Раздел 8. Стоимость/ лимит производства

Титульный лист

На данном слайде указывается название проекта и его такие основные характеристики как:

- название аудиовизуального произведения;

- тип аудиовизуального произведения (короткометражный, полнометражный, многосерийный, сериал);

- вид (игровой, документальный, анимационный);

- жанр;

- хронометраж (в минутах);

- основная целевая аудитория;

- возрастные ограничения.

Также указываются ФИО (полностью) продюсера, защищающего проект и его основные контакты (e-mail, адрес страницы в социальных сетях, телефон с международным префиксом).

Раздел 1. Сущностные характеристики фильма

- теглайн (краткая фраза о сути будущего фильма – какая проблема раскрывается авторами);

- слоган будущей рекламной кампании.

Раздел 2. Целевая аудитория фильма

В данном разделе необходимо привести или статистические данные по кассовым сборам/телевизионным рейтингам и целевой аудитории по фильмам со схожей тематике/ жанру/стилистике (референсы) или результаты маркетинговых исследований по защищаемому проекту для обоснования востребованности будущего фильма у зрителей и обоснования определенной целевой аудитории.

Раздел 3. Производственная команда

Раздел должен включать в себя краткое портфолио авторов и основных участников творческого коллектива (кроме актеров), которые планируются привлечь к реализации проекта (желательно с фотографиями). Особо следует выделить кадры, которые могут оказать влияние на прокатную судьбу картины.

Примерный список должен включать в себя:

- автора сценария;

- режиссера;

- композитора;

- оператора;

- звукорежиссера;

- продюсера;

- прочие лица.

Раздел 4.Актеры/ персонажи

В этом разделе необходимо привести фотографии и портфолио актеров-исполнителей главных ролей, а также прочих актеров, как привило исполнителей ролей второго плана или участвующих в съемках отдельных эпизодов, которые могут способствовать повышению зрительского интереса.

Если для фильма актеры не подобраны, то следует привести dream-cast (актеры, участие которых в фильме желательно).

Если автор проекта защищает документальный или анимационный проект, то вместо актеров необходимо привести рисунки или фотографии персонажей.

Раздел 5. Стилистика проекта

В данном разделе необходимо дать представление о стилистическом решении проекта одним или несколькими способами:

- продемонстрировать трейлер (отражающий общее содержание)/ тизер (небольшой кусок фильма);

- привести референсы визуальных и/или аудиовизуальных решений (фото или видеоматриалы);

- продемонстрировать фото актеров в образах (загримированных), декораций, ключевых интерьерных и натурных локаций.

Раздел 6. Локации производства

Суть раздела – продемонстрировать географию съемочного периода, поэтому в нем необходимо указать выездные места съемок с фотографиями и обосновать необходимость экспедиций.

Разделы 5 и 6 можно объединить, если автору нечего продемонстрировать кроме локаций.

Раздел 6 можно пропустить, если производство сосредоточено в одном месте, которое не предусматривает экспедиций, например при производстве анимационного фильма/ сериала.

Раздел 7. График производства

В данном разделе необходимо привести укрупненный календарно-постановочный план производства в разрезе производственных периодов: подготовительном (PreProduction), съемочном (Production), монтажно-тонировочном (PostProduction) по датам или укрупненным временным показателям (месяц, год). Указать планируемый срок окончания работ и желаемую дату релиза (премьеры для телепроектов).

Раздел 8. Стоимость/ лимит производства

Данный раздел должен включать в себя таблицу, содержащую сводные данные по укрупненным группам затрат:

- авторские и смежные права;

- затраты на оплату труда съемочной группы и услуги художественно-производственных профессий;

- затраты на оплату труда прочим сотрудникам

- отчисления на социальные нужды;

- материальные затраты;

- работы и услуги;

- монтажно-тонировочные работы;

- экспедиции;

- прочие прямые расходы;

- промежуточный итог;

- страховые взносы;

- непредвиденные расходы (не более 5% от промежуточного итога);

- общестудийные расходы (не более 10% от промежуточного итога);

- сметная стоимость фильма.

Раздел 9. План продвижения

В девятом разделе необходимо отобразить концептуальное решение будущей рекламной кампании: key-art, слоган в виде макета афиши, а также общий план мероприятий и их стоимость направленных на повышение зрительского интереса к аудиовизуальному произведению.

Раздел 10. План сбыта

В этом разделе необходимо привести направления и основные параметры сбыта аудиовизуального произведения, сочетающиеся с определенной ранее целевой аудиторией:

кинотеатральный прокат (число копий, даты презентаций на кинорынках, дата релиза, прогнозируемые сборы);

кинофестивали (класс и наименование кинофестиваля, сроки проведения и дедлайны подачи заявок);

телевизионный показ (канал, дата премьеры, положение в сетке телевизионных передач, прогнозируемые рейтинги);

интернет дистрибьюция (сервис, дата релиза, ожидаемые доходы);

реализация прочих прав показа (платное, транспортное телевидение, киноклубы и т.д.);

реализация сопутствующей продукции (компьютерные и настольные игры, игрушки, полиграфическая продукция, sound треки и пр.);

киномерчандайзинг (реализация прочих прав на элементы фильма – изображений персонажей, продажа франшизы и т.д.).

Наши рекомендации