Естественнонаучный факультет
доцент кафедры географии и методики обучения географии, к.г.н.Лазарева Ж.В.
Примерные темы ВКР по курсу « Теория и методика обучения географии»
НОВЫЕ (15.03.2013)
1. Особенности организации современных технологий оценивания результатов учебно-познавательной деятельности студента на примере портфолио.
2. Разработка учебно-методического комплекса по курсу «Современные методы внеклассной работы по географии» для студентов, обучающихся по магистерской программе «Географическое образование»
3. Особенности организации педагогической практики по методике обучения географии, обучающихся по направлению Педагогическое образование (бакалавр)
4. Разработка электронного учебника по курсу «Экономическая география зарубежных стран мира» (регион по выбору студента: Зарубежная Европа, Азия, Африка, Америка) обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (бакалавр) (Нина)
5. Особенности организации проектной технологии обучения при организации практической внеаудиторной работы студентов по курсу «Методика обучения географии», обучающихся по программе бакалавра профиль «Географическое образование»
6. Разработка учебно-методического комплекса по курсу «Современные проблемы географии и географического образования» для студентов, обучающихся по магистерской программе «Географическое образование»
ТЕМЫ (01.10.12 начало учебного года)
1. Возможности использования информационных технологий в дистанционном обучении географии (учебно-методическое пособие)
2. Интерактивная доска Smart и методика использования на уроках географии (учебно-методическое пособие)
3. Электронный путеводитель учителя географии (гид), (систематика электронных носителей, краткая характеристика, методика использования в отдельных курсах)
4. Концепция преподавания социально-экономических географии на профильном уровне (или в профильных классах). Теория и практика.
5. Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся с помощью информационно-коммуникативных технологий на уроках географии, при подготовке домашнего задания и во внеурочное время
6. Дистанционное обучение по основным курсам школьного географического образования как вариант инновационного образования (электронное учебно-методическое пособие).
7. Итоги единого государственного экзамена по географии (учебно-методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ) электронное пособие для учителя и учащихся.
8. Анализ образовательного стандарта III поколения. РУП по географии для образовательных учреждений средней и высшей школы
9. Интегрированный элективный курс –география, БЖ, валеология для учащихся 11 классов (методические рекомендации и электронное сопровождение) для учителя и учащихся
10. Учебно-методическое пособие для бакалавров географического факультета профиль «География» по учебной дисциплине «Методика обучения географии»
11. Модель проблемно-диалогического урока географии в Образовательной системе «Школа 2100»
12. Технологии оценивания образовательные достижений учебных успехов на уроках географии (составление портфолио учащихся по предмету, индивидуальные маршруты успехов учащихся, бально-рейтинговая система и т.д.)
13. Формирование универсальных учебных действий в основной школе на уроках географии : от действия к мысли.
14. Система условий реализации основной образовательной программы по географии основного общего образования на современном этапе.
15. Педагогическое образование в условиях реализации стандартов второго поколения.
16. Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущего учителя.
17. Проблема создания учебников нового поколения по основным курсам географии.
18. Компетентностный подход в обучении школьников по основным курсам географии.
19. Деятельностное содержание географического образования в требованиях стандартов второго поколения.
20. Пути обновления методического мастерства учителя географии в период модернизации образования.
21. Методическая система предпрофильной подготовки школьников в процессе обучения географии.
22. Инновационные УМК издательств как средство реализации стандартов второго поколения по географии
23. Проектирование уроков географии на основе контрольно-проектирующей технологии обучения в условиях малокомплектной школы.
24. Учебник как средство реализации деятельностного подхода в обучении школьной географии
25. Новые подходы к планированию урока географии в условиях ввдения образовательных стандартов нового поколения
26. Проблема разработки структуры и содержания школьного географического образования в связи с необходимостью его стандартизации
27. Модернизация классно-урочной системы и форм организации обучения на уроках географии в условиях внедрения новых стандартов.