Последовательность освоения техник.

АЛЕКСАНДР СЫЧУГОВ

Последовательность освоения техник. - student2.ru

ПЕРВЫЙ БЛОК ЗАНЯТИЙ

Терминология

Конструктор и программа занятий

Видеоуроки

Бездна Мира

Методическое пособие для самостоятельной практики.

Г.

Кратко о себе и Школе Осознания.

Практикую йогу с 1990 г. Вегетарианец с 1992 г., сыроед с 2011 г. В 1993 г. прошел курс обучения и практикую биоэнергетическое целительство. Профессионально преподаю йогу с 1995 г. В 1997 г. основал Школу осознания, свободы и контроля Ли Аль и начал вести занятия по своей методике, которой посвящена данная книга.

Школа Осознания находится в городе Семикаракорске Ростовской области. В ней я веду групповые и индивидуальные занятия. Длительность занятий 1 – 3 часа. Тренинг – два трехчасовых занятия в день, для изучения одного блока занятий. Подходит для тех, кто не может регулярно ходить на занятия или предпочитает практиковать самостоятельно.

На занятиях изучаются и осваиваются техники очищения, правильного питания, оздоровления, развития тела, внимания, осознанности, воли.

Программа обучения разработана для начинающих с нуля.

Приходите практиковать йогу в Школу Осознания!

Чтобы записаться на занятия, напишите мне сообщение в группе Школы Осознания – vk.com/bezdnamira

Конструктор занятий.

Конструктор предназначен для самостоятельного выстраивания практики и составления занятий с учетом своих индивидуальных особенностей и задач.

Универсальная структура занятий состоит из семи занятий ежедневной практики.

Те или иные линии техник могут быть исключены из практики или практиковаться отдельно, но лишь задействование всех линий дает наиболее полный эффект и целостное, гармоничное развитие.

Техники линий рекомендую изучать в порядке их перечисления. Освоенные техники можно включать в занятия в любое время, в зависимости от поставленных задач. На практику каждой техники отводится столько времени, сколько необходимо для ее освоения.

Универсальная структура занятий.

Вместо каждого из пунктов занятий вы подставляете ту или иную технику или техники соответствующей линии.

Занятие.

Оздоровление питания.

Развитие энергетики.

Силовой комплекс.

Оздоровление тела.

Путь осознанности.

Занятие.

Оздоровление питания.

Силовой комплекс.

Целевой комплекс и шавасана - 1.

Целостное дыхание.

Занятие.

Оздоровление питания.

Силовой комплекс.

Комплекс асан и шавасана - 2.

Полное дыхание.

Развитие осознанности.

Занятие.

Оздоровление питания.

Силовой комплекс.

Целевая техника.

Погружение в себя и Мир.

Занятие.

Оздоровление питания.

Силовой комплекс.

Динамический комплекс асан и шавасана - 3.

Капалабхати.

Развитие воли.

Занятие.

Оздоровление питания.

Силовой комплекс.

Единая техника.

Занятие.

Оздоровление питания.

Силовой комплекс.

Мудры.

Целительство.

Таблица практики.

Таблицу удобно использовать для составления программы занятий на неделю и в роли дневника, записывая свой опыт.

Для анализа результатов практики, развития и планирования, сохраняйте старые таблицы.

Занятие Линия техник Техника / опыт Уровень техники Количество повторений Уровень / время фиксации
1-7 Оздоровление питания.        
Развитие энергетики.        
Силовой комплекс. Бег или ходьба/бег на месте с прыжками.      
Подтягивание.      
Приседания.      
Оздоровление тела.        
Путь осознанности.        
Силовой комплекс. Бег или ходьба/бег на месте с прыжками.      
Собака.      
Столик.      
Целевой комплекс Шавасана - 1        
Целостное дыхание.        
Силовой комплекс. Бег или ходьба/бег на месте с прыжками.      
Отжимания.      
Выпады.      
Комплекс асан Шавасана - 2.        
Полное дыхание.        
Развитие осознанности.        
Силовой комплекс. Бег или ходьба/бег на месте с прыжками.      
Поднятие ног.      
Лодка.      
Целевая техника.        
Погружение в себя и Мир.        
Силовой комплекс. Бег или ходьба/бег на месте с прыжками.      
Мостик.      
Скручивание.      
Динамический комплекс асан Шавасана - 3.        
Капалабхати.        
Развитие воли.        
Силовой комплекс. Бег или ходьба/бег на месте с прыжками.      
Упор.      
Обратный упор.      
Единая техника.        
Силовой комплекс. Бег или ходьба/бег на месте с прыжками.      
Отжимания в стойке на руках.      
Уголок.      
Мудры.        
Целительство.        

Программа занятий.

Начните заниматься по готовой программе занятий и видеоурокам. Если будет тяжело, скорректируйте программу занятий под себя, используя конструктор занятий. Каждый блок занятий повторяется столько раз, сколько необходимо для его освоения.

Ступень.

Блок занятий.

Занятие Линия техник Техника / опыт Уровень техники Количество повторений Уровень / время фиксации
1-7 Оздоровление питания.      
Развитие энергетики. Дыхание землей и небом 1.      
Силовой комплекс. Бег или ходьба на месте с прыжками.    
Подтягивание.  
Приседания. 1/30
Оздоровление тела. Физическое упражнение для оздоровления материального аспекта тела.    
Путь осознанности.        
Силовой комплекс. Бег или ходьба на месте с прыжками.    
Собака.  
Столик.  
Целевой комплекс Шавасана - 1 1 подготовительный комплекс.      
Целостное дыхание. Целостное дыхание – 1.      
Силовой комплекс. Бег или ходьба на месте с прыжками.    
Отжимания. 1/30
Выпады.      
Комплекс асан Шавасана - 2. 1 комплекс асан.      
Полное дыхание. Нижнее, среднее, верхнее и полное дыхание.   По 5 От 4:0:4:0 до 8:0:8:0
Развитие осознанности. Осознанное дыхание.      
Силовой комплекс. Бег или ходьба на месте с прыжками.    
Поднятие ног. 1/20 с.
Лодка. По 5 1/по 15 с.
Целевая техника. Восстановление естественного развития      
Погружение в себя и Мир.      
Силовой комплекс. Бег или ходьба на месте с прыжками.    
Мостик. 1/30
Скручивание. По 5  
Динамический комплекс асан 1 динамический комплекс      
Капалабхати. Джаландхара бандха, уддияна бандха, мула бандха.      
Развитие воли. Концентрация внимания.      
Силовой комплекс. Бег или ходьба на месте с прыжками.    
Упор.   1/30
Обратный упор.   1/30
Единая техника. Оздоровительная разминка. Шавасана – 4.      
Силовой комплекс. Бег или ходьба на месте с прыжками.    
Отжимания в стойке на руках. 1/30
Уголок.   1/30
Мудры. 1 комплекс мудр.      
Целительство. Гимн очищения.    

Видеоуроки.

Чтобы воспроизвести видео нажмите CTRL и щелкните картинку.

Последовательность освоения техник. - student2.ru Последовательность освоения техник. - student2.ru

Последовательность освоения техник. - student2.ru Последовательность освоения техник. - student2.ru

Последовательность освоения техник. - student2.ru Последовательность освоения техник. - student2.ru

Последовательность освоения техник. - student2.ru

Терминология.

Система практик Школы осознания, свободы и контроля Ли Альслужит задачам очищения, оздоровления, развития тела, осознанности и воли. Она подходит тем, кто хочет сам все знать и уметь. Кому интересно и свойственно вольно и осознанно творить себя, свою жизнь и мир вокруг.

Термины станут смыслами, которые упорядочат нашу реальность, представят ее в сознании, чтобы мы могли ею оперировать.

Восприятие – функция получения и отображения информации в сознании.
Поле восприятия – информация, поступающая в сознание в данный момент.

Внимание – функция управления восприятием.

Концентрация внимания – способность сознания сосредотачивать внимание на отдельных объектах, выделяя их из поля восприятия.

Деконцентрация внимания – способность сознания к равномерному распределению внимания по полю восприятия, без выделения отдельных объектов.

Объемное внимание – возникает, когда внимание переводится на информацию, которая в данное время не воспринимается сознанием. При этом данная зона находит свое отображение в сознании, но помечается как не-воспринимаемая.

Концентрация служит опорой для деконцентрации, а та, в свою очередь, для объемного внимания.
Данные режимы работы внимания могут включаться как по отдельности, так и одновременно.

Понимание – способность сознания распознавать смысл.

Смысл – неизменная суть. Например, какой бы ни был формы стул, его суть всегда одна – быть сиденьем.

Проявленный мир – мир пространства-времени, воплощенных смыслов, воли, сознания.

Непроявленный мир – мир чистых смыслов, воли, сознания.

Воля – ничем не обусловленная целенаправленная осознанная активность или действие.

Осознанность – способность воспринимать и понимать, как самого себя, так и окружающий мир, если он есть.

Позиция осознанности (осознающего) - позиция зрящего, осознающего сознания, наблюдателя. Обладает свойством субъектности, бытия, может быть выражена фразой «я есть, я осознаю». При этом «я есть» является не констатацией факта, а его утверждением, волевым развертыванием. И утверждающий несет полную ответственность за свое существование. Находясь в позиции осознающего, человек всегда знает, где его внимание и кто он, с чем себя отождествляет.

Отождествление – способность сознания отождествляться с чем бы то ни было, и ощущать то, с чем отождествилось, как «Я». Например, при отождествлении с телом, тело ощущается как «Я». Соответственно разотождествление – это действие обратное отождествлению.

Эго – возникает, когда сознание отождествляется с проявленными формами или организованностями сознания. Например, с телом или представлениями о себе. Включает в себя систему оценок.

Чистое бытие – ощущение существования без отождествления.

Организованности сознания – любые образования внутри сознания, в том числе и функции (Силы).

Ясное сознание или ясность – состояние, возникающее при разотождествлении с проявленным миром и своими формами в нем.

Позиция воли – это позиция необусловленной активности, свободы проявления, творчества. Находясь в позиции воли, воля переживается тождественной ощущению «Я». Т.е. можно сказать: «Я есть воля, воля есть я».

Намерение – направленность воли, смысл или сущность волевого усилия. Создать намерение, значит задать направление воле, ее реализации в проявленном мире.

Позиция пустоты или чистое сознание – отличается от позиции воли тем, что сознание не отождествлено ни с волей, ни с чем бы то ни было еще. Т.е. у сознания больше нет содержания, кроме его собственной природы, естества, в которой оно и пребывает. Можно сказать, что оно тождественно пустоте. Это состояние чистого ясного сознания, осознанности как таковой, без организованностей.

Позиция ничто - осознанность вынесена за пределы определенности, является частью неведомого. Само понятие отдельного «Я» перестает существовать. Поэтому позиция ничто тождественна позиции всего. Т.е. это позиция, из которой разворачивается вся воля Мира и реальность как таковая.

Дух – волевое сознание, выступающее, как действующий субъект и оперирующее смыслами.

Душа – смысл, проявлением которого является телесное воплощение, существование, жизнь.

Сила души – это намерении духа, с которым он создавал душу, его воля к жизни и первая определенность.

Тело (три его аспекта) – воплощение души в проявленном мире.

Синонимы в описании техник – тело-сознание, тело и сознание. Используются, чтобы напомнить о необходимости целостной проработки всех трех аспектов.

Материальный аспект – вещественный, существующий в пространстве-времени. Воплощение смысла души – я есть. Который, в свою очередь, является проявлением воли к существованию, бытию. Проявление - физическое тело.

Энергетический аспект – активность (действие, сила) в пространстве-времени.

Воплощение смысла души – я живой. Который, в свою очередь, является проявлением воли, как движения, активности. Проявление - энергетический кокон или сфера.

Кокон непосредственно связан с физическим телом, т.е. когда вы наклоняетесь, прогибаетесь или скручиваетесь, кокон меняет свою форму и конфигурацию в зависимости от положения тела. Например, при наклоне происходит взаимопроникновение верхней и нижней частей кокона.

Аспект сознания – проявление осознанности в пространстве-времени, более узким выражением, которого является информация. Воплощение смысла души – я осознаю.

Проявление – сфера сознания, психика. В ней представлены все доступные формы и состояния физического тела и энергетического кокона.

Например, человек лежит на спине с вытянутыми за голову руками. Сознание фиксирует это положение тела и энергетического кокона. Затем человек садится с поднятыми вверх руками. Если человек сделает в этом положении фиксацию, то сознание его запомнит и наложит данное «изображение» на первое – кокон станет шире (относительно первого положения). Человек продолжает наклон и фиксирует положение, когда кисти уходят за стопы - кокон в сознании стал длиннее. Т.е. кокон сознания и его конфигурация складываются из всего набора форм, которые принимает тело человека и энергетический кокон. Если взять любой циклический комплекс и наложить асаны одну на другую так, чтобы центром координат был копчик, то получим конфигурацию кокона сознания, которую этот комплекс создает и соответственно влияет на состояние сознания. Надо стремиться к тому, чтобы комплексы задействовали и развивали в коконе сознания все основные направления. Это позволит избежать перекосов в развитии тела.

По сути материальный и энергетический аспект неразрывно связаны и в целом являются воплощением воли. А аспект сознания воплощением осознанности. Значит, при работе с первыми двумя аспектами естественно использовать волевые техники, а при работе с аспектом сознания техники осознания. Тем не менее перекрестные техники также необходимы, т.к. служат укреплению состояния целостности, как внутренней, так и внешней и общему гармоничному развитию, без отставания того или иного аспекта.

Виды техник.

Физические техники для проработки материального, энергетического и аспекта сознания.

Энергетические техники для проработки материального, энергетического и аспекта сознания.

Техники работы с сознанием для проработки материального, энергетического и аспекта сознания.

Комплексные техники – включают в себя физическую, энергетическую и работу с сознанием. К ним относятся, например, комплексы асан. В принципе, любая техника в той или иной степени является комплексной, но я в этот раздел выделил именно объемные техники, состоящие из нескольких частей.

Здоровое тело– тело полностью соответствующее душе.

Общие цели техник:очищение, оздоровление, развитие.

Очищение – удаление из тела (трех его аспектов) всего, что мешает телу быть здоровым.

Оздоровление – приведение очищенного тела в соответствие с душой.

Развитие – приведение здорового тела в соответствие с волей и осознанностью, делание тела воплощенной волей, осознанностью.

Внутренние техники – техники, оперирующие телом, душой и духом.

Внешние техники – техники, включающие осознанное и целенаправленное взаимодействие с Миром.

Последовательность освоения техник.

Очищающие, оздоравливающие, развивающие.

Физические техники, энергетические, работы с сознанием.

Прорабатывающие материальный, энергетический, аспект сознания.

Внутренней и внешней направленности.

Линии осознанности, воли.

При самостоятельном составлении программы занятий обязательно нужно учитывать и свои индивидуальные особенности. Соответственно, чтобы получить более быстрые и явные результаты надо начинать с тех техник, которые вам легче даются. Эти техники станут локомотивом, который потянет за собой проработку остальных аспектов. Важно не забывать, что развитие того или иного аспекта ни в коем случае не должно идти в ущерб развития других аспектов. Развитие должно быть целостным, а не однобоким.

Не бойтесь пробовать техники, но и через боль и насилие над собой не практикуйте. Если совершенно ничего не получается, значит надо взять более простую технику, которая будет давать положительный результат.

Техники Школы Осознания.

Оздоровление питания.

Задачей изменения питания является физическое очищение организма и его оздоровление. И начнем мы с постепенного перехода на питание сырой растительной пищей.

На каждый этап вы отводите столько времени, сколько необходимо для его освоения, но не меньше недели.

1. Просыпаться надо без будильника и полностью выспавшимся. Если не высыпаетесь и не можете встать вовремя, ложись спать раньше. Каждые два дня сдвигайте время отхода ко сну на 30 минут, пока не начнете вставать без будильника. Такой сон позволит телу более полноценно отдыхать и восстанавливаться.

Сразу после пробуждения выпивайте стакан чистой воды. Также стакан воды необходимо выпивать перед сном или за некоторое время до него, если нет желания вставать в туалет ночью, но после воды ничего есть нельзя. Вода нужна телу для его правильного функционирования и очищения.

Ужинать не позже чем за 30 минут до сна. Т.е. если вы ложитесь спать в 22-00 (а желательно ложиться спать до 22-00 по географическому времени), то после 21-30 ничего не есть. В последующем, этот промежуток между ужином и сном, мы будем увеличивать. В итоге 12 часов в день будет отводиться под питание, а другие 12 часов на отдых пищеварительной системы. В идеале (по географическому времени) питаться надо с 5 до 17, отдыхать (пить только воду) с 17 до 5 утра.

2. Завтрак начинать с любого овоща, который наиболее приятно есть в сыром виде.

Овощи – это части растений (кроме плодов) богатые грубой клетчаткой (корни, стебли, листья). Например: морковка, капуста, зелень, свекла и т.п. Они способствуют очищению тела. Объем, примерно, с одну среднюю морковку. Овощи надо грызть и хорошо пережевывать, а не тереть на терке или измельчать любым другим способом, так мы делаем зубы более сильными и здоровыми. Не забудьте в течение дня запастись чем-нибудь вкусным на следующее утро.

3. Утром, после стакана воды, добавляем уддияну бандху с капалабхати – 3 раза. Она способствует очищению, оздоровлению и развитию пищеварительной системы.

Обед. Первое, что мы едим на обед, это любой плод, из тех, что нам нравятся: яблоко, апельсин, груша и т.д. Желательно иметь три вида фруктов и предлагать телу выбрать любой из них. Так мы научимся слушать тело и есть то, что ему действительно нужно. Можно делать этот выбор, непосредственно стоя у прилавка. Можно спросить, что бы телу хотелось съесть завтра и купить это заранее.

Время между ужином и сном увеличиваем до 1 часа.

В процессе питания осознавать, что ешь, как ешь, в какой позе, с какими эмоциями, мыслями, отслеживать общее изменение состояния в процессе и сразу после еды.

4. К уддияна бандхе добавляем уддияну бандху крийю с капалабхати. Также способствующую очищению, оздоровлению и улучшению пищеварения, для более полного усвоения сырых овощей и фруктов.

Питание без изменений.

Во время еды, только есть. Концентрироваться на еде, делать деконцентрацию на теле, и осознавать какое воздействие она на него оказывает.

Между ужином и сном 1,5 часа.

5. К уддияна бандхеикрийе, добавляем третье чудодейственное упражнение – Наули с капалабхати.

Если возникает желание выпить чая, кофе, газировки, компота и т.п., то мы сначала выпиваем стакан чистой воды. Если желание выпить чаю не прошло, то пьем чай. А если прошло, значит, замещение прошло успешно.

Между ужином и сном два часа.

6. Завтрак. К первому овощу добавляем второй (такой же по объему) или несладкий плод (огурец, помидор, перец и т.п.), или сладкий плод (яблоко, грушу и т.п.). Выбор второго продукта обязательно предоставляем телу.

- А вторую морковку можно?

- Можно, если ее выберет тело.

- А салат можно делать?

- Можно кусать по очереди. Откусил морковки, кинул листик салата, вновь откусил морковки, съел петрушки или откусил огурец. В любом случае смешивать только с разрешения тела, а не по своей прихоти. Измельчать с помощью ножа, терки или комбайнов нельзя.

Обед. Без изменений - фрукт по выбору тела.

Между ужином и сном 2,5 часа.

7. С этого времени пьете только чистую воду, все прочие напитки из рациона удаляете.

Завтрак без изменений. В обед добавляем второй фрукт, по выбору тела.

Между ужином и сном три часа.

8. Начинаем замещать и вытеснять вредные сладости, если они еще присутствуют в рационе. Теперь, перед тем как съесть булочку, мороженое, пирожное, конфету, шоколадку и т.п. мы съедаем чайную ложку меда или 2 финика.

Между ужином и сном 3,5 часа.

9. С этого времени, мы полностью замещаем продукты с дрожжами, продуктами без дрожжей. Например, хлеб заменяем хлебцами (выбирать те, которые не содержат искусственных компонентов). Это необходимо для нормального развития полезной микрофлоры. Иначе грибки (дрожжи) будут ее угнетать, и тело не сможет полноценно усваивать и получать всю пользу от живой пищи.

- Как удалить старые связи? Я понимаю, что это мозг на автомате реагирует. Как стереть программу, шаблон? Чтобы при виде хлеба у меня слюни не текли. Меня это не беспокоит и сознание тела тоже, а вот ум дергается и начинает раскручивать желания. Именно его суета и паникерство временами начинают утомлять.

- Было время, когда в тебе не было этих желаний, время предшествующее опыту поедания хлеба и формирования впечатления. Тогда ты ничего о хлебе не знал и был от него свободен. Понимаешь?

- Очень хорошо, даже помню или представляю, как бы это могло быть.

- Отлично. Именно состояние не представленности хлеба в сознании и надо поймать. Затем ты берешь проявленный хлеб, все представления и впечатления от него и сворачиваешь в своем сознании в непроявленное состояние. Словно возвращаясь в то время или состояние, когда ты его еще не пробовал.

Переведя, таким образом, хлеб в непроявленное состояние, тебе надо посмотреть, содержится ли в нем потенциал, можно, для удобства, назвать его энергетическим, к обратной развертке. Если он есть, то его смысл надо переписать, например, на «Я делаю тело идеально здоровым». И развернуть в явь. Тогда увидев хлеб, ты решишь: «Я делаю тело идеально здоровым». Вместо того чтобы хотеть его съесть. Но часто бывает так, что хватает и простого свертывания желания. Переходя в непроявленное состояние, оно исчезает без следа. Главное делать это с полной осознанностью, а не просто умствовать и фантазировать. Для этого нужно владеть волей, потому что это именно волевые действия.

Разберем эту технику подробнее.

Итак, любой проявленный объект имеет непроявленную составляющую, это его суть или смысл. Ложка! Смысл - чтобы есть. Проявленных форм миллионы, смысл и суть - одна. Наша задача удалить проявленную часть, свернуть ее, чтобы остался только смысл. Как мы это делаем?

Первое. Мы концентрируемся на объекте и выявляем, в какой из сред восприятия он для нас наиболее представлен.

Например, твой хлеб. В каких средах он наиболее представлен и значим?

- Вкус, затем зрение и запах.

- Второе. Деконцентрация на поле восприятия, в котором объект максимально для тебя проявлен и представлен. Фоном для любых вкусов является их отсутствие или безвкусность. Т.е. деконцентрация по вкусовым ощущениям приводит к тому, что все они растворяются в едином фоне. Представляешь все вкусы и сливаешь их в единое целое, которое в итоге становится никаким. И в конце, в этом фоне ты растворяешь точку концентрации - вкус хлеба. Делаешь его частью фона. Вследствие этого объект концентрации теряет свою структуру и определенность. Он часть фона. И его смысл, больше не представлен в твоем сознании в виде чего-то конкретного, а значит, не образует в психике жестких связей, не структурирует ее в соответствии с собой.

Проявленную форму мы из сознания удалили, но остался еще непроявленный смысл, который имея свой внутренний потенциал, вполне может вновь проявиться.

Третье. Мы меняем смысл объекта. Переписываем его, заменяя на другой, который нам нужен.

Каким у тебя был смысл вкуса хлеба?

- Я вкусный, съешь меня.

- На какой смысл можно было бы его поменять?

- Я не вкусный, не ешь меня?

- Нет. Никаких "не" в задании смысла. Все должно быть предельно ясно и определенно.

- Я гадкий, выкинь меня?

- Отлично! Садись, пять! Уже этого было бы достаточно, чтобы ты начал испытывать по отношению к хлебу иррациональное отвращение, тебя бы подташнивало от одной мысли, что ты его сейчас съешь. Но для полноты результата, надо проделать эту процедуру и по остальным средам. Растворив изображение хлеба в визуальном фоне. А его запах в отсутствии запахов. Поменяв, я такой красивый и аппетитный, съешь меня, и я так вкусно пахну, съешь меня, на - я отвратителен, брось меня и я воняю, выкинь меня.

Но это я показал замену положительного впечатления, на отрицательное. Бывает так надо. Но ты можешь прописать любой смысл. Например, когда я вижу хлеб, я хочу купить фруктов. Или - при мысли о хлебе, мне сразу хочется пару раз отжаться.

- Ха! Тогда в булочную лучше не заходить.

- Это точно. Или на общие смыслы: я делаю свое тело идеально здоровым; я ем только то, что полезно телу; я люблю свое тело и забочусь о нем. Смысл - это программа, по которой будет развернут потенциал к проявлению. Меняешь программу и сила проявления, воплощения будет реализовывать именно ее. Понятно?

- Да. Но ведь это должно работать не только в отношении отдельных объектов. Ведь так можно и события менять, как минимум их влияние на психику? Да вообще всю жизнь, мир?

- Можно, если среда, которой ты оперируешь, прозрачна и проницаема для твоей воли. Сейчас мы работаем с организованностями в сознании, которые обуславливают твое поведение. Разбираем и правим личность, приводим ее в соответствие с душой, чтоб ты сам себя не гробил. Это самая податливая и доступная для воли сфера. А, например, уже твое собственное тело во многом непроницаемо и недоступно воле.

- Это, да. Значит психика. Т.е. уже сейчас я, с помощью этой техники, могу работать с чувствами, желаниями…

- Эмоциями, мыслями и представлениями, отношением к кому-то или чему-то, оценками, важностью, значимостью, привычками, привязанностями, зависимостями и т.д. Да, работы непочатый край.

- А нужно ли прослеживать развертку нового смысла, до конкретного проявления?

- Зависит от задачи. Если ты просто хочешь убрать ту или иную помеху, то не обязательно. А если целенаправленно собираешь всю доступную энергию и потенциал для решения конкретной задачи, например, развития непрерывной осознанности, то это имеет смысл делать. Т.е. ты задаешь новый смысл - я осознаю себя везде и всегда - и разворачиваешь его в состояние осознанности.

Которое как минимум должно выражаться в отслеживание своего внимания.

- Т.е. увидев хлеб, я должен автоматически выйти в позицию наблюдателя?

- Если брать совсем узко - да.

Между ужином и сном 4 часа.

10. С этого времени, мы полностью убираем из рациона продукты содержащие сахар. О его вреде для организма можно говорить бесконечно, но уже то, что он старит организм и вытягивает из костей, зубов кальций, разрушая их изнутри, достаточный повод, чтобы от него избавиться, т.к. для питания фруктами и овощами нам нужны здоровые, крепкие зубы. Ранее, мы ели перед сладостями мед, финики и теперь оставляем только их. Чтобы мед не приедался, надо иметь несколько сортов с разными вкусами и, при необходимости, чередовать их. Также надо найти мед в сотах или забрус. Воск жевать 10 – 15 минут, пройтись, кусая его каждым зубом, а затем проглотить, т.к. он содержит много полезных веществ и способствует очищению.

Освоить и при необходимости использовать технику Осознанного контроля питания.

11. Убираем из рациона все продукты, которые содержат искусственные консерванты, т.к. они мешают развитию полезной микрофлоры, вызывая дисбактериоз (симптомы: запор, понос, метеоризм, вздутия, боли, снижение аппетита, веса, иммунитета, выпадение волос, ломкость ногтей, авитаминоз).

- Короче, в магазине покупать больше нечего.

- Почему же? Можно покупать крупы. В любом случае, готовить надо самому из естественных компонентов и чем проще, тем лучше.

- Значит из вареного остаются каши, супы, рагу?

- На данном этапе, да.

- Я не знаю, чем заменить сладкие булочки.

- Кашей с изюмом, например, рисовой или пшеничной. Если изюма для сладости будет недостаточно, ешь вприкуску с медом.

- У меня друг хочет с мяса соскочить. Чем его заменить можно?

- Творогом, брынзой, грибами, бобовыми, грецкими орехами, гречкой, семечками.

- А потом?

- Замоченной на ночь или пророщенной чечевицей, а в итоге зеленью. И раз уж мы заговорили о зелени, то с этой недели она становится частью ужина. По количеству довести до объема вареной пищи.

- А какую именно зелень надо есть?

- Любую: петрушка, укроп, кинза, щавель, салат, ревень, перья лука, чеснока (если тело просит) и т.д. Можно есть отдельно, можно добавлять (в сыром виде) в кашу, суп, рагу. Можно делать коктейль, измельчая ее с водой в блендере. С помощью зелени мы будем культивировать полезную микрофлору.

12. Завтрак делаем полностью из свежих сочных овощей (минимум 50% от объема) и фруктов.

Обед - фрукты 50% от объема.

Ужин – зелень 50% от объема.

Термически обработанную пищу (как можно более простую: крупы, картошка и т.п.) едим только ради медленных углеводов, чтобы избежать нехватки энергии и чрезмерной потери веса.

13. Завтрак без изменений - овощи и фрукты 50 на 50.

Обед полностью фруктовый.

Ужин –50% зелень, 50% - оставшаяся в рационе, вареная растительная пища.

С этой недели данный рацион питания будет сохраняться у нас до конца перехода.

Меняться будет только количество дней в неделю, в которые вы будете питаться исключительно сырой растительной пищей.

Вечером добавляем технику Созерцания солнца. Если возможности смотреть на солнце нет, выполнять Солнечное дыхание.

14. Выберете один день недели, который отныне будет являться днем сыроедения, посоветуйтесь с телом.

Например, понедельник. Сообщите телу, что по понедельникам вареной еды больше не существует, а есть только сырая. Что это часть и закон практики, что это задание, которое вам дали и которое необходимо неукоснительно выполнять. Заранее спросите у тела, что бы оно хотело есть в этот день из сырой растительной пищи и запаситесь необходимыми овощами и фруктами, дабы не искать их в последний момент. Чтобы не сбиваться с ритма и настроя, выбранный день недели не менять. В этот день вы находитесь на необитаемом острове, где есть и доступны только сырые фрукты, овощи.

15. К первому дню сыроедения добавляем любой 2 день в неделю.

16. Сыроедение 2 дня подряд.

17. Сыроедение 2 дня подряд + 1 день отдельно.

18. Сыроедение 3 дня подряд.

19. Сыроедение 3 дня подряд +1.

20. Сыроедение 4 дня подряд.

21. Сыроедение 4 дня подряд + 1.

22. Сыроедение 5 дней подряд.

23. Сыроедение 6 дней подряд.

24. Полное сыроедение.

25. Сыроедение и 24 часовое голодание один раз в неделю.

26. Сыроедение и 36 часовое голодание один раз в неделю.

Наши рекомендации