Основные направления в геологии
Одним из направлений в геологии является изучение вещественного состава литосферы: горных пород, минералов, химических элементов. Изучением химического состава литосферы занимается комплекс геологических наук, объединяющихся часто под названием геохимического цикла. К ним относятся: петрография (петрология) и литология, которые занимаются изучением различных горных пород, их состава, структуры, условий образования, их изменения под влиянием различных факторов и закономерности распределения в земной коре. Минералогия изучает минералы, их физические и химические свойства, а также их происхождение и условия образования. Кристаллография занимается изучением кристаллов и кристаллического состояния минералов. Геохимия – наука о вещественном составе литосферы, изучающая историю химических элементов, законы их распределения в недрах Земли и на ее поверхности.
1. Какие науки объединены в геохимический цикл? 2. Почему эти науки объединены в геохимический цикл? 3. Какая наука изучает историю распределения химических элементов в земной коре? 4. Из чего состоит литосфера? |
Text 3
Переведите текст. Переведите вопросы и ответьте на них. Передайте краткое содержание текста по-английски.
Основные направления в геологии (продолжение)
Другим важным направлением в геологической науке является динамическая геология, изучающая разнообразные геологические процессы, формы рельефа земной поверхности, взаимоотношения различных по происхождению горных пород, характер их залегания и деформации. Одним из разделов динамической геологии является геотектоника, которая изучает структуру земной коры и литосферы, их эволюцию во времени и пространстве. Важными разделами динамической геологии являются сейсмология – наука о землетрясениях – и вулканология – наука о современных вулканических процессах.
История развития земной коры и Земли в целом является предметом изучения исторической геологии. Изучением ископаемых остатков занимается палеонтология. Прогнозированием залежей минерального сырья занимается наука о месторождениях полезных ископаемых. Гидрогеология изучает происхождение, условия залегания, состав и закономерности движения такого важного полезного ископаемого как вода.
1. Что изучает историческая геология? 2. Какие разделы включает динамическая геология? 3. Какие науки связаны с историей развития Земли? 4. Чем занимается наука о полезных ископаемых? |
V. Подготовьте развернутое сообщение/презентацию по теме: «Геология. Основные направления геологии и ее роль в развитии общества». Используйте следующие модели…
Section II.
Elements. Minerals. Rocks.
Unit I. Oxygen and its Role in the Earth’s Interior
Focus on:
1. интернациональная и терминологическая лексика;
2. слова, обозначающие состав, строение, преобразование веществ;
3. словообразование: wide – widely, increase – to increase, colourless;
4. mean/means – значение и употребление;
5. степени сравнения прилагательных и наречий;
6. конструкция the more … the less;
7. употребление «neither … nor», «both … and», «like/ unlike», «while»;
8. «trouble spot»: the former; the latter; formerly; formally; late; later; letter;
9. построение дефиниций.
Text Study
Elements are chemical substances that can not be broken down into simpler chemical substances by chemical means.
Oxygen is the most widely spread element of the earth’s crust, constituting almost 50% of its mass. It is a colourless, odourless, tasteless gas, slightly soluable in water, and slightly heavier than air. Oxygen is the most chemically active substance known.
Under conditions of ordinary temperature and pressure oxygen is known as a stable element occurring in large quantities in a free state. In combination with hydrogen and carbon it forms in the surface zone the very widely spread compounds – water and carbonic acid gas. Both these combinations are highly active agents in the formation and destruction of minerals.
As it gradually penetrates deeper into the lithosphere where temperature and pressure show a steady increase, oxygen becomes more and more active. No other element can be compared in its chemical energy with oxygen when it reaches the deep lying strata of the lithosphere.
Due to its high degree of activity oxygen evidently occurs in the magma only in combination with other elements. Molten magma contains large quantities of both oxygen and hydrogen. In cooling it gives off enormous quantities of these gases, which immediately combine to form water. The latter is an extremely active agent in the interior lithosphere and is referred to as “juvenile” water. These juvenile waters take part in the formation of the co-called mineral veins.
Thus, in spite of its lower content in the deeper zones of the lithosphere, oxygen’s role in the earth’s interior is enormous.
Ex.1.
Найдите в тексте английские эквиваленты следующим словосочетаниям:
Широко распространенный элемент; слегка растворимый в воде; в условиях нормального давления и температуры…; встречающийся в больших количествах; широко распространенные соединения; углекислый газ; образование и разрушение минералов; проникать вглубь литосферы; демонстрировать постоянное увеличение; достигать глубоколежащих слоев; благодаря высокой степени активности; содержать большое количество газа; при охлаждении; принимать участие в образовании минеральных жил; несмотря на.
Ex.2.
Подберите эквивалентные пары:
1. widely 2. gradually 3. evidently 4. immediately 5. extremely 6. slightly 7. suddenly | 1. чрезвычайно 2. очевидно 3. слегка 4. широко 5. непосредственно, сразу 6. постепенно 7. внезапно |
1 – 2 – | 3 – 4 – | 5 – 6 – | 7 – 8 – |
Ex.3.
Переведите на английский язык:
· широко распространенный – наиболее широко распространенный;
· растворимый в воде – слегка растворимый в воде;
· химически активный – наиболее химически активный,
высоко химически активный,
чрезвычайно химически активный.
Ex.4.
Выберите нужное слово из предложенных в скобках и скажите, какое вещество является чрезвычайно активным в недрах земли: а) кислород?, б) водород?, в) вода?
Oxygen and hydrogen combine to form water; the (later, letter, late, latter) is an extremely active agent in the interior lithosphere.
Ex.5.