Во время первого пролёта над видимой стороной Луны специалисты в ЦУПе были заняты отслеживанием параметров орбиты, а астронавты прильнули к иллюминаторам.
Район будущей посадки был ещё в полной темноте.
Не помогал и отражённый свет Земли, поскольку Солнце в это время ещё освещало корабль.
Зато когда оно зашло, при ярком земном свете лунная поверхность стала отлично видна.
Шмитт подробно описывал всё, что видел внизу.
На втором витке астронавты готовились к первому манёвру по переводу корабля на орбиту снижения.
Земля над лунным горизонтом.
В районе посадки Солнце осветило только вершины окрестных гор.
В конце второго витка основной двигатель служебного модуля был включён на 22,27 секунды.
Корабль вышел на орбиту снижения, на которой на следующий день будет отстыкован лунный модуль, с параметрами 109 км на 26,9 км.
Периселений новой орбиты находился чуть восточнее района посадки.
Остаток дня члены экипажа работали с аппаратурой модуля научных приборов, фотографировали, отслеживали навигационные ориентиры.
Вскоре после пятого пролёта над районом посадки, в 95:47 полётного времени, астронавты попрощались с ЦУПом до утра.
День посадки, 11 декабря, должен был стать очень продолжительным рабочим днём.
Через несколько часов после прилунения Сернану и Шмитту без отдыха предстояло совершить первый выход на поверхность.
И даже если бы всё шло по плану, от подъёма до отбоя должно было пройти не менее 22,5 часов.
Астронавты очень быстро позавтракали и облачились в скафандры.
Сернан и Шмитт перешли в лунный модуль и проверили его системы.
Расстыковка прошла штатно в начале 12-го витка, когда корабли находились над обратной стороной Луны.
Ещё полтора часа «Америка» и «Челленджер» летели рядом.
Астронавты визуально осматривали оба корабля, фотографировали и продолжали проверку систем.
«Америка» после расстыковки.
«Челленджер» после расстыковки.
В 111:57 полётного времени Эванс на 3,8 секунды включил маршевый двигатель и перевёл «Америку» на почти круговую орбиту высотой 129,6 км на 100 км.
После этого Сернан и Шмитт совершили второй манёвр, понизивший периселений орбиты снижения.
Двигатели системы ориентации лунного модуля были включены на торможение на 21,5 секунды.
Параметры орбиты составили 110,4 км на 11,5 км с периселением чуть восточнее места посадки.
Двигатель посадочной ступени «Челленджера» был включён в 112:49:53 на высоте в 16,1 км, начался управляемый спуск с орбиты.
Астронавты летели ногами вперёд, спинами к лунной поверхности.
Почти сразу загорелось предупреждение о том, что в баках мало топлива.
Но это была явно ложная тревога, которую можно было игнорировать.
По просьбе ЦУПа Сернан ввёл в бортовой компьютер уточнённые навигационные данные, иначе мог получиться недолёт до цели на целый километр.
Хьюстон попросил астронавтов выключить и снова включить переключатель системы измерения количества топлива.
После этого сигнал тревоги погас.
На высоте около 2300 м «Челленджер» повернулся в вертикальное положение.