Специальные пошлины, порядок их установления и сроки действия. Исчисление и уплата специальных пошлин и отражение их в декларации на товары

специальная пошлина - пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины;

В целях защиты экономических интересов государств Таможенного союза к ввозимым на таможенную территорию Таможенного союза товарам в соответствии с Соглашением от 25 января 2008 года «О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам» могут временно применяться особые виды пошлин:

- специальные пошлины;

- антидемпинговые пошлины;

- компенсационные пошлины.

Специальная защитная мера может быть применена к товару только в том случае, если по результатам расследования, установлено, что импорт этого товара на единую таможенную территорию государств таможенного союза осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли экономики государств таможенного союза или создает угрозу причинения такого ущерба.

Введению специальной защитной меры при импорте товара предшествует расследование, проводимое в соответствии с указанным выше Соглашением.

Решение по результатам расследования о введении, пересмотре, отмене либо о неприменении специальной защитной меры принимается Комиссией таможенного союза (компетентный орган).

В целях установления серьезного ущерба отрасли экономики государств – членов таможенного союза или угрозы причинения такого ущерба вследствие возросшего импорта на единую таможенную территорию государств – членов таможенного союза Комиссия Таможенного союза в ходе расследования оценивает объективные факторы, которые могут быть выражены в количественных показателях и оказывают воздействие на экономическое положение отрасли экономики государств – членов Таможенного союза.

Серьезный ущерб отрасли экономики государств – членов таможенного союза или угроза причинения такого ущерба вследствие возросшего импорта должны устанавливаться на основе результатов анализа всех доказательств и сведений, относящихся к делу и имеющихся в распоряжении Комиссии Таможенного союза.

В условиях критического положения в отрасли экономики государств – членов таможенного союза, если до завершения расследования установлено, что задержка с применением специальной защитной меры причинила бы серьезный ущерб отрасли экономики государств, который трудно будет устранить впоследствии, Комиссия Таможенного союза на основании предварительного заключения о наличии причинно-следственной связи между возросшим импортом на единую таможенную территорию государств – членов таможенного союза и ущербом отрасли экономики государств принимает решение о применении специальной защитной меры посредством введения предварительной специальной пошлины на срок, не превышающий 200 дней, при условии одновременного продолжения расследования.

В случае, если по результатам расследования установлено, что отсутствуют основания для введения специальной защитной меры, суммы предварительной специальной пошлины подлежат возврату плательщику в порядке, установленном для возврата таможенных платежей законодательством государства, таможенными органами которого взималась предварительная специальная пошлина.

В случае, если по результатам расследования признано целесообразным введение более низкой ставки окончательной специальной пошлины, чем ставка предварительной специальной пошлины, разница между ставкой предварительной специальной пошлины и ставкой окончательной специальной пошлины подлежит возврату плательщику в порядке, установленном для возврата таможенных платежей законодательством государства, таможенными органами которого взималась предварительная специальная пошлина, а остаток сумм предварительной специальной пошлины перечисляется в бюджет в соответствии с отдельным соглашением между государствами – членами таможенного союза, регулирующим зачисление и распределение сумм таможенных пошлин, иных видов пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие.

В случае, если ставка окончательной специальной пошлины выше ставки предварительной специальной пошлины, разница между ними с плательщика не взимается.

Специальная защитная мера применяется по решению Комиссии Таможенного союза в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государств или угрозы причинения такого ущерба, а также для облегчения процесса адаптации отрасли экономики государств Таможенного союза к меняющимся экономическим условиям.

Срок действия специальной защитной меры не должен превышать 4 года.

Указанный срок действия специальной защитной меры может быть продлен по решению Комиссии таможенного союза, если по результатам повторного расследования, установлено, что для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государств таможенного союза или угрозы причинения такого ущерба необходимо продление срока действия специальной защитной меры и имеются доказательства того, что соответствующей отраслью экономики государств таможенного союза принимаются меры, способствующие адаптации этой отрасли к меняющимся экономическим условиям.

Общий срок действия специальной защитной меры, включая срок действия предварительной специальной пошлины и срок, на который продлевается действие специальной защитной меры, не должен превышать 8 лет.

отражение в декларации на товары:КОД 2040отраж расчета к гр 47

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, установленные Комиссией Таможенного союза, уплачиваются на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза.

Предварительная специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины, установленные Комиссией Таможенного союза, уплачиваются на счет Федерального казначейства. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, а также предварительная специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, уплачиваются на счет Федерального казначейства.

20. Антидемпинговые пошлины, порядок их установления и сроки действия. Исчисление и уплата антидемпинговых пошлин и отражение их в декларации на товары.

Антидемпинговая пошлина применяется в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров. Статья VI ГАТТ в случае демпинга разрешает применять антидемпинговую пошлину в размере, равном разнице между «нормальной» и фактической экспортной ценой, и только тогда, когда результатом демпинга является материальный ущерб национальной промышленности. Антидемпинговая пошлина действует в течение такого периода и в таком размере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли российской экономики, причиненного демпинговым импортом товара.

Для установления антидемпинговой пошлины необходи­мы три условия:

1. должен быть констатирован ФАКТ демпинга;

2. должно быть констатировано причинение ущерба наци­ональному производству;

3. должна быть выявлена причинная связь между демпин­гом и ущербом.

Антидемпинговое расследование осуществляется государ­ственными компетентными органами по заявлению соответ­ствующей национальной отрасли производства, которая должна быть представлена производителями, имеющими более чем 50%-ную долю в отечественном производстве дан­ного продукта

Срок действия антидемпинговой пошлины не должен превышать пять лет со дня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки такой пошлины в результате повторного антидемпингового расследования. Необходимость продолжения взимания антидемпинговой пошлины или пересмотра ее ставки определяется Правительством РФ на основании результатов повторного антидемпингового расследования.

Антидемпинговые пошлины исчисляются в русских рублях, а при их расчете применяются ставки и курсы валют, устанавливаемые Национальным банком РФ, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

Отражение расчета подлежащих уплате сумм антидемпинговых пошлин производится к графе 47 "Исчисление платежей" декларации на товары. При этом код антидемпинговой пошлины – 2050. (Решение КТС N 257 и Решение КТС N 378).

21. Компенсационные пошлины, порядок их установления и сроки действия. Исчисление и уплата компенсационных пошлин и отражение их в декларации на товары.

Компенсационная таможенная пошлина - пошлина, взимаемая в случаях ввоза на таможенную территорию страны товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии. Компенсационные пошлина взимаются, если такой ввоз наносит или может нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров и независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.

Компенсационная мера может быть применена к импортированному товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств), в случае, если по результатам расследования, проведенного соответствующим органом, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию РФ причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики. При этом под специфической субсидией иностранного государства (союза иностранных государств) понимается субсидия, доступ к которой ограничен и которая предоставляется конкретному производителю и (или) экспортеру, или конкретному союзу (объединению) производителей и (или) союзу (объединению) экспортеров, или конкретной отрасли экономики либо направлена на стимулирование экспорта товара или на замещение импорта товара.

Порядок расчета размера специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) в целях определения размера компенсационной пошлины установлен постановлением Правительства РФ от 13 октября 2004 г. № 546 «Об утверждении правил расчета размера специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров».

В случае, если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, Правительством РФ на основании доклада, содержащего предварительное заключение органа, проводящего расследования, принимается решение о применении компенсационной меры посредством введения предварительной компенсационной пошлины на срок до четырех месяцев в целях предотвращения ущерба отрасли российской экономики, причиняемого субсидируемым импортом в период проведения расследования. Решение о введении предварительной компенсационной пошлины не может быть принято ранее чем через 60 календарных дней со дня начала расследования.

Предварительная компенсационная пошлина взимается таможенными органами по правилам, установленным таможенным законодательством РФ в отношении взимания ввозной таможенной пошлины. Суммы предварительной компенсационной пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия по результатам расследования окончательного решения о применении компенсационной меры.

Срок действия компенсационной меры не должен превышать пяти лет со дня начала применения такой меры или со дня завершения повторного расследования, которое проводилось в связи с изменившимися обстоятельствами и одновременно касалось анализа субсидируемого импорта и связанного с ним ущерба отрасли российской экономики или в связи с истечением срока действия компенсационной меры.

Специальные пошлины исчисляются в русских рублях, а при их расчете применяются ставки и курсы валют, устанавливаемые Национальным банком РФ, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

Отражение расчета подлежащих уплате сумм специальных пошлин производится к графе 47 "Исчисление платежей" декларации на товары. При этом код специальной пошлины - 2040.

22. Особые таможенные пошлины, их назначение, порядок установления и применения.

В целях защиты экономических интересов страны к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин(применяются наряду с ввозными там. пошлинами):

§ антидемпинговые;

§ специальные;

Компенсационные.

Антидемпинговая пошлина применяется в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров. Антидемпинговая пошлина действует в течение такого периода и в таком размере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли российской экономики, причиненного демпинговым импортом товара.

Срок действия антидемпинговой пошлины не должен превышать пять лет со дня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки такой пошлины в результате повторного антидемпингового расследования. Необходимость продолжения взимания антидемпинговой пошлины или пересмотра ее ставки определяется Правительством РФ на основании результатов повторного антидемпингового расследования.

Специальная таможенная пошлина применяется в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные негативные действия других государств или их союзов.

В случае, если срок действия специальных защитных мер превышает три года, не позднее чем через полтора года после их введения должно быть проведено повторное расследование, в результате которого специальные защитные меры могут быть отменены или продлены. Специальная пошлина на сельскохозяйственный товар может вводиться без проведения расследования только на срок до окончания календарного года, в котором введена указанная пошлина, и в размере, не более чем на одну треть превышающем ставку таможенной пошлины на такой товар.

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит ущерб или угрожает нанесением материального ущерба отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

Вывод: На территорию РФ ввозят различные товары, которые облагаются таможенными пошлинами, именно поэтому нужно выделять различные виды таможенных пошлин. Исходя из видов, пошлины можно классифицировать, т.к. нельзя облагать одной и той же пошлиной различный товар. Основной классификацией является классификация по объекту обложения (импорт, экспорт).

23. Акциз при импорте товаров и порядок его установления. Ставки акцизов при импорте. Основа исчисления акцизов при импорте.

Акцизы являются дополнительным налогом, взимаемым при реализации товаров, отличающихся повышенным спросом и высокой рентабельностью. Акцизы относятся к косвенным налогам, т. е. сумма акциза включается в цену проданных товаров, выполненных работ или оказанных услуг.

Акциз при ввозе как вид платежа, ставки акцизов и льготы при уплате установлены НК РФ.

Порядок установления и применения при ввозе регулируется исключительно национальным законодательством.

Акцизами облагаются подакцизные товары ввозимые на территорию РФ не зависимо от страны происхождения.

Согласно пп. 13 п. 1 ст. 182 НК РФ ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации является объектом налогообложения акцизом.

Перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 НК РФ. К ним относятся:

- спирт этиловый из всех видов сырья (коньячный, винный, виноградный…);

- спиртосодержащие продукция (растворы, эмульсии, и др. кроме парфюмерно-косметической и бытовой химии в аэрозольной продукции, содержанием спирта более 9%);

- табак, готовый к потреблению (курительный, трубочный, жевательный, сосательный, насвай, кальянный);

- табачные изделия (сигары, сигареллы, сигареты);

- алкогольная продукция с содержанием спирта 0,5 % (пиво, вина, крепкие алкогольные напитки);

- легковые автомобили:

a) маломощные до 90 л.с.

b) среднемощные до 150 л.с.

c) мощные свыше 150 л.с.

- автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла;

Ставки акцизов бывают 3-х видов:

- адвалорные, в %-х от ТС заявленной в гр.45+Пошлина ввозная расчитаная в гр.47;

- специфические(применятся в основном), в рублях за ед. товара (гр.38);

- комбинированные (для сигарелл, сигарет) 390р. за 1000шт.+7,5% макс. розничной цены> 510р. за 1000шт.

Вид/код акциза будет зависит от того какой товар импортируется.

НК льготы по уплате акцизов не установлено, льготы применяются только в том случаи если они предусмотрены международными соглашениями.

24. Исчисление и уплата акциза при импорте и отражение его в декларации на товары.

Акциз при ввозе исчисляется и фактически уплачивается в российских рублях и только в безналичном порядке.

В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, акцизы должны быть уплачены до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) ставки акциза, исчисляется по формуле:

С = Н х А,

где С - сумма акциза;

Н - налоговая база (сумма таможенной стоимости подакцизного товара и подлежащей уплате таможенной пошлины);

А - ставка акциза в процентах.

Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акциза, исчисляется по формуле:

С = А х Vвт,

где С - сумма акциза;

А - ставка акциза в рублях и копейках за единицу измерения подакцизного товара или его технической характеристики (для легкового автомобиля, мотоцикла);

Vвт - объем ввезенных подакцизных товаров в натуральном выражении.

25. Особенность исчисления и уплаты акциза при импорте при ввозе табачных изделий и отражение в декларации на товары.

Сумма акциза для сигарет и папирос, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров, и рассчитывается по формуле:

Рс x Аа

Са = Кт x Ку x Ас + ------- ,

100%

где К т - количество товара (количество пачек или иных упаковок);

Ку - коэффициент, учитывающий количество (для сигарет и папирос) либо массу (для табака) подакцизных товаров в соответствующих единичных упаковках, маркированных акцизными марками согласно установленному порядку;

Ас - размер специфической налоговой ставки за единицу измерения подакцизного товара;

Аа - размер адвалорной налоговой ставки в процентах;

Рс - расчетная стоимость для сигарет и папирос одной марки (наименования), исчисляемая исходя из максимальной розничной цены, по формуле:Рс = Мрц x Кт,

где Мрц – максимальная розничная цена, указанная на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий отдельно по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий.

26. Налог на добавленную стоимость и порядок его установления.

Налог на добавленную стоимость установлен главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации,.

Налоговым кодексом Российской Федерации установлены ставки налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в размере 10 процентов и 18 процентов.

Налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации определяется как сумма:

- таможенной стоимости товаров;

- подлежащей уплате таможенной пошлины;

- подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью).

При освобождении от уплаты таможенных пошлин или акцизов в налоговую базу для исчисления налога на добавленную стоимость условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов не включаются.

В случае освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость, для целей учета в налоговую базу для исчисления включаются условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов.

При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации продуктов переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.

27. Ставки налога на добавленную стоимость и порядок их установления. Основа исчисления налога на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость установлен главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации,.

Налоговым кодексом Российской Федерации установлены ставки налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в размере 10 процентов и 18 процентов.

Ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов применяется в отношении:

- продовольственных товаров по перечню, установленному частью второй Налогового кодекса Российской Федерации;

- по товарам для детей по перечню, установленному частью второй Налогового кодекса Российской Федерации;

- периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;

- книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера;

- следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:

лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;

изделий медицинского назначения.

Коды указанных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.

Перечни товаров, в отношении которых применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов, с указанием кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД России доводятся до таможенных органов Российской Федерации отдельными нормативными документами ФТС России.

В отношении иных товаров применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов.

Объектом налогообложения является ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

28. Льготы по уплате налога на добавленную стоимость и порядок их предоставления.

Льготы по уплате НДС установлены ст. 150 Налогового кодекса Российской Федерации.

Не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию Российской Федерации:

1) товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации;

2) следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации:

- важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники;

- протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним;

- технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных);

3) материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации);

4) культурных ценностей, приобретенных за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, культурных ценностей, полученных в дар государственными и муниципальными учреждениями культуры, государственными и муниципальными архивами, а также культурных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации;

5) всех видов печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;

6) товаров, произведенных в результате хозяйственной деятельности российских организаций на земельных участках, являющихся территорией иностранного государства с правом землепользования Российской Федерации на основании международного договора;

7) технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

8) необработанных природных алмазов;

9) товаров, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;

10) валюты Российской Федерации и иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), а также ценных бумаг - акций, облигаций, сертификатов, векселей;

11) продукции морского промысла, выловленной и (или) переработанной рыбопромышленными предприятиями (организациями) Российской Федерации;

12) судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов;

13) товаров, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в рамках международного сотрудничества Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов;

14) товаров, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации для их использования в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи при условии представления в таможенные органы подтверждения Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, согласованного соответственно с Международным олимпийским комитетом или Международным паралимпийским комитетом и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров;

В случае использования товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации осуществлен без уплаты налога на добавленную стоимость, на иные цели, чем те, в связи с которыми было предоставлено такое освобождение от налогообложения, налог на добавленную стоимость подлежит уплате в полном объеме с начислением пени.

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в зависимости от избранной таможенной процедуры налогообложение НДС производится в следующем порядке:

1) при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления налог на добавленную стоимость уплачивается в полном объеме;

2) при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога на добавленную стоимость, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, согласно порядку, предусмотренному таможенным законодательством Российской Федерации;

3) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, переработки для внутреннего потребления, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения и отказа в пользу государства налог на добавленную стоимость не уплачивается;

4) при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории налог на добавленную стоимость уплачивается при ввозе этих товаров на таможенную территорию Российской Федерации с последующим возвратом уплаченных сумм при вывозе продуктов переработки этих товаров с таможенной территории Российской Федерации;

5) при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость согласно порядку, предусмотренному таможенным законодательством Российской Федерации;

6) при ввозе продуктов переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость согласно порядку, предусмотренному таможенным законодательством Российской Федерации.

При перемещении физическими лицами товаров, не предназначенных для производственной или иной предпринимательской деятельности, может применяться упрощенный либо льготный порядок уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются декларанты. Если декларирование производится таможенным представителем, то в соответствии с пунктом 2 статьи 144 Таможенного кодекса Российской Федерации он несет солидарную с декларантом ответственность в полном размере суммы подлежащего уплате НДС.

Налог на добавленную стоимость при ввозе исчисляется и фактически уплачивается в российских рублях и только в безналичном порядке.

В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, налог на добавленную стоимость должен быть уплачен до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

29. Исчисление и уплата налога на добавленную стоимость и отражение их в декларации на товары.

Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Общая сумма налога получается в результате сложения исчисленных таким образом сумм налогов.

Общая сумма налога не исчисляется налогоплательщиками - иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. Сумма налога при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода (квартала) применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, момент определения налоговой базы которых относится к соответствующему налоговому периоду (статья 167 НК РФ), с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции.

В случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов общая сумма налога, увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой:

Sупл = Sобщ + Sвосст - Sвыч,

где Sупл - сумма к уплате;

Sобщ - общая сумма налога;

Sвосст - восстановленная сумма налога;

Sвыч - сумма налогового вычета.

Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, увеличенную на суммы восстановленного налога, то положительная разница между этими суммами подлежит возмещению налогоплательщику в установленном законом порядке, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога, указанной в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю:

1) лицами, не являющимися налогоплательщиками или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС;

2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

Уплата НДС в бюджет производится по месту учета налогоплательщика в налоговых органах по итогам каждого налогового периода (квартала) исходя из фактической реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики (налоговые агенты), обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Наши рекомендации