Структура пояснительной записки. федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева»

(СибГАУ)

Инженерно-экономический институт

Кафедра управления качеством, стандартизации и документационного обеспечения управления

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ

для студентов направлений подготовки:

27.03.02 Управление качеством (прикладной бакалавриат)

46.03.02 Документоведение и архивоведение (академический бакалавриат),

27.03.01 Стандартизация и метрология (академический бакалавриат),

27.04.02 Управление качеством (магистратура)

всех форм обучения

Структура пояснительной записки. федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение - student2.ru

Красноярск 2017

Методические указания к оформлению контрольных и курсовых для студентов направлений подготовки 27.03.02 Управление качеством (прикладной бакалавриат), 46.03.02 Документоведение и архивоведение (академический бакалавриат), 27.03.01 Стандартизация и метрология (академический бакалавриат), 27.04.02 Управление качеством (магистратура) всех форм обучения. – Красноярск: СибГАУ, 2017. – 33 с.

Составитель Н.В. Кошкарева

© Кошкарева Н.В., 2017

© ФГБОУ ВО «Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева», 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. Требования к структуре пояснительной записки, содержанию и оформлению основных структурных элементов…………………………….
1.1. Структура пояснительной записки……………………………………….
1.2. Содержание и оформление основных структурных элементов………
2 Требования к оформлению текста пояснительной записки ….………......
2.1. Основные правила……………………………………………………….
2.2. Оформление текста……………………………………………………...
2.3. Оформление перечней…………………………………………………..
2.4. Оформление формул………………………………………………………
2.5. Оформление иллюстраций.……………………………………………….
2.6. Оформление таблиц……………………………………………………..
2.7. Оформление приложений…………………………………………………
2.8. Оформление ссылок в тексте……………………………………..……..
Список использованных источников………………………………………..
Приложение А (обязательное) Размеры, правила расположения и заполнения основной надписи и дополнительных граф на листах работы…………………….……………………………………………………
Приложение Б (обязательное) Пример оформления заголовков основной части)…………………………………….…………………………………….


Требования к структуре пояснительной записки, содержанию и оформлению основных структурных элементов

Структура пояснительной записки

Пояснительная записка (ПЗ) работы должна содержать следующие обязательные структурные элементы:

­ титульный лист;

­ задание;

­ реферат;

­ содержание;

­ введение;

­ основная часть (разделы);

­ заключение;

­ список использованных источников;

­ приложения (при необходимости).

Заголовки структурных элементов работы «ЗАДАНИЕ», «РЕФЕРАТ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует располагать по центру, без абзацного отступа, без точки в конце[1] и печатать прописными буквами[2], не подчеркивая. [1, п. 6.2.1]

Основную часть работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. [1, п. 6.2.2]

Разделы (1, 2, 3 и т.д.), подразделы (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.), пункты (1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.) и подпункты (1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т.д.) следует нумеровать арабскими цифрами, номера между собой разделять точкой и записывать с абзацного отступа. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте ставить точку.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. [1, п. 6.2.4]

Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы строчными буквами[3] без точки в конце, не подчеркивая, выравнивая по ширине. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. [1, п. 6.2.5]

Содержание и оформление основных структурных элементов

1.2.1.«Титульный лист» должен быть установленного образца. Пример оформления титульного листа см. шаблон.

1.2.2.«Задание» должно быть установленного образца (см. шаблон).

1.2.3.«Реферат» оформляется на листе с рамкой (величина полей между рамкой и краями листа: левое – 20 мм; правое, верхнее, нижнее – 5 мм), содержащей основную надпись и дополнительные графы, выполняемые по форме 2 в соответствии с ГОСТ 2.104 (Приложение В). Отступ от рамки до текста: справа – 5 мм, слева – 10 мм, сверху и снизу – 15 мм. [2]

«Реферат» должен содержать:

­ сведения об объеме пояснительной записки (количестве страниц), количестве частей, рисунков, таблиц, использованных источников, приложений;

­ перечень ключевых слов;

­ текст реферата. [1, п. 5.3.2]

Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста работы, которые в наибольшей мере характеризуют ее содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами в строку через запятые. [1, п. 5.3.2.1]

Текст «Реферата» должен кратко отражать:

­ цель (тему), предмет и объект работы;

­ метод или методологию проведения работы (при необходимости);

­ главные положения и основные результаты работы, их новизну;

­ экономическую эффективность или значимость работы;

­ область применения результатов (при необходимости). [1, п. 5.3.2.2; 3, п. 5.1.1]

Рекомендуемый средний объем текста реферата 850 печатных знаков. [3, п. 5.2.12]

См. Шаблон.

1.2.4. «Содержание» оформляется на листе с рамкой (величина полей между рамкой и краями листа: левое – 20 мм; правое, верхнее, нижнее – 5 мм), содержащей основную надпись и дополнительные графы, выполняемые по форме 2а в соответствии с ГОСТ 2.104 (Приложение А). Отступ от рамки до текста: справа – 5 мм, слева – 10 мм, сверху и снизу – 15 мм. [2]

«Содержание» включает следующий перечень: введение, наименование всех разделов основной части, заключение, список использованных источников и наименования приложений (с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы). [1, п. 5.4.1]

Наименования структурных элементов, разделов и подразделов содержания пишутся от границы левого поля (на расстоянии 10 мм от рамки). Заголовки пунктов (с тройной нумерацией) в содержание не выносятся.

Пример оформления содержания представлен в Приложении Д.

Страницы работы следует нумеровать, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, включая приложения. [1, п. 6.3.1; 4, п. 4.1.13]

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы (является первым листом). Номер страницы на титульном листе не проставляют. [1, п. 6.3.2]

Лист(ы) задания также включаются в общую нумерацию страниц работы, но номер страницы на них не проставляется.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета. Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу. [1, п. 6.3.3]

1.2.5. «Введение»оформляется на листах с рамкой (величина полей между рамкой и краями листа: левое – 20 мм; правое, верхнее, нижнее – 5 мм), содержащей основную надпись и дополнительные графы, выполняемые по форме 2а в соответствии с ГОСТ 2.104 (Приложение А). Отступ от рамки до текста: справа – 5 мм, слева – 10 мм, сверху и снизу – 15 мм. [2]

Во «Введении»излагаются актуальность работы, ее цель, объект, предмет, задачи, применяемые при выполнении работы методы и инструменты (при необходимости).

При формулировке цели следует указывать «то, к чему стремятся, что надо осуществить», а также то, что в самом общем виде должно быть достигнуто при выполнении работы. Формулировка задач, которые решаются в процессе курсового проектирования, должна быть связана с целью работы.

При формулировке объекта работы следует учитывать, что это то, что противостоит познающему субъекту (в данном случае студенту) в его познавательной деятельности. Объектом может быть промышленное предприятие, организация, учреждение, предприятие малого бизнеса (с указанием отрасли экономики).

При формулировке предмета работы требуется определить то, на что направлено какое-нибудь действие, либо «это та сторона, тот аспект, та проекция, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные признаки объекта».

Другая информация, которая должна быть приведена во «Введении» работы приведена в методических указаниях к выполнению курсовых проектов (работ) по конкретным дисциплинам.

1.2.6. В «Заключении»дается краткое описание выполненной работы, полученные результаты и сделанные выводы, излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов.

1.2.7. «Список использованных источников» размещают в работе перед приложениями.

Библиографический список – это библиографическое пособие, содержащее библиографические описания использованных (цитируемых, рассматриваемых, упоминаемых) и (или) рекомендуемых документов.

Библиографическое описание – это совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, приведенных по определенным правилам и необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа.

Список использованных источников позволяет автору документально подтвердить достоверность, точность приводимых в тексте заимствований: таблиц, иллюстраций, формул, цитат, фактов, статистических данных текстов памятников и документов. Количество и характер источников в списке характеризует степень изученности конкретной проблемы автором.

Каждый библиографический источник в списке получает порядковый номер (арабскими цифрами, с точкой) и начинается с красной строки. Расположение источников в списке в порядке очерёдности упоминания или цитирования документов в тексте.

Каждый источник, включенный в список использованных источников, должен быть описан в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1, ГОСТ 7.82, ГОСТ 7.80, ГОСТ Р 7.0.12, ГОСТ 7.11. [5–9]

Наши рекомендации