстве и таможенном деле позволит создать модернизированную таможенную службу, эффективную и прозрачную как для субъектов внешней торговли, так и для государства в целом.

Общегосударственные интересы требуют установления определенных рамок, условий, правил ввоза и вывоза материальных предметов, т. е. адекватного таможенного регулирования. Таможенное регулирование заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых физические и юридические лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Указанное регулирование достигается в первую очередь таможенным законодательством и отчасти специализированными нормативными правовыми актами, регулирующими оборот отдельных видов материальных ценностей. Так, Закон № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих на всех стадиях гражданского оборота драгоценных металлов и природных драгоценных камней, от момента геологического изучения и разведки месторождений, их добычи, производства и до использования и обращения.

Законодательно устанавливается область действия государственной монополии; цели, принципы, особенности государственного регулирования для всех субъектов оборота указанных ценностей; полномочия органов государственной власти Российской Федерации и его субъектов; определяются условия функционирования их на территории страны; определяются основные виды и формы контроля за их оборотом. Участвовать в обороте драгоценных металлов и драгоценных камней разрешается только строго определенному кругу лиц и при условии соблюдения ими всех требований законодательства.[2]

Порядок функционирования и взаимодействия органов государственного контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней, а также наблюдательных советов российских организаций, добывающих и реализующих драгоценные металлы и драгоценные камни за пределами территории Российской Федерации, устанавливается и утверждается решением Президента РФ или по его поручению решением Правительства РФ.[3]

Порядок ввоза на таможенную территорию и вывоза с таможенной территории страны драгоценных металлов и природных драгоценных камней установлен Указом Президента РФ от 21 июня 2001 г. № 742 «О порядке ввоза в РФ и вывоза из РФ драгоценных металлов и драгоценных камней», которым утверждено Положение о ввозе и вывозе из страны вышеуказанных ценностей и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы. В соответствии с ним порядок ввоза на территорию РФ и вывоза драгоценных металлов, драгоценных камней и товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, не обработанных драгоценных металлов, лома и отходов драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Названное Положение включает перечень драгоценных металлов и драгоценных камней, устанавливает особенности вывоза культурных ценностей из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней.

Ввоз и вывоз драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, перечень которых является исчерпывающим, осуществляется лишь в случаях, прямо предусмотренных указанным нормативным актом.

В нормативном акте приведены необходимые определения используемых терминов, сформулированные, главным образом, в перечневой форме.

Под аффинированными золотом и серебром в виде слитков понимаются:

– слитки российского производства, соответствующие установленным в Российской Федерации стандартам;

– слитки иностранного производства, изготовленные, клейменные и сертифицированные в соответствии с законодательством страны происхождения и удовлетворяющие требованиям международного стандарта качества, принятого Лондонской ассоциацией участников рынка драгоценных металлов.

Под аффинированными золотом и серебром в виде порошка и гранул понимаются порошок и гранулы российского производства, соответствующие установленным в Российской Федерации стандартам.

Под аффинированными платиной и металлами платиновой группы в виде слитков и пластин понимаются:

– слитки и пластины платины и металлов платиновой группы российского производства, соответствующие установленным в Российской Федерации стандартам;

– слитки и пластины платины и металлов платиновой группы иностранного производства, изготовленные, клейменные и сертифицированные в соответствии с законодательством страны происхождения и удовлетворяющие требованиям международного стандарта качества, принятого Лондонской ассоциацией участников рынка драгоценных металлов.

Под аффинированными платиной и металлами платиновой группы в виде порошка и гранул понимаются порошок и гранулы российского производства, соответствующие установленным в Российской Федерации стандартам.

Сразу следует отметить, что данный нормативный акт не распространяет свое действие в отношении:[4]

– необработанных природных алмазов и бриллиантов, порядок вывоза и ввоза которых устанавливается специальными решениями Президента Российской Федерации;

– ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни культурных ценностей;

– ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации радиоактивных и стабильных изотопов драгоценных металлов и изделий на их основе;

– ввоза на территории особых экономических зон, свободных таможенных зон и свободных складов, вывоза с территорий этих зон и складов драгоценных металлов, драгоценных камней и товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни. Порядок их ввоза и вывоза устанавливается специальными решениями Президента РФ;

– вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней, минерального сырья, содержащего драгоценные металлы, поступающих в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции в собственность инвестора. Порядок их вывоза устанавливается специальным решением Президента РФ.

Ввоз драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется организациями и физическими лицами без количественных ограничений и лицензий, выдаваемых Министерством промышленности и торговли РФ.

Итак, физические лица (резиденты и нерезиденты) могут ввозить в Таможенный союз драгоценные металлы и камни, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в соответствии с таможенным законодательством.

Физические лица (резиденты и нерезиденты) могут вывозить из Таможенного союза без уплаты таможенных платежей:[5]

а) ранее ввезенные в Таможенный союз этими лицами драгоценные металлы и драгоценные камни с представлением оформленных таможенными органами документов, подтверждающих факт их ввоза;

б) предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд драгоценные металлы и драгоценные камни. При этом общая стоимость вывозимых драгоценных металлов и драгоценных камней не должна превышать сумму, эквивалентную 25000 долларов США. В общую стоимость вывозимых драгоценных металлов и драгоценных камней не включается стоимость ранее ввезенных физическими лицами в таможенный союз, а также временно вывозимых из таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней.

Запрещены к вывозу любым способом с территории ТС в качестве товаров для личного пользования необработанные драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, экспорт которых с таможенной территории ТС ограничен.

Запрещены к ввозу в международных почтовых отправлениях драгоценные камни в любом виде и состоянии и природные алмазы, кроме ювелирных изделий.

Дополнительно стоит отметить, что природные алмазы (в любом виде и количестве) не относятся к товарам для личного пользования.

Лица, допустившие нарушения порядка ввоза и вывоза драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, несут ответственность в соответствии с законодательством государства-участника ТС, на территории которого совершено нарушение.

В качестве дополнения, стоит упомянуть что согласно действующему в настоящее время российскому законодательству, Президент РФ определяет особенности порядка ввоза в РФ из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывоза из РФ в страны, не входящие в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, драгоценных металлов и драгоценных камней.

Без количественных ограничений, на основании лицензий, выдаваемых Министерством промышленности и торговли РФ, осуществляется вывоз за пределы страны следующих драгоценных металлов и драгоценных камней:[6]

· необработанного золота и серебра (только аффинированного золота и серебра в виде слитков, пластин, порошка и гранул, а также золота, используемого для чеканки монет);

· необработанной платины и металлов платиновой группы (только аффинированной платины и металлов платиновой группы в виде слитков, пластин, порошка и гранул);

· не обработанных драгоценных металлов (только не подлежащих аффинажу самородков);

· жемчуга природного;

· природных драгоценных камней не обработанных и обработанных;

· уникальных янтарных образований.

Государство придает большое значение усилению контроля за вывозом и ввозом в Российскую Федерацию драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе и на международном уровне. Примером такой политики является Решение Комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 г. № 132 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации». Правительства указанных стран с 01.01.2010 г. начинают применять в торговле с третьими странами запреты и ограничения применительно к товарам, включенным в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами.

– участниками таможенного союза в рамках ЕвраАзЭС в торговле с третьими странами. В этот единый перечень товаров входят драгоценные металлы и природные драгоценные камни в виде и состоянии, ограничивающим их перемещение через таможенную границу Таможенного союза при экспорте или импорте.

Согласно российскому законодательству экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней, перечисленных выше, не допускается, если их контрактная стоимость, установленная во внешнеторговом договоре, меньше общей стоимости содержащихся в них драгоценных металлов и драгоценных камней, определяемой в порядке, установленном Министерством финансов РФ. Стоимость драгоценных металлов и драгоценных камней в этих товарах определяется на основании документации предприятия-изготовителя, предъявляемой экспортером при прохождении государственного контроля. Документы, подтверждающие результаты проведения государственного контроля и оценки драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в указанных товарах, оформляются государственными контролерами Министерства финансов и являются обязательными для осуществления таможенного контроля[7]. Государственный контроль цен за экспортируемыми драгоценными металлами и драгоценными камнями осуществляется в порядке, установленном этим же положением. Кроме этого, обязательно определяется источник происхождения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также проводится проверка соблюдения требований российского законодательства, регулирующего совершение сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Отметим, что государственный контроль проводится с целью проверки:

- соблюдения требований при осуществлении права экспорта с таможенной территории Таможенного союза драгоценных металлов (за исключением экспорта драгоценных металлов из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней государств - членов Таможенного союза и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов государств - членов Таможенного союза);

- соответствия партии вывозимых и ввозимых товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, данным сопроводительной документации, в том числе нормативно-технической документации;

- источников происхождения вывозимых драгоценных металлов;

- обоснованности определения общей стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в вывозимых товарах;

- соблюдения требований нормативных правовых актов государств - членов Таможенного союза при совершении сделок с драгоценными металлами.[8]

В случае выявления в процессе государственного контроля нарушений законодательства при совершении сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями их вывоз из страны не допускается, а информация о выявленных нарушениях передается государственными контролерами в соответствующие лицензирующие и правоохранительные органы.

1.2. Проблемные вопросы взаимодействия бизнеса и таможни – таможенных представителей и таможенных органов

Понятие «взаимодействие» отсутствует в таможенном законодательстве, однако оно широко используется в теории и на практике, так как предельно точно отражает характер коллективных усилий различных структур при решении стоящих перед ними задач. В таможенном деле часто обращаются к более узкому понятию в смысловом отношении – понятию «координация», что с латинского означает совместное упорядочение, взаимосвязь, согласование, т.е. взаимосвязанная, согласованная деятельность различных субъектов, в нашем случае таможенных органов с таможенными представителями. Такая взаимосвязь или взаимные действия возможны при наличии некоторых условий. Во взаимодействии должны участвовать как минимум два субъекта. Это означает, что каждый из участников должен ясно осознавать, что он является субъектом взаимодействия и выполняет возложенные функции совместно с другим субъектом. Из этого положения вытекает следующее условие - общность целей и задач для всех участников взаимодействия. Разобщенность в целях и задачах ведет к потере смысла взаимодействия, ибо в этом случае каждый из участников выполняет иные по отношению к другому задачи или достигает иных целей, делает это самостоятельно, и, следовательно, ни о каком взаимодействии в данном случае не может быть и речи.

Таможенный контроль – одно из основных направлений деятельности таможенных органов. Его эффективность зависит от совершенного законодательства, взаимодействия всех государственных контролирующих органов, автоматизации и компьютеризации таможенных процедур, технической оснащенности таможенных постов, ответственности и добросовестности работников таможенных органов.

В то время, когда всё мировое сообщество переходит на компьютерные информационные технологии при осуществлении процедур таможенного оформления и таможенного контроля, активизация процесса подготовки России к ратификации Киотской конвенции ВТО об упрощении таможенных процедур стала особенно важной.

В экономической литературе встречаются различные взгляды специалистов на соотношения понятий «таможенный контроль» и «таможенное оформление».

В рамках таможенного контроля реализуется система организационно-управленческих, правоохранительных и фискальных мер. В широком понимании таможенный контроль охватывает всю процессуальную деятельность таможенных органов, в том числе и таможенное оформление. В узком смысле – совокупность проверочных действий в определенных формах, которые достаточны для обеспечения соблюдения и обнаружения нарушений таможенного законодательства РФ. Наиболее часто таможенный контроль рассматривается специалистами в узком смысле.

Отдельными авторами определяются следующие различия в понимании этих терминов, а именно: таможенный контроль – совокупность проверочных операций, в целях определения и подтверждения статуса товаров, транспортных средств и лиц в таможенном деле, пресечения нарушений таможенных правил и реализации ответственности в сфере таможенного дела. Таможенное оформление – таможенные операции, направленные на сохранение или изменение статуса товаров и удостоверяемые таможенными органами документально.

Среди большого количества функций, реализуемых таможенными органами, значительную роль играют те из них, которые призваны обеспечить исполнение задач, относящихся к таможенному контролю. В их число входят:[9]

- обеспечение соблюдения законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

- обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности и защиты экономической безопасности;

- осуществление валютного контроля;

- взимание таможенных пошлин, налогов и иных платежей;

- обеспечение соблюдения разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

- обеспечение эффективного исполнения таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу;

- осуществление таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств.

Поскольку государство заинтересовано в реализации своей внешней и внутренней экономической политики, а также в решении вопросов, связанных с обеспечением его безопасности, поэтому оно принимает соответствующие меры не только по предоставлению прав всем участникам ВЭД, но и по обеспечению добросовестного выполнения ими возложенных на них обязанностей, в том числе и с помощью таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и таможенное оформление.

Меры таможенного контроля являются проверочными, но имеют принудительно-пресекательный характер. От таможенного контроля за правильностью применения норм таможенного права зависит пополнение федерального бюджета страны за счет поступлений таможенных платежей (50%) и упреждающих действий по пресечению противоправных преступлений (70%) во внешнеторговом обороте .

Вопросы нормативно-правового регулирования таможенного контроля в Российской Федерации отнесены к исключительной федеральной компетенции[10] и устанавливаются на уровне закона. Вместе с тем, ряд нормативных положений, касающихся применения на практике "таможенных" законов, закреплен подзаконными нормативными актами — постановлениями и распоряжениями Правительства, актами министерств и ведомств. Все вместе они формируют нормативную составляющую таможенного регулирования, закрепленного в Таможенном кодексе Российской Федерации как основного инструмента воздействия государства на внешнюю торговлю.

ТК РФ 1993 г. определял таможенный контроль как «совокупность мер, осуществляемых таможенными органами РФ в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ о таможенном деле, а также законодательства РФ и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ».

При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и/или транспортным средством таможенной границы Российской Федерации и завершается в момент:[11]

1. Выпуска для свободного обращения.

2. Уничтожения.

3. Отказа в пользу государства.

4. Обращения в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с положениями Таможенного кодекса.

5. Фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации.

При вывозе таможенный контроль начинается с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации и завершается в момент пересечения таможенной границы.

Рассмотрим подробнее каждый элемент механизма таможенного контроля.

Цель таможенного контроля - проверка соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела.

К направлениям таможенного контроля относятся:[12]

- проверка соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела;

- определение соответствия досматриваемых товаров данным, заявленным в таможенной декларации;

- определение соответствия досматриваемых товаров нормам, установленным соответствующими регламентирующими перечнями и

списками;

- контроль за разрешительным порядком перемещения товаров;

- классификация товаров по ТН ВЭД;

- определение стоимости, количества, качества перевозимых товаров.

Основные принципы регулирования таможенных правоотношений содержатся в Конституции Российской Федерации и Таможенном кодексе. Они полностью распространяются на отношения, возникающие при осуществлении таможенного контроля.

Принцип законности - все действия участников таможенного контроля не должны противоречить международным правовым нормам, а также таможенному и иному законодательству Российской Федерации.

Принцип уважения прав и свобод субъектов внешнеэкономической деятельности - уважение должностными лицами таможенных органов законных интересов подконтрольных субъектов.

Принцип гуманности - применение в процессе таможенного контроля только тех технических средств, которые безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений, а также не причиняют ущерба товарам, транспортным средствам и лицам.

Принцип оперативности – заключается в установлении Правительством Российской Федерации и подчиненным ему властным органам (МЭРТ России и ФТС России) наиболее и сравнительно коротких сроков для установления и реализации необходимых (в конкретных случаях) форм таможенного контроля.

Принцип сотрудничества таможенных органов с соответствующими органами иностранных государств - взаимодействие российских таможенных органов с таможенными службами стран – партнеров посредством проведения совместных мероприятий по выявлению и предупреждению неправомерных деяний субъектов внешнеторговой деятельности, заключения с ними соглашений о взаимной помощи, информирования и консультирования по отдельным проблемам. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и другие таможенные органы в целях повышения эффективности таможенного контроля стремятся к взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями). Немаловажным направлением здесь является предварительное информирование.

Принцип выборочности таможенного контроля – использование должностными лицами таможенных органов только тех форм таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации. Иными словами, должностное лицо таможенного органа вправе выбрать, в каком направлении он будет производить таможенный контроль. Этот принцип основан на реализации системы управления рисками. В соответствии с этим принципом пределы контроля, применяемого в целях обеспечения соблюдения законов и правил, регулируемых таможенной службой, должны быть пропорциональны уровню оцененного риска.

Необходимо отметить, что таможенные органы – это государственный субъект отношений, а таможенный представитель – субъект от бизнеса. У каждого свои целевые установки и задачи. Говорить об общности целей на практике не приходится, можно лишь о единой сфере деятельности. Хотя с другой стороны без участия бизнеса в части наполняемости государственного бюджета невозможно достичь контрольные показатели собираемости которые каждый год ставит Правительство. Нельзя забывать и о том, что на современном этапе большое внимание в таможенных органах уделяется борьбе с преступлениями и законности. А бизнес на то и бизнес чтобы получать прибыль.

Процесс взаимодействия - процесс сложный, многогранный и непрерывный. Он охватывает собой почти все сферы деятельности таможенного инспектора, однако не всегда взаимодействию уделяется должное внимание. Кроме вышеперечисленного необходимо учитывать ряд важных требований, предъявляемых к взаимодействию и отражающих сущность складывающихся в этой связи отношений. Перечислим их:[13]

Во-первых, взаимодействие должно строиться на основе строгого соблюдения требований законности, т.е. осуществляться в соответствии с предписаниями законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих как совместную деятельность, так и порядок функционирования каждого субъекта в отдельности.

Во-вторых, оно не должно приводить к слиянию деятельности субъектов, т.е. должно осуществляться в условиях четкого разграничения компетенции. Практика показывает, что слияние функций рассматриваемых субъектов приводит к серьезным нарушениям законности.

В-третьих, ведущая роль во взаимодействии органов принадлежит таможенным органам (работникам таможенных постов).

Именно таможенные органы являются непосредственными организаторами, координаторами совместной деятельности субъектов.

Взаимодействие заключается в проводимой работе с представителями бизнеса, таможенными представителями и другими заинтересованными организациями, такими как склад и другие государственные органы и организации. За круглым столом поднимаются стоящие проблемы и предлагаются возможные пути решения.

Проблемные вопросы:[14]

- нежелание таможенных представителей объединять усилия для решения общих проблем, осуществлять взаимный обмен информацией, консолидацию общих интересов в развитии взаимодействия с таможней, что объясняется отстаиванием чужих интересов (участников ВЭД);

- нет нормативно-правового документа, регламентирующего порядок взаимодействия таможни и таможенных представителей;

- разноплановость преследуемых целей. С одной стороны надо добиться ускорения таможенных формальностей, а с другой не надо забывать о постоянном контроле со стороны таможни;

- большое количество таможенных представителей, у всех разная подготовка в таможенном деле. Представительство с низкой подготовкой затягивает процедуры таможенного оформления и контроля.

С введением Таможенного кодекса Таможенного союза появились новые понятия среди которых и таможенный представитель. Новый кодекс трактует понятие следующим образом - юридическое лицо, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза. По сути, ничего не изменилось с введением нового кодекса, претерпело изменение лишь название. Необходимо не менять названия понятий, а стремится к упорядочению законодательства, вводить основы для воплощения элементов взаимодействия в повседневную работу таможенных органов и таможенных представителей.

Для примера здесь отметим, что во внешнеторговых отношениях между Россией и Финляндией особое место занимает внешняя торговля Северо-Западного федерального округа (далее - СЗФО) с Финляндией, так как достаточно большая часть грузооборота между данными торговыми партерами перемещается по территории СЗФО через таможни Северо-Западного таможенного управления (далее – СЗТУ). Сопоставив данные объемов импорта из Финляндии в РФ с официального сайта ФТС России и данные объемов импорта из Финляндии в регионе деятельности СЗТУ с официального сайта СЗТУ, можно сделать вывод о том, что доля объема импорта, ввезенного через таможни СЗТУ, из Финляндии в общем объеме импорта из Финляндии в Россию составляет: в 2006г.- 52,0%, в 2007г.-50,2%, в 2008г.-46,2%, в 2009г.-48,1%, в 2010г.-51,2% (рисунок 1).

Ввоз и вывоз драгоценных металлов и драгоценных камней - student2.ru

Рис.1. Доля объема импорта, ввезенного через таможни СЗТУ, из Финляндии в общем объеме импорта из Финляндии в Россию

Итак, в заключение главы отметим, что проблемные вопросы в области перемещения через таможенную границу таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, а так же единообразие таможенного регулирования не означает отсутствия национального таможенного законодательства. С помощью национальных законодательных норм можно будет восполнить пробелы - отношения, не регламентированные Таможенным кодексом Таможенного союза.

Приоритет в таможенном регулировании отдается законодательству Таможенного союза. Если этим законодательством какие-либо отношения не урегулированы, то применяются нормы национального законодательства, но до урегулирования данных отношений на уровне Таможенного союза.

Наши рекомендации