Затем командир включил навигационную систему «Ровера».

С помощью одноосного гироскопа и счётчиков оборотов на всех четырёх колёсах она показывала пройденное расстояние, дистанцию до лунного модуля по прямой и направление, в котором он должен находиться.

Вскоре на своё сидение сел и Джеймс Ирвин.

И тут выяснилось, что ремни безопасности, которыми необходимо было пристегнуться, слишком тесные.

А ослабить их было нельзя.

На Земле их подогнали индивидуально под каждого астронавта без учёта слабой лунной гравитации.

Скотту пришлось спешиться и помочь Ирвину пристегнуться.

Потом он с трудом, но всё-таки пристегнулся и сам.

Затем командир включил навигационную систему «Ровера». - student2.ru

Спустя 2 часа и 6 минут после разгерметизации кабины Скотт и Ирвин двинулись в путь.

Их первой целью был кратер Элбоу (англ. Elbow Crater), названный так потому, что он расположен в том месте, где Борозда Хэдли делает крутой изгиб, похожий на руку, согнутую в локте.

Затем командир включил навигационную систему «Ровера». - student2.ru

Элбоу располагался недалеко от большого кратера Святой Джордж (англ. St. George Crater), служившего отличным ориентиром.

Командир доложил Земле, что пыли нет совсем.

Дэвид Скотт сообщил также, что они едут со средней скоростью 8-10 км/ч.

Демпфирование колебаний у «Ровера» было гораздо более медленным, чем у его аналога, рассчитанного на земное притяжение, но стабильность почти такой же.

Максимальная скорость на ровных прямых участках достигала 13 км/ч.

Через тринадцать минут и почти через полтора километра после начала поездки астронавты выехали на край Борозды Хэдли.

Ещё через 13 минут они подъехали к восточной кромке кратера Элбоу.

За 26 минут астронавты проехали 4,5 км, от места первой остановки до лунного модуля по прямой было 3,2 км.

По прибытии на место Дэвид Скотт сориентировал антенну высокого усиления на Землю.

Оператор в Хьюстоне стал показывать всё происходящее на Луне и панорамы окрестностей.

Астронавты собирали образцы камней и грунта, одновременно фотографируя и описывая те детали, которые не могла передать телевизионная картинка.

У кратера Элбоу работа продолжалась 10 минут.

Дэвид Скотт снова помог Джеймсу Ирвину пристегнуть ремень безопасности, и они поехали дальше.

Вскоре астронавты начали взбираться по склону горы Хэдли Дельта.

Затем командир включил навигационную систему «Ровера». - student2.ru

Дэвид Скотт у валуна на склоне горы Хэдли Дельта.

Им не нужно было подниматься до самого кратера Святой Джордж.

Необходимо было просто найти достаточно высокое место, в котором не могли находиться породы, складывающие лунные моря.

Поскольку «Ровер» ехал в гору, скорость передвижения снизилась примерно до 7 км/ч.

Проехав всего семь минут от кратера Элбоу, астронавты увидели валун около метра в диаметре, лежавший на склоне метров на пятьдесят выше уровня долины, где они совершили посадку.

Других валунов поблизости не было, поэтому останавливаться нужно было в этом месте.

От лунного модуля Скотт и Ирвин проехали 5,5 км, расстояние до него по прямой равнялось 3,9 км.

Наши рекомендации