Состояние звукопроизношения
Звуки | Характер произношения звуков | ||
изолированно | в словах | во фразах | |
(б) –(п) (бь)-(пь) | |||
(в)-(ф) (вь)-(фь) | |||
(д)-(т) (дь)-(ть) | |||
(к)-(г) (кь)-(гь) | |||
(й) | |||
(с) | |||
(сь) | |||
(з) | |||
(зь) | |||
(ц) | |||
(ш) | |||
(ж) | |||
(щ) | |||
(ч) | |||
(л) | |||
(ль) | |||
(р) | |||
(рь) | |||
(м) (мь) | |||
(н) (нь) |
Выводы:------------------------------------------------------------------------------------------------------------
10.
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова
1. В словах
С 4-5 лет
Дом каша
Снег хлеб
Крыша кошка
Мостик помидоры
С 5 лет
Сквозняк милиционер
Сковорода аквариум
Температура лекарство
Свисток ящерица
2. В предложениях
Милиционер регулирует движение
Экскурсовод проводит экскурсию
Выводы:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
11.
Состояние фонематического восприятия
1. Повторение слогов с оппозиционными звуками:
С 4 лет
Па-ба на-га
Ва-та та-на
Та-да ка-га
Мя-ма ба-ма
С 6 лет
Ба-па-па са-ша-са
Та-да-та жа-за-жа
Ба-бя-ба ча-ша-ча
Га-ка-га за-са-за
2. Дифференциация оппозиционных звуков
Миска - мишка бочка - почка
Уточка - удочка трава – дрова
Выводы:--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
12.
Состояние фонематического анализа и синтеза
С 4 лет
1. Выдление заданного звука (м) или (р) из слов. По заданию узнать, слышится ли звук (м) (мычание теленка) или звук (р) (моторчик) в словах: мышь - , комар - , доска - , окно - ,рама - .
С 5 лет
2. Выделение первого согласного звука в словах («Скажи какай первый звук в слове»?): Аня - , аист - , осы - , утка - , Оля - , Ира -
С 6 лет
3. Определение первого согласного звука в словах («Скажи какой первый звук в слове»?): мак - , дым - , трава - , кошка –
4. Определение последнего звука в словах: дом - , мак - , камыш - , ключ - ,танк -
5. Определение последовательности и количества звуков в слове (Какие звуки в словах?»):мак - , суп - , каша - , рама-
Выводы:---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
13.
Исследование понимания речи (импрессивной речи)
1. Пассивный словарь. (Отметить объем словаря, точность понимания значения слов)
–Покажи где кукла, стол, стул.
–Покажи куклу, мишку и т.д.
2. Понимание различных грамматических форм словоизменения.
С 4 лет
2.1. Дифференциация единственного и множественного числа существительных.
- Покажи где:
стол - столы, дом - дома, стул – стулья, дерево – деревья, береза – березы.
2.2. Различение предложно-падежных конструкций ( с предлогами в -, на - , под - ,
над -, перед - , за - , около - ).
- Покажи, где книга: в столе, на полке и т.д.
С 5 лет
2.3. Дифференциация предложно-падежных конструкций, с предлогами в - из, на – с, под – из-под
- возьми линейку с пенала, из пенала, из-под пенала
- положи карандаш в пенал, возьми карандаш из пенала, из-под пенала
3. Дифференциация форм словообразования
С 5 лет
3.1. Диференциация уменьшительно-ласкательных существительных:
–покажи, где дом – домик, стул - стульчик, одеяло - одеяльце, подушка –подушечка, замок-замочек
3.2. Дифференциация существительных с суффиксом –инк-:
– покажи, где: виноград - виноградинка, бусы – бусинка, роса – росинка.
3.3. Дифференциация глаголов с различными приставками: шел, ушел, вышел, перешел, зашел, отошел.
4. Понимание словосочетаний простых предложений
Лет
4.1. Словосочетания
- покажи:
Ключом карандаш ключ карандашом
Где хозяин собаки где собака хозяина
Дочка мамы мама дочки
4.2. Простые и распространенные предложения
- покажи картинку:
Девочка рвет цветы
Девочка играет в мячик
Девочка убирает комнату
4.3. Вопросительные предложения:
- Кого ловит девочка?
- Чем девочка ловит бабочку?
- Кто ловит бабочку?
С 6 лет
4.4. Понимание связной речи---------------------------------------------------------------------------Выводы:----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
14.
Исследование лексики и грамматического строя речи.
Активный словарь.
С 5 лет
1.1. Обобщающие понятия.
Назвать одним словом группу предметов: овощи - , посуда - , транспорт - , мебель - .
1.2. Существительные обозначающие части тела, части предметов.
С 5 лет
- части тела: голова, ноги, нос, рот, грудь, живот, шея и др.-------------------------------
- части одежды: рукав, воротник, пуговица-----------------------------------------------------
- части предметов мебели: спинка, ножка, сиденье-------------------------------------------
- части автомобиля: дверца, колеса, руль, кабина--------------------------------------------
С 6 лет
- части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь----------------------------------------------------
- детали одежды: воротник, манжета, петля----------------------------------------------------
- части автомобиля: кузов, кабина, фары-------------------------------------------------
- части окна: рама, подоконник, стекло-------------------------------------------------------------
1.3. Название профессий--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.4. Исследование глагольного словаря.
С 5 лет
- что ты делаешь в течение дня?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- кто как передвигается?------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- кто как кричит?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
С 6 лет
- кто какие звуки издает?--------------------------------------------------------------------------------
- кто что делает? (с использованием названий профессий)--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.5. Подбор антонимов (с 6 лет):
Добро-зло
горе – высокий -
друг – легкий –
хороший – поднимать -
большой – давать -
широкий - покупать –
2. Состояние словоизменения
С 4 лет
2.1. Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:
стол – дерево –
кукла – окно -
ухо – стул -
слон – воробей -
рукав - пень –
С 5 лет
2.2. Употребление формы Р.п. мн. ч. существительных:
Много чего?
шар – шаров
стол – дерево -
дом – лист -
береза – стул -
чашка – мяч -
2.2. Согласование прилагательных с существительными в единственном числе.
Назвать цвет предметов: шар - , ведро - , платье - , машина -
2.3. Употребление словосочетаний – числительных два и пять с существительными:
дом – два дома, пять домов
Кукла -
шар –
С 6 лет
Карандаш – два карандаша, пять карандашей
ключ –
лев –
озеро –
3. Состояние словообразования.
С 5 лет
3.1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
– как назвать маленький предмет?
стол – кукла -
мяч – ложка -
дом – шкаф -
кровать – миска –
С 6 лет
гриб –
Лиса-
Лист -
3.2. Образование названий детенышей животных
С 4 лет
у утки –
у гуся –
у лисы –
С 5 лет
у зайца –
у белки –
у медведя –
С 6 лет
у коровы –
у лошади –
у собаки –
3.3. Образование прилагательных от существительных (с 6 лет) – относительных (из чего сделано):
бумага – металл -
мех – шерсть -
притяжательных (чей? чья? чье?):
кофта бабушки –
газета папы –
хвост зайца –
3.4. Образование приставочных глаголов (с 6 лет)
назвать действия (Что делает мальчик?)
ходит – уходит – входит – выходит – переходит
летит –
3.5. Образование глаголов совершенного вида (с 6 лет)
рисовал – нарисовал
писал –
делал –
4. Состояние связной речи
Предлагается пересказ (для детей 4-5 лет), рассказ по серии сюжетных картинок (для детей 6 лет).
Вывод:-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
14. Логопедическое заключение-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------