Q]2:1:Укажите существительное, которое с не

пишется раздельно:

[а] Он нам (не) приятель, а враг.

[а] (Не) правду я не потерплю ни в ком.

[а] (Не) проходимая тайга окружала нас.

[а] Весь месяц стояла (не) выносимая жара.

[а] (Не) утомимые путешественники дошли до берегов.

[q]2:1:Укажите глагол, в котором пишется ь:

[а] Он должен учит…ся в университете.

[а] Мне нравит…ся смотреть на звезды.

[а] Она утверждает…ся как человек.

[а] Студент стремит…ся к приобретению знаний

[а] Это ничем не заслонит..ся

[q]1:1:Чем выражено подлежащее в предложении:

Он приехал в родной город.

[а] местоимением

[а] словосочетанием

[а] числительным

[а] существительным

[а] глаголом

[q]1:1:Укажите предложение, где именная часть составного сказуемого выражена прилагательным:

[а] Ночь была темной.

[а] Мой отец – инженер, а брат – студент.

[а] Этот юноша хотел поступить на юридический факультет.

[а] Ко мне в гости собирался приехать близкий друг.

[а] Уставший старик решил отдохнуть на скамейке под деревом.

[q]1:1:Укажите глаголы, в которых пишется ь:

[а] манера одеват..ся

[а] раскрывают..ся

[а] растения приживают..ся

[а] многое делает..ся

[а] природа подвергает..ся

[q]2:1:В некоторых случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире. Найдите предложение, на которое это правило не распространяется.

[а] Наша задача укреплять Родину.

[а] Хорошо учиться вот наша задача.

[а] Астана столица Казахстана.

[а] Наш школьный двор как сад.

[а] Жить Родине служить.

[q]1:1:Укажите предложение с однородными членами предложения:

[а] Прыгают, чирикают, возятся, как пьяные воробьи, закрыв глаза; урчат медовыми голосами голуби.

[а] Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс!

[а] Смеркается. Булату пора ехать в университет.

[а] С приездом старшего брата в доме все переменилось.

[а] Вчера он слушал оперу, а мы смотрели кинофильм.

[q]1:1:Укажите ряд глаголов совершенного вида:

[а] цветет, плавает, играет

[а] отъехал, станцевал, сыграл

[а] получаем, выписываем, выполняем

[а] готовят, рисуют, возвращают

[а] добиваться, уклоняться, развиваться

[q]2:1:Укажите конструкции, выражающие объектные

отношения:

[а] встретить друга

[а] яйца всмятку

[а] способность рассуждать

[а] лицо восточного типа

[а] уйти рано

[q]3:1:Укажите глагол, который с не пишется слитно:

[а] не (взлюбить)

[а] не (трогать)

[а] не (плакать)

[а] не (кричать)

[а] не (печатать)

[q]1:1:Укажите предложение с составным сказуемым.

[а] Долгий зимний день шел к концу.

[а] Книга прочитана.

[а] Окно было открыто.

[а] Лекция началась.

[а] Весенние полевые работы были закончены.

[q]2:1:Укажите суффикс страдательного причастия прошедшего времени:

[а] -т-

[а] -ущ-

[а] -ащ-

[а] -вш-

[а] -ш-

[q]1:1:Укажите предложение с деепричастным

оборотом:

[а] Пройдя несколько шагов, казаки свернули в канавы.

[а] Приветствую тебя, пустынный уголок.

[а] Мы гуляли довольно долго, до самого вечера.

[а] Весь день Анна провела дома, то есть у Облонских

[а] Действительно, камни бывают различной твердости.

[q]3:1:Укажите слово, в котором под ударением пишется о:

[а] ж…лтый

[а] пощ…чина

[а] пч…лка

[а] ож…г

[а] деш…вка

[q]2:1:Выделите слово, в котором после приставк пишется ы:

[а] под…тожить

[а] меж…нститутский

[а] дез…информация

[а] меж…рригационный

[а] сверх…нертный

[q]1:1:Укажите глагол в повелительном наклонении:

[а] исправляю

[а] буду исправлять

[а] исправляй

[а] исправлял

[а] исправлялся

[q]1:1:Укажите сложноподчиненное предложение:

[а] Прозвенел звонок, и ученики разбежались по

классам.

[а] Саша ни разу не оглянулся и скоро исчез во тьме.

[а] Химическая лаборатория получила новое

оборудование.

[а] Один раз Алеша чуть не упал, но в последнюю минуту

удержался.

[а] Никогда не знаешь, где найдешь настоящее слово.

[q]1:1:Прочитайте русские и казахские пословицы.

Определите, какая тема их объединяет:

Без труда нет плода. Каков мастер, такова работа. Еңбек түбі береке. Бейнетін қатты болса - тапқаның тәтті болар.

[а] труд

[а] ученье

[а] Родина

[а] человек

[а] семья

[q]1:1:Укажите сложноподчиненное предложение с

придаточным определительным:

[а] Всю мою жизнь я видел настоящими героями только

людей, которые любят и умеют работать.

[а] Ты говорил, что придешь ко мне.

[а] Если исчезнет воображение, то человек перестанет

быть человеком.

[а] Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.

[а] Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не

любят.

[q]1:1:Укажите, чем выражено определение в данном

предложении:

Радостная весть распространялась с молниеносной быстротой.

[а] Имя прилагательное

[а] Имя числительное.

[а] Причастие

[а] Неопределенная форма глагола

[а] Местоимение

Наши рекомендации