Характеристика премиальных товаров

104. Одним из направлений маркетинговых исследований является:

1) Изучение потребителей

2) Поиск информации в Интернет

3) Составление отчетов о продажах

4) Проведение фокус-групп

105. Под недобросовестной конкуренцией понимается:

1) Применение ценовых методов борьбы с конкурентами

2) Разглашение торговой (производственной) информации без согласия ее владельца

3) Самовольное использование товарного знака, внешнего вида товара, фирменного наименования другого предприятия

106. Источниками информации о конкурентах являются:

1) Товары конкурентов

2) Содержание прайс-листов конкурентов

3) Выкладка товаров в розничных торговых точках конкурентов

4) все перечисленное

107. Установить соответствие:

Формы конкуренции Методы конкурентной борьбы
1) Ценовая а) Расширение возможных условий оплаты
2) Неценовая б) Формирование имиджа аптеки
  в) Расширение спектра фармацевтических услуг
  г) Проведение политики скидок
  д) Рациональное и оптимальное размещение оборудования
  е) Внедрение прогрессивных форм лекарственного обслуживания

1аг2бвде

108. Потребность в специфических лекарственных препаратах не зависит от:

1) Товарооборота

2) Расхода лекарственных препаратов на курс лечения

3) Числа больных с данной патологией

4) Числа коек в прикрепленном лечебном учреждении

5) Количества курсов лечения в год.

109. В аптеках при определении потребности в наркотических лекарственных средствах НЕ учитывают:

1) Товарооборот

2) Количество лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам

3) Число жителей, обслуживаемых аптекой

4) Норматив потребления на 1000 жителей

5) Норматив потребления на 1000 рецептов.

110. Критериями конкурентоспособности товаров аптечного ассортимента являются:

1) Цена

2) Доступность товара по наличию в ассортименте

3) Эффективность (потребительская польза)

4) Срок годности

5) Особенности проведения рекламной компании срединами и методами, отличными от конкурентов

111. Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью:

1) Дальнейшей продажи или профессионального пользования

2) Концентрации ассортимента товаров и проведения прямого маркетинга

3) Дальнейшей розничной или оптовой продажи

4) Развития каналов товародвижения

5) Разбивки крупной партии товаров на мелкие

112. Аптека лечебно-профилактического учреждения имеет следующий организационно - административный статус:

1) Муниципальный (государственный)

2) Структурное подразделение аптечного предприятия

3) Структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения

4) Отдел органов здравоохранения

5) Отдел фармацевтического управления

113. В каналах товародвижения аптека чаще всего представляет:

1) Производителя

2) Оптовое звено

3) Розничное звено

4) Мелкооптовое звено

5) Конечных потребителей

114. Иллюстрирует товар в натуральную величину:

1) прямая почтовая реклама

2) печатная реклама

3) реклама на витрине

4) радиотелевизионная реклама

5) Реклама на транспорте

115. В каналах товародвижения аптечный склад представляет

1) Производителя

2) Оптовое звено

3) Розничное звено

4) Конечных потребителей

116. Закон спроса утверждает, что:

1) Повышение цены на товар ведет к соответствующему уменьшению величины спроса (при прочих равных условиях)

2) С повышением цены на товар возрастает предложение (при прочих равных условиях).

117. Закон предложения утверждает, что:

1) Повышение цены на товар ведет к соответствующему уменьшению величины спроса (при прочих равных условиях)

2) С повышением цены на товар возрастает предложение (при прочих равных условиях).

118. Рыночное равновесие, т.е. установление равновесия цены и количества товара, наступает когда

1) Спрос превышает предложение

2) Спрос и предложение одинаковы

3) Предложение превышает спрос

119. Правовое регулирование рекламирования лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения обеспечивается:

1) Федеральным законом «О лекарственных средствах»

2) Законом о правах пациента

3) Федеральным законом «О рекламе»

120. Совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его сравнительные позиции на рынке сбыта, называется

1) Конкурентоспособностью

2) Индексом цен

3) Товарными запасами

4) Издержками обращения

5) Текущим планирован

121. Вторым этапом маркетинговых исследований является:

1) маркетинговый синтез

2) тактическое планирование

3) ситуационный анализ

4) маркетинговый контроль

5) стратегическое планирование

122. Двухуровневый канал товародвижения включает в себя:

1) одного посредника

2) двух посредников

3) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям

4) трех посредников

5) все перечисленное верно

123. В фармацевтическом маркетинге при анализе потребителей необходимо анализировать:

1) только больного

2) только врача

3) только провизора

4) только больного и врача

5) больного, врача и провизора

124. Установите соответствие.

Потребительские параметры Показатели
конкурентоспособности  
1) «Жесткие» а) Дизайн
2) «Мягкие» б) Упаковка
  в) Технические характеристики
  г) Эстетические свойства
  д) Нормативы

1вгд2аб

125. Найдите 2 ошибки. Методы конкурентной борьбы

1) неценовая конкуренция

2) незаконные методы

3) ассортиментная конкуренция

4) ценовая конкуренция

5) мотивация персонала

126. Установите соответствие.

Виды конкуренции Содержание
1) Функциональная а) Товары предназначены для одной и той же цели, но отличаются потребительскими свойствами
2) Видовая б) Возникает между идентичными товарами разных производителей
3) Предметная в) Удовлетворение потребности разными способами и товарами

1в2а3б

127. Найдите 2 ошибки
Классификационные признаки для формирования ассортимента ЛС:

1) маркетинговый

2) фармакотерапевтический

3) торговый

4) химический

5) фармакологический

128. Установите последовательность этапов маркетинговых исследований;

1) Сбор, анализ собранной информации

2) Обработка и представление полученных результатов

4) Отбор источников информации

5) Определение проблемы и формулирование целей исследования

129. Найдите ошибку.
Основные направления маркетинговых исследований – это исследования

1) план маркетинга

2) потребителей

3) рынка

4) товара

5) цены

130. Способность товара удовлетворять конкретные потребности человека называется:

1) потребительским свойством

2) потребительной ценностью

3) потребительской стоимостью

4) потребительским фактором

5) потребительским качеством

131. Деятельность по отпуску товаров потребителям, сопровождаемая рядом услуг, формирующих потребительские предпочтения – это:

1) товарная обработка

2) потребление

3) реализация товаров

4) эксплуатация

5) послепродажное обслуживание

132. Найдите ошибку. Основополагающие характеристики товара:

1) ассортиментная

2) стоимостная

3) потребительская

4) количественная

5) качественная

133. Найдите ошибку. Требования, предъявляемые к маркетинговой информации:

1) актуальность

2) соответствие

3) достоверность

4) полнота

5) своевременность

134. Что понимают под термином «показатель ассортимента»?

1) специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании

2) количественное выражение свойств ассортимента

3) количество ассортиментных групп

135. Полнота ассортимента характеризует:

1) количество ассортиментных групп товаров

2) число ассортиментных позиций в каждой ассортиментной группе

3) наличие разновидностей одного вида товара

136.Паблисити - это:

1) Продуманные, спланированные и постоянные действия фирмы, для установления взаимопонимания между фирмой и общественностью, для формирования положительного имиджа фирмы

2) Неличностное стимулирование спроса на товар (услугу) фирмы посредством размещения информации в различных изданиях или получения благоприятных презентаций в СМИ, которые не планировались и не оплачивались данной фирмой

3) Объединенные в одну композицию товарный знак, логотип, поясняющие надписи, «кредо» фирмы.

137. Какой концепции маркетинговой деятельности соответствует следующее утверждение: Если товар хорошего качества, то особых усилий для его продажи не требуется.

1) концепция товара

2) концепция сбыта

3) концепция маркетинга

4) концепция социально-экономического маркетинга

5) концепция места

138. Товародвижение - это

1) Удовлетворение потребности в товаре

2) Продвижение на рынке

3) Планирование, реализация и контроль за перемещением материалов и товара к местам их использования

139. Факторы, замедляющие оборачиваемость товаров

1) сокращение сроков поступления товаров от поставщиков до аптеки

2) закупка товаров по консигнации

3) рост удельного веса медикаментов в общем товарообороте аптеки

4) реклама и информация о товарах

5) наличие новых лекарственных препаратов

141. К методам продвижения товаров аптечного ассортимента при розничной продаже относятся все перечисленные методы, кроме

1) использование визуальной рекламы

2) проведение выездных семинаров

3) активное индивидуальное консультирование

4) проведение санитарных дней

5) бесплатное распространение образцов товара

142. К демографической сегментации рынка относят:

1) Возраст

2) Пол

3) Стиль жизни

4) Климат

143. Профессия больного является составляющей

1) Демографической сегментации

2) Географической сегментации

3) Психографической сегментации

4) Сегментации по конкурентам

144. Образование больного характеризует

1) Психографическая сегментация

2) Географическая сегментация

3) Демографическая сегментация

4) Сегментация по отпуску и товару (изделию)

Наши рекомендации