Это позволило лучше оценивать расстояние до поверхности, скорость снижения и размеры кратеров.

С этого момента командир смотрел только в иллюминатор, а Дьюк диктовал показания приборов.

Янг поддерживал очень медленное перемещение лунного модуля вперёд и гасил вертикальную скорость.

Она быстро была уменьшена с 3,35 м/с до 1,5 м/с.

Первые следы пыли появились на высоте около 25 м. Дальше её становилось всё больше, но, несмотря на это, кратеры и валуны на поверхности были всё равно видны.

Перед самой посадкой Янгу пришлось облететь небольшой кратер диаметром 15 м.

Это позволило лучше оценивать расстояние до поверхности, скорость снижения и размеры кратеров. - student2.ru

На высоте около 6 м он перевёл «Орион» в режим зависания и переместил его вперёд и вправо, после чего выровнял и начал сажать.

Двигатель был выключен примерно через 1 секунду после сигнала «контакт».

Около метра лунный модуль падал со скоростью примерно 0,5 м/с.

В 104 часа 29 минут 35 секунд полётного времени (02:23:35 UTC 21 апреля) он встал на грунт с наклоном 2,5° назад в 210 м к северу и в 60 м к западу от расчётной точки.


Это позволило лучше оценивать расстояние до поверхности, скорость снижения и размеры кратеров. - student2.ru

Лунный модуль на месте посадки.

Янг доложил в ЦУП:

«Нам не придётся далеко ходить за камнями, Хьюстон, мы среди них».

«Орион» оказался на ровной площадке.

Если бы он сел со смещением на 25 м в любую сторону от этого места, он оказался бы на склоне крутизной 10°.

Задняя опора посадочной ступени лунного модуля встала всего в трёх метрах от кромки кратера, который астронавты перелетели.

Сразу после посадки астронавты привели взлётную ступень «Ориона» в полную готовность к экстренному взлёту с Луны на случай, если лунный модуль получил какие-либо повреждения.

Это позволило лучше оценивать расстояние до поверхности, скорость снижения и размеры кратеров. - student2.ru

После посадки лунного модуля «Орион»

«Аполлона-16». Вид из левого иллюминатора.

На снимке - Каменная гора (Stone Mountain).

На переднем плане - сопло двигателя

Системы ориентации.

Это позволило лучше оценивать расстояние до поверхности, скорость снижения и размеры кратеров. - student2.ru

Часть панорамы, снятая астронавтами

«Аполлона-16» из лунного модуля

Сразу после посадки.

Белая полоса в центре - выброс породы

От метеоритного удара

Вокруг Южного Лучевого кратера.

Специалисты в Хьюстоне тем временем проверяли поступавшую от всех систем телеметрическую информацию.

Окончательное разрешение остаться на Луне ЦУП дал примерно через 13 минут после посадки.

Затем были приняты меры по снижению потребления электроэнергии.

Это позволило лучше оценивать расстояние до поверхности, скорость снижения и размеры кратеров. - student2.ru

Место посадки лунного модуля «Орион».

Шестичасовое опоздание с посадкой привело к расходованию дополнительных 200 ампер-часов (суммарная ёмкость пяти батарей электропитания посадочной ступени лунного модуля составляла около 2025 ампер-часов).

Были отключены: неисправная антенна высокого усиления, дисплей компьютера и таймер полётного времени.

У астронавтов остались только наручные часы, которые показывали Центральноамериканское время (местное время Хьюстона), но не полётное время, по которому был расписан весь полётный план.

Задержка с посадкой потребовала корректировки планов и графика миссии.

ЦУП сообщил Янгу и Дьюку, что вместо выхода на поверхность, который планировался сразу после прилунения, им надлежит готовиться ко сну.

Наши рекомендации