Насколько Россия контролирует Дальний Восток
Порт | Субъект РФ | Грузооборот (млн тонн) |
Ванино | Хабаровский край | 26,8 |
Восточный[8] | Приморский край | 65,2 |
Находка | Приморский край | 21,3 |
Пригородное | Сахалинская область | |
Петропавловск-Камчатский | Камчатский край | 1,92[9] |
Владивосток | Приморский край | 12,9 |
Магадан | Магаданская область | 1,22[10] |
Анадырь | Чукотский автономный округ | 0,215[11] |
Де-Кастри | Хабаровский край | 10,5 |
Посьет | Приморский край | 6,5 |
На первый взгляд, количество портов и их грузооборот должны позволить Дальнему Востоку сравняться с Балтикой и Причерноморьем, но они обладают той же проблемой, что и порты Арктики — концентрация лишь в двух ключевых зонах (Приморье и крайний Северо-Восток) и слабая связь друг с другом из-за слабо развитой транспортной инфраструктуры.
Главная проблема — не только выше обозначенная проблема связи группы портов друг с другом, но и слабая связь портов северо-восточной России с транспортной системой страны. Порты Приморья связаны с транспортной системой страны куда лучше, в частности благодаря БАМу, но доступ в Тихий Океан через них контролируется не слишком дружественными России Японией и Южной Кореей, не говоря уже про стоящих за их спиной США. Данную проблему усугубляет курильский вопрос, который является камнем преткновения развитию российско-японского экономического сотрудничества.
Магадан, а также порты на северо-востоке и островах мало вовлечены в международные морские транспортные потоки, слабо связаны не только с портами Приморья и Сахалина, но и с Арктикой ввиду позиций США на Аляске, которая отделена от России узким Беринговым проливом.
Вместе с тем, решение выше обозначенных проблем раскрывает преимущества Дальнего Востока для России. К ним относится, прежде всего, развитие сотрудничества с дружественными России Китаем и КНДР, которое призвано укрепить позиции России, в частности в Курильском вопросе, что было частично достигнуто через решение вопроса Охотского моря и успешными для России переговорами с Японией в декабре 2016 года.[9]
Ссылки
- Топ крупнейших портов России за 2013, 2014 и 2015 годы.
- John Mauldin, George Friedman 10 карт, объясняющих стратегию России
- Сделано у нас: Строительство морских портов России
- Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года
Примечания
- ↑ Система проливов между Скандинавским и Ютландским полуостровами, не считая заливов Каттегат и Скаггерак.
- ↑ Анклав, имеющий выход в море/океан считается полуанклавом. Из других примеров — Французская Гвиана, Аляска, европейская часть Турции и т. д.
- ↑ 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 С 2014 года в составе РФ.
- ↑ Данные 2013 года.[1]
- ↑ Данные 2014 года.[2]
- ↑ Данные за январь-февраль 2014 года.[3]
- ↑ Данные за январь-февраль 2014 года.[4]
- ↑ Вместе с Козьмино.
- ↑ Данные 2012 года.
- ↑ Данные 2011 года.
- ↑ Данные 2011 года.
[ + ] Россия | ||||||||||||||||||
|
Категории:
- Россия
- География России
Навигация
- Создать учётную запись
- Представиться системе
- Статья
- Обсуждение
- Читать
- Править
- История
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Навигация
- Справочник патриота
- Нужные статьи
- Инкубатор
- Свежие правки
- Все страницы
- Случайная статья
- Новые страницы
- F.A.Q. для авторов
- Помочь проекту
- Твиттер проекта
- RSS проекта
- Группа ВКонтакте
- Форум проекта
Инструменты
- Ссылки сюда
- Связанные правки
- Спецстраницы
- Версия для печати
- Постоянная ссылка
- Сведения о странице
- Последнее изменение этой страницы: 00:50, 2 января 2017.
- Политика конфиденциальности
- О проекте
- Отказ от ответственности
Поделись-ка!
LiveJournalTwitterВКонтактеFacebookGoogle PlusЯ.руМой МирЯндекс
http://ruxpert.ru/%D0%94%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%BA_%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D1%83