Выполнение заданий с кратким ответом ЕГЭ-2016 по обществознанию

Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ Баллы % получивших определенный балл в 2016 г. % получивших определенный балл в 2016 г. по муниципалитету
Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц) 37.2 36.3
62.8 63.7
Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне) 24.4 25.3
75.6 74.7
Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ Баллы % получивших определенный балл в 2016 г. % получивших определенный балл в 2016 г. по муниципалитету
Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми) 38.8 40.7
61.2 59.3
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы 7.3 3.3
43.5 46.2
49.2 50.5
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями 8.0 8.8
13.6 12.1
78.4 79.1
Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам 18.4 22.0
43.9 40.0
37.7 38.0
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы 13.4 13.2
52.4 52.7
34.2 34.1
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями 37.7 36.3
22.7 26.4
39.6 37.4
Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам 18.2 15.4
32.4 30.8
49.4 53.8
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок) 52.7 50.5
47.3 49.5
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы 10.6 7.7
43.8 48.4
45.6 43.9
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма) 21.1 18.7
78.9 81.3
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы 21.2 23.1
50.3 47.3
28.5 29.7
Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ Баллы % получивших определенный балл в 2016 г. % получивших определенный балл в 2016 г. по муниципалитету
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями 43.2 31.9
35.8 46.1
21.0 22.0
Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам 18.2 17.6
36.9 44.0
44.9 38.4
Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ 12.2 9.9
40.7 46.1
47.1 44.0
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями 52.0 59.0
27.7 23.2
20.3 17.8
Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам 16.2 11.0
44.9 53.8
38.9 35.2
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы (дифференциация в социальной информации фактов и мнений) 42.0 33.0
28.5 36.3
29.5 30.7
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту) 51.3 47.5
6.8 4.0
41.9 48.5

Наши рекомендации