Задачи профессиональной деятельности магистров

Магистр по направлению подготовки 05.04.01 «Геология» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности [1]:

а) научно-исследовательская деятельность:

- самостоятельный выбор и обоснование целей и задач научных исследований в области геологии, геофизики, геохимии, гидрогеологии и инженерной геологии;

- самостоятельный выбор и освоение методов решения поставленных задач при проведении полевых, лабораторных, интерпретационных исследований с использованием современного оборудования, приборов и информационных технологий;

- анализ и обобщение результатов научно-исследовательских работ с использованием современных достижений науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта в области геологии, геофизики, геохимии, гидрогеологии и инженерной геологии;

- оценка результатов научно-исследовательских работ, подготовка научных отчетов, публикаций, докладов, составление заявок на изобретения и открытия;

б) научно-производственная деятельность:

- самостоятельная подготовка и проведение производственных и научно-производственных, полевых, лабораторных и интерпретационных исследований при решении практических задач в области геологии, геофизики, геохимии, гидрогеологии и инженерной геологии;

- самостоятельный выбор, подготовка и профессиональная эксплуатация современного полевого и лабораторного оборудования и приборов;

- сбор, анализ и систематизация имеющейся (априорной) геологической, геофизической, геохимической, гидрогеологической, инженерно-геологической, информации с использованием современных информационных технологий;

- комплексная обработка и интерпретация полевой и лабораторной информации с целью решения научно-производственных задач в области геологии, геофизики, геохимии, гидрогеологии и инженерной геологии;

- определение экономической эффективности научно-производственных работ в области геологии, геофизики, геохимии, гидрогеологии и инженерной геологии;

- участие в разработке нормативных методических документов в области проведения геологических работ;

в) организационно-управленческая деятельность:

- планирование и организация научно-исследовательских и научно-производственных полевых, лабораторных, интерпретационных работ в области геологии, геофизики, геохимии, гидрогеологии и инженерной геологии;

- планирование и организация научных и научно-производственных семинаров и конференций;

г) проектная деятельность:

- проектирование и осуществление научно-технических проектов в области геологии, геофизики, геохимии, гидрогеологии и инженерной геологии;

- проектирование работ в области рационального недропользования и защиты геологической среды;

- участие в проведении экспертизы проектов научно-исследовательских работ в области геологии, геофизики, геохимии, гидрогеологии и инженерной геологии;

д) научно-педагогическая деятельность:

- участие в подготовке и ведении семинарских, лабораторных и практических занятий;

- участие в руководстве научно-учебной работой обучающихся в области геологии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ

Требования к подготовке поступающих на обучение по данной образовательной программе определены законодательством РФ, ФГОС ВПО и образовательным стандартом ТПУ:

• предшествующий уровень образования абитуриента:

- высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, освоившему ООП и успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр»;

- высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, освоившему ООП и успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «специалист»;

- высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, освоившему ООП и успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр»;

• прием и зачисление на первый курс магистратуры производятся на основании вступительного междисциплинарного экзамена.

Процедура набора:

Этап I

  • Информационный (рассылка информационного материала и сбор анкет).

Этап II

  • Анализ анкет и подготовка тестового материала.

Этап III

  • Тестирование.

• тестирование на профессиональную ориентацию;

• тестирование на знание английского языка;

• тестирование на системность мышления.

Этап IV

Собеседование с участием представителей производственных компаний.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

(КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ)

5.1. Механизм определения результатов

На основании ФГОС ВПО, стандарта ООП ГОУ ВПО НИ ТПУ, критериев аккредитации основных образовательных программ, требований работодателей выявляются профессиональные и общекультурные компетенции, на основании которых, в соответствии с поставленными целями определяются результаты обучения. Представленные в ООП профессиональные компетенции разработаны совместно со специалистами ведущих промышленных предприятий ядерной отрасли России, прошли независимую экспертизу в агентстве РЕЙТОР и получили высокую оценку.

Наши рекомендации