Структура контрольной работы.

Контрольная работа включает следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть (описание исследуемых объектов, анализ инфраструктуры туризма в выбранном регионе);

- заключение (выводы и предложения);

- список использованных источников информации;

- приложения (иллюстрации, графики, таблицы, рисунки).

Содержание контрольной работы.

Содержание. Представляет собой последовательное перечисление наименований разделов (глав), параграфов, в том случае, если последние имеют заголовки, с указанием номеров страниц, на которых размещается начало разделов (параграфов). Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список использованных источников и приложения.

Введение. Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются цели и задачи данного исследования.

Основная часть. В основной части работы излагается сущность основных понятий и категорий по исследуемой тематике, приводится описание исследуемых рекреационных ресурсов, как природных, так и инфраструктурных. Изучается индустрия и инфраструктура туризма в выбранном регионе.

Аналитическая часть. На основе изучения информационных источников, рекомендованных научным руководителем и подобранных студентом самостоятельно, в аналитической части необходимо проанализировать состояние рекреационных ресурсов и степень их использования в туристском бизнесе, экологическую обстановку, политическую обстановку, экономический уровень развития региона, а также состояние индустрии и инфраструктура туризма в выбранном регионе. Даются рекомендации и предложения по использованию исследованных рекреационных ресурсов в организации рекреации.

Заключение. В этом разделе студенту следует сформулировать выводы и предложения по рассматриваемому вопросу в соответствии с целями и задачами исследования. Рекомендуемый объем части – 2-3 страницы печатного текста.

Список использованных источников. Список должен содержать перечень отечественных и зарубежных литературных источников, источников статистических данных, периодических изданий и других источников, использованных при написании контрольной работы. Каждому источнику присваивается порядковый номер, и приводятся его выходные данные.

Для выполнения работы и сбора информации о рекреационных ресурсах рекомендуется использовать журналы и газеты по туризму, СМИ, Internet-ресурсы, атласы и собственный опыт путешествий.

Номер варианта (темы) осуществляется преподавателем, в зависимости от порядкового номера студента в списке группы.

Некоторые работы рекомендуется выполнять нескольким студентам в виду большой плотности рекреационных ресурсов в регионе.

Оформление текстового документа.

Для оформления текста контрольной работы рекомендуется использовать методические рекомендации к выполнению курсовых работ и проектов для студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм».

Выбор варианта контрольной работы.

Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой шифра зачетной книжки студента. Территориальные границы туристских районов приведены в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п Район Территориальные границы туристского района
Центр России
1. Центральный район Московская область, Москва, Владимирская область, Смоленская, Брянская, Калужская, Тульская, Рязанская области, Республика Мордовия, Пензенская, Тамбовская Липецкая, Воронежская, Орловская, Курская, Белгородская области.
2. Западный район Калининградская, Псковская. Новгородская области.
3. Верхневолжский район Тверская, Ярославская, Ивановская, Костромская, Нижегородская, Кировская области, северные части республик Удмуртии, Чувашии, Мари Эл.
4. Уральский район Пермская, Екатеринбургская, Челябинская области, Башкирия и восточная часть Удмуртии. Горы Урала южнее 60о с.ш., Предуралье и Зауралье.
Север России
5. Карельско-кольский район Мурманская область и Карелия
6. Русский Север Архангельская, Вологодская, Ленинградская области и республика Коми. Граница на востоке – северная часть уральских гор.
Юг России
7. Кавказско-Черноморский район Черноморское побережье Краснодарского края.
8. Северо-Кавсказский район Предгорья и низкогорная часть Северного Кавказа.
9. Горно-Кавказский район Горная система Большого Кавказа в границах России.
10. Азовский район Побережье Ростовской области и Краснодарского края вдоль Таганрогского и Темрюкского заливов.
11. Каспийский район Дагестанское побережье Каспийского моря от Сулака до южных границ республики.
12. Поволжский и Южно-Российский районы Среднее и нижнее Поволжье, Оренбургская Ростовская и Ульяновская области. Республика Татарстан, Самарская, Волгоградская, Астраханская области, Калмыкия.
Сибирь и Дальний Восток
13. Обско-Алтайский район Южные части Тюменской и Томской областей, Омская, Новосибирская, Кемеровская области, Алтайский край.
14. Енисейский район Часть Красноярского края, Республика Хакасия, Тува.
15. Прибайкальский район Республика Бурятия, южные части Иркутской и Читинской областей.
16. Дальневосточный район Хабаровский и Приморский края, южные территории Амурской области, Сахалинская область
16.1 Амурско-Приморский подрайон Хабаровский и Приморский края, южные территории Амурской области
16.2 Сахалинский подрайон о. Сахалин и Курильские острова
17. Азиатский север России Северная часть Сибирско-Дальневосточного региона, Якутия, Камчатская, Магаданская области

Темы контрольной работы

Тема 1. Природный рекреационный потенциал Центрального района.

Краткая аннотация к работе. В ходе выполнения работы студентом должны быть изучены следующие аспекты: ландшафт района, водные ресурсы, лесные массивы, флора и фауна, биоклиматические условия, гидроминеральные ресурсы, рекреационно-оздоровительные и санаторно-курортные учреждения. Кроме того в работе необходимо рассмотреть использование рекреационных ресурсов данного района в туристской деятельности, в деятельности рекреационных учреждений.

Тема 2. Культурно-историческое наследие Центрального района.

Краткая аннотация к работе. Работа должна содержать обзор уникальных архитектурных памятников, многочисленных музеев и выставок, мемориалов, дворянских усадьб, православных храмов и монастырей. Кроме того, в работе должны быть представлены различные виды народных промыслов и декоративно-прикладного искусства:

- художественная обработка дерева и кости (Хотьково, Сергиев Посад);

- керамика и фарфор (Гжель, Скопин, Вербилки. Дулево);

- хрусталь и художественное стекло (Костино, Гусь Хрустальный);

- лаковая миниатюра (Фоксино, Мстера);

- художественная роспись тканей (Павловский Посад, Мытищи, Троицк) и т.д.

Работу по данной теме могут выполнять несколько студентов. Каждый студент выбирает одно из ниже представленных направлений изучения данной темы:

- памятники архитектуры, мемориалы, дворянские усадьбы;

- православные храмы и монастыри;

- музеи;

- народные промыслы и декоративно-прикладное искусство.

В заключительной части работы необходимо провести анализ состояния инфраструктуры района.

Тема 3. Природный рекреационный потенциал Западного района.

Краткая аннотация к работе. В ходе выполнения работы студентом должны быть изучены следующие аспекты: ландшафт района, водные ресурсы, лесные массивы, флора и фауна, биоклиматические условия, гидроминеральные ресурсы, рекреационно-оздоровительные и санаторно-курортные учреждения. Кроме того, в работе необходимо рассмотреть использование рекреационных ресурсов данного района в туристской деятельности, в деятельности рекреационных учреждений.

Тема 4. Культурно-историческое наследие Западного района.

Краткая аннотация к работе. Работа должна содержать обзор исторических и культурных ценностей, уникальных архитектурных памятников, памятников старинного русского зодчества, центров декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. В работе должны быть представлены места, связанные с жизнью таких выдающихся деятелей истории и культуры, как Пушкин, Достоевский, Суворов, Мусоргский, Римский-Корсаков. Кроме того, в работе должны быть представлены туристские центры данного района.

Работа по данной теме может быть выполнена несколькими студентами по следующим направлениям:

- архитектурные памятники, памятники старинного русского зодчества;

- центры декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

- места, связанные с жизнью выдающихся деятелей истории и культуры.

В заключительной части работы необходимо провести анализ состояния инфраструктуры района.

Тема 5. Природный рекреационный потенциал Верхневолжского района.

Краткая аннотация к работе. В ходе выполнения работы студентом должны быть изучены следующие аспекты: ландшафт района, водные ресурсы, лесные массивы, флора и фауна, биоклиматические условия, гидроминеральные ресурсы, рекреационно-оздоровительные и санаторно-курортные учреждения. Кроме того, в работе необходимо рассмотреть использование рекреационных ресурсов данного района в туристской деятельности, в деятельности рекреационных учреждений.

Тема 6. Культурно-историческое наследие Верхневолжского района.

Краткая аннотация к работе. В работе должны быть представлены: обзор старинных городов, объекты экскурсионно-познавательного туризма, православные святыни и религиозные памятники, дворянские усадьбы, народные промыслы и декоративно-прикладное искусство.

Работа по данной теме может быть выполнена несколькими студентами по следующим направлениям:

- старинные города и объекты экскурсионно-познавательного туризма;

- центры декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

- православные святыни и религиозные памятники.

В заключительной части работы необходимо провести анализ состояния инфраструктуры района.

Тема 7. Природный рекреационный потенциал Уральского района.

Краткая аннотация к работе. В ходе выполнения работы студентом должны быть изучены следующие аспекты: ландшафт района, водные ресурсы, лесные массивы, флора и фауна, биоклиматические условия, гидроминеральные ресурсы, рекреационно-оздоровительные и санаторно-курортные учреждения. Кроме того, в работе необходимо рассмотреть использование рекреационных ресурсов данного района в туристской деятельности, в деятельности рекреационных учреждений.

Тема 8. Культурно-историческое наследие Уральского района.

Краткая аннотация к работе. В работе должны быть представлены: обзор уникальных археологических памятников, архитектурных достопримечательностей, образцы культовые православных и мусульманских сооружений, краеведческие музеи, народные ремесла и промыслы.

Работа по данной теме может быть выполнена несколькими студентами по следующим направлениям:

- уникальные археологические памятники и архитектурные достопримечательности;

- культовые православные и мусульманские сооружения, краеведческие музеи;

- народные ремесла и промыслы.

В заключительной части работы необходимо провести анализ состояния инфраструктуры района.

Тема 9. Рекреационный потенциал Карельско-Кольского района.

Краткая аннотация к работе. В ходе выполнения работы студентом должны быть изучены следующие аспекты: ландшафт района, водные ресурсы, лесные массивы, флора и фауна, биоклиматические условия, гидроминеральные ресурсы, рекреационно-оздоровительные и санаторно-курортные учреждения. В работе необходимо рассмотреть использование рекреационных ресурсов данного района в туристской деятельности, в деятельности рекреационных учреждений. Кроме того в работе необходимо рассмотреть культурно-исторический потенциал Карелии и Кольского полуострова. В заключительной части работы необходимо провести анализ состояния инфраструктуры района.

Тема 10. Природный рекреационный потенциал района Русского Севера.

Краткая аннотация к работе. В ходе выполнения работы студентом должны быть изучены следующие аспекты: ландшафт района, водные ресурсы, лесные массивы, флора и фауна, биоклиматические условия, гидроминеральные ресурсы, рекреационно-оздоровительные и санаторно-курортные учреждения. Кроме того, в работе необходимо рассмотреть использование рекреационных ресурсов данного района в туристской деятельности, в деятельности рекреационных учреждений.

Тема 11. Культурно-историческое наследие района Русского Севера.

Краткая аннотация к работе. В работе должны быть представлены: обзор архитектурных памятников, музеи, выставки, театры, памятники. Кроме того, в работе должны быть представлены уникальные этнографические деревни, образцы северного деревянного зодчества, старинные русские города, православные святыни, народные промыслы и декоративно-прикладное искусство.

Работа по данной теме может быть выполнена несколькими студентами по следующим направлениям:

- архитектурные памятники, музеи, театры, памятники;

- этнографические деревни, северное деревянное зодчество;

- старинные русские города, православные святыни;

- народные ремесла и декоративно-прикладное искусство.

В заключительной части работы необходимо провести анализ состояния инфраструктуры района.

Тема 12. Природный рекреационный потенциал Кавказско-Черноморского района.

Краткая аннотация к работе. В ходе выполнения работы студентом должны быть изучены следующие аспекты: ландшафт района, водные ресурсы, лесные массивы, флора и фауна, биоклиматические условия, гидроминеральные ресурсы, рекреационно-оздоровительные и санаторно-курортные учреждения. Кроме того, в работе необходимо рассмотреть использование рекреационных ресурсов данного района в туристской деятельности, в деятельности рекреационных учреждений.

Тема 13. Культурно-историческое наследие Кавказско-Черноморского района.

Краткая аннотация к работе. В работе должны быть представлены: археологические находки, руины старинных крепостей, образцы архитектуры курортных зданий, музеи, концертные залы, театры. Кроме того, в работе должны быть представлены такие природные достопримечательности, как дендропарк, парк «Ривьера», бор пицундской сосны в Геленджике, гора Ахун, Агурские водопады, Орлиные скалы, Воронцовская пещера, тиссо-самшитовая роща в Хосте.

Работа по данной теме может быть выполнена несколькими студентами по следующим направлениям:

- археологические находки, руины старинных крепостей, образцы архитектуры курортных зданий, музеи, концертные залы, театры;

- природные достопримечательности.

В заключительной части работы необходимо провести анализ состояния инфраструктуры района.

Тема 14. Природный рекреационный потенциал Северо-Кавказского района.

Краткая аннотация к работе. В ходе выполнения работы студентом должны быть изучены следующие аспекты: ландшафт района, водные ресурсы, лесные массивы, флора и фауна, биоклиматические условия, гидроминеральные ресурсы, рекреационно-оздоровительные и санаторно-курортные учреждения. Кроме того, в работе необходимо рассмотреть использование рекреационных ресурсов данного района в туристской деятельности, в деятельности рекреационных учреждений.

Тема 15. Культурно-историческое наследие Северо-Кавказского района.

Краткая аннотация к работе. В работе должны быть представлены: старинные оборонительные сооружения народов Северного-Кавказа, архитектурные ансамбли курортных сооружений, культовые и гражданские памятники архитектуры, театры, музеи, памятные места, связанные с пребыванием выдающихся деятелей культуры: Глинки, Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Толстого, Шаляпина. Кроме того, необходимо рассмотреть уникальные природные достопримечательности: Голубые озера, Карстовую пещеру «Провал», Красные, Серые и Синие камни, Медовые водопады и др. В заключительной части работы необходимо провести анализ состояния инфраструктуры района.

Тема 16. Природный рекреационный потенциал Горно-Кавказского района.

Краткая аннотация к работе. В ходе выполнения работы студентом должны быть изучены следующие аспекты: ландшафт района, водные ресурсы, лесные массивы, флора и фауна, биоклиматические условия, гидроминеральные ресурсы, рекреационно-оздоровительные и санаторно-курортные учреждения, природные заповедники, уникальные природные достопримечательности: горные вершины, ущелья, водопады. Кроме того, в работе необходимо рассмотреть использование рекреационных ресурсов данного района в туристской деятельности, в деятельности рекреационных учреждений.

Тема 17. Культурно-историческое наследие Горно-Кавказского района.

Краткая аннотация к работе. В работе должны быть представлены: этнографические особенности горских селений, центры горного туризма, туристские комплексы, турбазы. В заключительной части работы необходимо провести анализ состояния инфраструктуры района.

Тема 18. Природный рекреационный потенциал Азовского района.

Краткая аннотация к работе. В ходе выполнения работы студентом должны быть изучены следующие аспекты: ландшафт района, водные ресурсы, лесные массивы, флора и фауна, биоклиматические условия, гидроминеральные ресурсы, рекреационно-оздоровительные и санаторно-курортные учреждения. В работе необходимо рассмотреть использование рекреационных ресурсов данного района в туристской деятельности, в деятельности рекреационных учреждений. Кроме того, необходимо изучить культурно-исторический потенциал района. В заключительной части работы необходимо провести анализ состояния инфраструктуры района.

Тема 19. Природный рекреационный потенциал Каспийского района.

Краткая аннотация к работе. В ходе выполнения работы студентом должны быть изучены следующие аспекты: ландшафт района, водные ресурсы, лесные массивы, флора и фауна, биоклиматические условия, гидроминеральные ресурсы, рекреационно-оздоровительные и санаторно-курортные учреждения. Кроме того, в работе необходимо рассмотреть использование рекреационных ресурсов данного района в туристской деятельности, в деятельности рекреационных учреждений.

Тема 20. Культурно-историческое наследие Каспийского района.

Краткая аннотация к работе. В работе должны быть представлены: достопримечательности Дербента, памятники архитектуры религиозного и светского характера, историко-архитектурный музей, Дом Петра I, народные промыслы. Кроме того, необходимо изучить туристские центры района. В заключительной части работы необходимо провести анализ состояния инфраструктуры района.

Тема 21. Природный рекреационный потенциал Поволжского и Южно-Уральского районов.

Краткая аннотация к работе. В ходе выполнения работы студентом должны быть изучены следующие аспекты: ландшафт района, водные ресурсы, лесные массивы, флора и фауна, биоклиматические условия, гидроминеральные ресурсы, рекреационно-оздоровительные и санаторно-курортные учреждения. Кроме того, в работе необходимо рассмотреть использование рекреационных ресурсов данного района в туристской деятельности, в деятельности рекреационных учреждений.

Тема 22. Культурно-историческое наследие Поволжского и Южно-Уральского районов.

Краткая аннотация к работе. В работе должны быть представлены: старинные русские города, архитектурные памятники светского и религиозного характера, мемориальные места, музеи и т.д. Кроме того, необходимо осветить народные промыслы. В заключительной части работы необходимо провести анализ состояния инфраструктуры района.

Тема 23. Природный рекреационный потенциал Обско-Алтайского района.

Краткая аннотация к работе. В ходе выполнения работы студентом должны быть изучены следующие аспекты: ландшафт района, водные ресурсы, лесные массивы, флора и фауна, биоклиматические условия, гидроминеральные ресурсы, рекреационно-оздоровительные и санаторно-курортные учреждения. Кроме того, в работе необходимо рассмотреть использование рекреационных ресурсов данного района в туристской деятельности, в деятельности рекреационных учреждений.

Тема 24. Культурно-историческое наследие Обско-Алтайского района.

Краткая аннотация к работе. В работе должны быть представлены: старинные русские города, архитектурные памятники, музеи, археологические объекты и т.д. Кроме того, необходимо изучить туристские центры этого района. В заключительной части работы необходимо провести анализ состояния инфраструктуры района.

Тема 25. Рекреационный потенциал Енисейского района.

Краткая аннотация к работе. В ходе выполнения работы студентом должны быть изучены следующие аспекты: ландшафт района, водные ресурсы, лесные массивы, флора и фауна, биоклиматические условия, гидроминеральные ресурсы, рекреационно-оздоровительные и санаторно-курортные учреждения. Кроме того, в работе необходимо рассмотреть использование рекреационных ресурсов данного района в туристской деятельности, в деятельности рекреационных учреждений, а также культурно-исторический потенциал и основные туристские центры района. В заключительной части работы необходимо провести анализ состояния инфраструктуры района.

Тема 26. Рекреационный потенциал Прибайкальского района.

Краткая аннотация к работе. В ходе выполнения работы студентом должны быть изучены следующие аспекты: ландшафт района, водные ресурсы, лесные массивы, флора и фауна, биоклиматические условия, гидроминеральные ресурсы, рекреационно-оздоровительные и санаторно-курортные учреждения. Кроме того, в работе необходимо рассмотреть использование рекреационных ресурсов данного района в туристской деятельности, в деятельности рекреационных учреждений, а также культурно-исторический потенциал и основные туристские центры района. В заключительной части работы необходимо провести анализ состояния инфраструктуры района.

Тема 27. Природный рекреационный потенциал Дальневосточного района.

Краткая аннотация к работе. В ходе выполнения работы студентом должны быть изучены следующие аспекты: ландшафт района, водные ресурсы, лесные массивы и заповедники, флора и фауна, биоклиматические условия, гидроминеральные ресурсы, рекреационно-оздоровительные и санаторно-курортные учреждения. Кроме того, в работе необходимо рассмотреть использование рекреационных ресурсов данного района в туристской деятельности, в деятельности рекреационных учреждений.

Тема 28. Культурно-историческое наследие Дальневосточного района.

Краткая аннотация к работе. В работе должны быть представлены: туристские центры, архитектурные памятники, исторические памятники, музеи, археологические объекты, мемориальные места, этнографические достопримечательности. Кроме того, необходимо изучить туристские центры этого района. В заключительной части работы необходимо провести анализ состояния инфраструктуры района.

Тема 29. Рекреационный потенциал Азиатского севера России.

Краткая аннотация к работе. В ходе выполнения работы студентом должны быть изучены следующие аспекты: ландшафт района, водные ресурсы, лесные массивы и заповедники, флора и фауна, биоклиматические условия, гидроминеральные ресурсы, рекреационно-оздоровительные и санаторно-курортные учреждения. Кроме того, в работе необходимо рассмотреть использование рекреационных ресурсов данного района в туристской деятельности, в деятельности рекреационных учреждений. В заключительной части работы необходимо провести анализ состояния инфраструктуры района.

Вопросы выходного контроля

1. Предмет, цели и задачи географии туризма.

2. Роль географии в изучении туризма.

3. Связь географии с другими науками.

4. Назовите географические факторы, оказывающие влияние на развитие туризма.

5. Какие особенности рекреационных ресурсов туристы принимают во внимание при выборе места отдыха?

6. Назовите физико-географические факторы и дайте их характеристику.

7. Назовите экономико-географические факторы и дайте их характеристику.

8. Охарактеризуйте этнические и культурно-исторические факторы, влияющие на развитие туризма.

9. Зависимость различных видов туризма от социально-экономических факторов.

10. Дайте определение понятий турист и туризм.

11. Дайте определение понятий внутренний, въездной и выездной туризм.

12. Дайте определение понятия социальный туризм.

13. Дате определение понятия самодеятельный туризм.

14. Дайте определение понятия туристская индустрия.

15. Дайте определение понятия свободное время.

16. Дайте определение понятия рекреация.

17. Назовите признаки понятия рекреация.

18. Назовите критерии рекреационной деятельности.

19. Назовите признаки понятия «турист».

20. Дайте определения понятий рекреационный потенциал, рекреационные ресурсы.

21. Назовите признаки, которым должен отвечать рекреационный ресурс.

22. В чем состоит суть понятия рекреационная освоенность.

23. Назовите виды туризма по географическому принципу и дайте их характеристику.

24. Классификация турима по целям.

25. Классификация туризма по источнику финансирования.

26. Классификация туризма по способу передвижения.

27. Классификация туризма по организационной форме.

28. Классификация туризма по способу передвижения.

29. Классификация туризма по продолжительности путешествия и по степени подвижности.

30. Виды и типы рекреационного природопользования.

31. Понятие ресурсов. Природные условия и природные ресурсы.

32. Дайте определение понятия туристское районирование. Значение туристского районирования.

33. Назовите основные туристские регионы мира, выделенные ВТО.

34. Назовите основные свойства туристских ресурсов.

35. В чем заключается сложность туристского районирования?

36. Назовите районообразующие факторы в международном туризме.

37. Классификация природных рекреационных ресурсов.

38. Дайте определение туристской территории.

39. Охарактеризуйте суть концепции устойчивого развития туризма.

40. Какова история формирования понятия «экотуризм».

41. Назовите основные составляющие экотуризма.

42. Назовите виды экотуризма и дайте их характеристику.

43. Назовите признаки экотуризма.

44. Дайте определение экотуризма.

45. Назовите виды воздействия туризма на природные комплексы.

46. Как можно управлять процессом влияния туризма на природу.

47. Основные центры экотуризма.

48. Проблемы экологии при организации туристской деятельности.

49. Туризм и охрана природы.

50. Особенности организации экотуризма.

51. Назовите категории ООПТ.

52. Дайте характеристику государственных природных заповедников. Назовите мероприятия и виды деятельности допустимые на территории заповедников.

53. Дайте характеристику национальных парков.

54. Назовите функциональные зоны национального парка.

55. Дайте характеристику природного парка.

56. Дайте характеристику государственных природных заповедников.

57. Дайте характеристику памятников природы. Какие природные объекты и территории могут быть объявлены памятниками природы?

58. Дайте характеристику ботанических садов и дендрологических парков.

59. Оценка рельефа для различных видов туризма.

60. Особенности горного туризма.

61. Использование водоемов в туризме.

62. Особенности туризма на воде. Виды водного туризма.

63. Понятие курортно-рекреационных хозяйств.

64. Особенности и характеристика морского туризма.

65. Ландшафт, типы ландшафтов.

66. Использование уникальных природных ресурсов в туризме.

67. Лесные рекреационные ресурсы.

68. Рекреационная устойчивость ландшафта.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Комаров М.П. Инфраструктура регионов мира: Учебник. – СП..: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 347 с.

2. Николаенко Д.В. Рекреационная география: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.

3. Окладникова Е.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира: Учебное пособие. – М., СПб.: ИФК Омега-Л.; Учитель и ученик, 2002. – 384 с.

4. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002. – 464 с.

5. Романов А.А. Зарубежное туристское страноведение: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2001. – 288 с.

6. Храбовченко В.В. Экологический туризм: Учеб.-метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 208 с.

7. Лавров С.Б., Гладких Ю.Н. Глобальная география. – М.: Дрофа, 1997. – 352 с.

8. Мироненко Н.С., Твердохлебов И.П. Рекреационная география. – М.: МГУ, 1981. 186 с.

9. Петров К.М. Геоэкология: основы природопользования. С.-Пб., 1994. – 214 с.

10. Сенин В.С. Организация международного туризма. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 398 с.

11. Теоретические основы рекреационной географии. – М.: Наука, 1975. – 326 с.

Дополнительная литература

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Спб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000. – 192 с.

2. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 312 с.

3. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение. Учебное пособие. – М., 1998. – 162 с.

4. Энциклопедия туриста. / Сост. Е.И. Тамм, А.Х. Абуков, Ю.Н. Александров и др. – М., 1993.

Периодические издания

1. Туристический бизнес.

2. Гео.

3. Вояж и отдых.

4. Вокруг света.

5. Эхо планеты.

6. Российская туристическая газета.

7. Туринфо.

8. Путешественник.

9. Internet.

Наши рекомендации