Заключительный период (9 ч)
Чтение (4 ч)
Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. При чтении «трудных» слов в тексте (длинных и незнакомых по значению)
возможно возвращение на уровень слогового их прочтения. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной.
Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и в связи с этим давать ему новое название.
Умение находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие трем его структурным компонентам: а) вступление, начало: с чего все началось, б) главная часть: что произошло с героями,
в) заключение: чем все завершилось. Умение передать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям.
Письмо (5 ч)
Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.
Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования).
Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.
Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.
Тематическое планирование
№ | Тема, содержание материала | Кол-во Час | Виды учебной деятельности направленные на достижение результатов: | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Подготовительный период | 5 ч | -рассматриватьиллюстрации в книге и определять ее роль в понимании произведения -составлять предложения по иллюстрации слушать текст сказки -знать элементы книги знакомство с моделями единиц русского языка, условными обозначениями -слушание текста сказки пересказ её содержания с использованием иллюстраций -словесное рисование пропущенных фрагментов сказки | -умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания при работе со сказкой -умение использовать знаково-символические средства, иллюстрирующие условия учебного труда в классе -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель , формирование умения читать дидактические иллюстрации -умение анализировать содержание текста и находить недостающие фрагменты, -умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания при работе со сказкой | -формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, - принятие образа «хорошего ученика» (знакомство с героями интриги, школьниками Машей и Мишей)-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу на основе имеющихся знаний сказок уважительноеотношение к иному мнению | |
Знакомство с первой книгой – «Азбука» Текст. Предложение. Слово | |||||
Живые и неживые предметы. Текст. | |||||
Слова-предметы. Текст «Попугай». | |||||
Слова-действия. «Неудачная прогулка». | |||||
Слова-признаки. «Догадливая лягушка». | |||||
Основной, звукобуквенный период | 41 ч | -обозначение звуков с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках слог, ударение ударный\ безударный гласный звук, ударный\ безударный слог смысло -различительная роль ударенияпоказатель мягкости предшествующих согласных звуков твердость и мягкость звуков согласные звуки -большая\ малая буквы смыслоразличительная роль звуков буква ь для обозначения мягкостсглухие звуки -дифференциация звуков по звонкости-глухости -понимание и преобразование информации, -формирование умения читать дидактические иллюстрации, -умение анализировать содержание текста и находить недостающие фрагменты, -сравнение моделей предложения и высказывания с целью установления их сходства, -выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно). | -работают с классным наборным полотном, -отвечают на вопросы по тексту, -находят слова в предложении по звуковой модели, -определяют ударный слог, -умение строить монологическое высказывание (отвечают на вопросы,отвечают на вопросы, -работают с наборным полотном, -составляют текст по рисунку, -анализируют звуковые схемы и модели предложений в парах, -строят монологическое высказывание, волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой, -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | -мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знанийформирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу -мотивация учебной деятельности (введение цвета) -развитие навыков сотрудничества со сверстниками -самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалусмыслообразование и нравственно-этическая ориентация: -работа с текстомв котором обсуждаются проблемы взаимоотношений родителей и детей. | |
Звук [а], буквы А, а | |||||
Звук [о], буквы О, о | |||||
Звук [у], буквы У, У | |||||
Звук [э], буквы Э, э | |||||
Звук [ы], буква ы | |||||
Гласные звуки -ртораскрыватели:[а], [о], [у], [э], [ы], [и] | |||||
Слог, ударение | |||||
Смыслоразличительная роль ударения | |||||
Звуки [м] [м,], буквы М, м | |||||
Звуки [н][н,]Н,н | |||||
Звуки [л] [л,] JI, л | |||||
Звуки [р][р,] р,р | |||||
Звук [й,], буква й | |||||
Буквы Я, я в начале слова и перед гласной - два звука[й,],[а] | |||||
Буква я- показатель мягкости предшествующего согласного | |||||
Буквы Е, ё в начале слова и перед гласной - два звука | |||||
Буквы ё - показатель мягкости предшествующего согласного | |||||
Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной - два звука | |||||
Буквы Е, е в начале слова и перед гласной - два звука | |||||
Буквы Е, е - показатель мягкости предшествующег о согласного | |||||
Буква ь для обозначения мягкости согласных | |||||
Звуки [д] [д] Д,д | |||||
Звуки[т] [т,] Т,т | |||||
Сопосталение звуков | |||||
Звуки [3] [3,]3,з. | |||||
Звуки [С] [С,] С, с. | |||||
Сопоставление звуков | |||||
Звуки [Г] [Г,]г, г | |||||
Звуки [к] [к,] К, к | |||||
Звуки [в] [в,] В, в. | |||||
Звуки [ф] [ ф,], буквы Ф, ф | |||||
Звуки [б] [б,] Б, б | |||||
Звуки [п] [п,] П,п | |||||
Звук Ш буква Ш ш | |||||
Звуки [ж] Ж, ж | |||||
Мягкий разделительный знак ья, ье, ьё, ью | |||||
Твердый разделительный знак ъя, ъе, ъё, ъю | |||||
Звуки [х][х,] X, х | |||||
Звуки [ч,] Ч,ч | |||||
Звук [ш,], буквы ЗвукиЩ,щ | |||||
Звук [ц], буквы Ц, ц | |||||
Заключительный период | 4 ч | -работа с текстом: -поиск слов с изученными звуками, -поиск нужных предложений, строчек, нужных частей текста («Шишкопад»), -умение работать с дидактическими иллюстрациями | -перечитывании одного и того же текста, выполняя различные упражнения «Финиш»,«Буксир»)и отвечая на вопросы -умение следовать точной инструкции учителя, адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок | -выполнение заданий с использованием материальных объектов (составление фамилии автора на наборном полотне), -поиск и выделение необходимой информации из различных источников -поиск нужных слов, нужных -строчек, фрагмент умение работать с дидактическими иллюстрациями | |
В.Д. Берестов «Верблюжонок» Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» | |||||
Б. Заходер «Песня игрушек В. Берестов «Читалочка». Алфавит | |||||
Творчество К. Чуковского Весёлые стихи | |||||
Праздник Прощание с азбукой |