Пламе(1)ые страсти увлекли меня, и я забыл наш заброше(2)ый сад, и детство, которое оставле(3)о было за воротами нашей бедной усадьбы с ее скромными труже(4)иками.

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (A1–A30) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

A1.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) позвОнишь

2) нефтепрОвод

3) экспЕрт

4) заклеИть

A2. В каком предложении вместо слова УДАЧНЫЙ нужно употребить УДАЧЛИВЫЙ?

1) Третья попытка нападающего прорваться к воротам оказалась УДАЧНОЙ.

2) Желаем всем покупателям УДАЧНОГО выбора!

3) Береснев был вполне себе УДАЧНЫМ охотником.

4) От УДАЧНОЙ иллюстрации зависит понимание учебного материала.

А 3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара сапог

2) пятеро друзей

3) пятьюдесятью страницами

4) более выше

A4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Определив грамматическую основу,

1) правильно расставляются знаки препинания.

2) предложение оказалось простым.

3) вы сможете найти главную мысль предложения.

4) для учеников многое оказалось ясным.

А 5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Речь идет не о тех, кто, вопреки закона, оказался обладателем огромных доходов.

2) Дело, решенное в пользу Достоевского и избавившее его от тягостных обязательств, было закончено.

3) Он неоднократно заявлял, что будет бороться с бюрократией.

4) Те, кто определился с выбором маршрута, встали в очередь за билетами.

А 6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения

нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Она робко вошла, как виноватая, и пристально взглянула на Наташу, которая тотчас же улыбнулась ей.

2) Она смотрела на него с внимательным видом и с тем чувством удивления, с которым только совсем маленькие дети глядят на фокусника.

3) Дуняша запела начало какой-то песни, которая так разжалобила все ее существо, что она стала невольно всхлипывать.

4) Легкие, светлые облачка, которые летят по лазурному, пропитанному дымкой небу, напоминают о скорой весне.

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1)… (2)«Но к чему все эти ухищрения? – возразят, пожалуй, иные читатели. – Разве сама по себе наука не увлекательна, что нужно искусственно поддерживать к ней интерес?». (3) Спору нет, наука бесконечно интересна, но для кого? (4) … для того, кто в нее углубился, кто овладел ее методами, а не для того, кто стоит лишь в ее преддверии. (5) Популяризатор не может возлагать надежд на увлекательность самого предмета и освободить себя от забот о поддержании внимания читателя или слушателя. (6) Он должен неустанно наблюдать за тем, следуют ли за ним читатели или готовы его покинуть. (7) Если он не овладел вниманием читателя, все его усилия пропадут даром, как бы увлекательна ни была сама по себе излагаемая им тема.

А 7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом

тексте?

1) Наука может быть увлекательной.

2) Жюль Верн может считаться родоначальником занимательной науки.

3) Иллюстративные рисунки и примеры из жизни, озадачивающие вопросы и неожиданные сопоставления, разбор распространенных предрассудков и даже фокусы – вот приемы, которые могут сделать знакомство с наукой увлекательным делом!

4) Многие читатели хотели бы познакомиться с научными открытиями.

А 8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте

пропуска в четвертом (4) предложении?

1) Как раз

2) Только

3) Во-первых

4) К сожалению

А 9. Какое слово или сочетание слов является сказуемым в одном из простых предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) бесконечно интересна (предложение 3)

2) углубился, овладел, стоит (предложение 4)

3) пропадут даром (предложение 7)

4) не может возлагать надежд (предложение 5)

А 10. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.

1) сложное бессоюзное

2) сложноподчинённое

3) сложное с союзной подчинительной и союзной сочинительной связью между частями

4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

А 11. Укажите верную характеристику слова ИЗЛАГАЕМАЯ (предложение 7)..

1) страдательное причастие настоящего времени

2) прилагательное

3) деепричастие

4) действительное причастие настоящего времени

А 12. Укажите значение слова ПРЕДДВЕРИЕ (предложение 4).

1) начало, вступление

2) неуверенность, нехватка веры

3) восторг, восхищение

4) неизвестность

А 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

пишется НН?

Пламе(1)ые страсти увлекли меня, и я забыл наш заброше(2)ый сад, и детство, которое оставле(3)о было за воротами нашей бедной усадьбы с ее скромными труже(4)иками.

1) 1, 2, 4

2) 1, 2, 3, 4

3) 1, 2

4) 1, 3, 4

А 14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная

корня?

1) обг..рел, посв..щение, щ..бёнка

2) прик..зание, приотст..вать, насл..ждение

3) возр…дить, приб..влять, п..ртьера

4) к..рмилица, прив..легия, оз..рение

А 15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе..козырка, и..царапать, ра..свет

2) пр..сылать, пр..восходный, пр..байкальский

3) под..грать, сверх..нтеллектуальный, под..мать

4) в..юга, с..язвить, под..ём

А 16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) производ..шь, соверша..мый

2) вытащ..шь, расправл..нный

3) постро..шь, замет..вший

4) перекле..шь, сброш..нный

А 17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. фланел..вый

Б. расстра..вать

В. привередл..вый

Г. обур..вать

1) А, Б, Г

2) А, Б, В

3) В, Г

4) А, Г

А 18. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) (Не)возмутимая тишина стояла над озером.

2) (Не)высокие деревца росли по краям оврага.

3) (Не)состоявший в сговоре с властью, прокурор пострадал, что называется, без вины.

4) (Ни)чем не следует пренебрегать, когда речь заходит о помощи.

А 19. В каком предложении выделенные слова пишутся слитно?

1) (В)ХОДЕ переговоров выяснилось, что согласия (В)ПОЛНЕ можно достичь.

2) НЕУЖ(ТО) придется оставить раненых (ПО)ЗАДИ?

3) ТАК(ЖЕ), как и я, он не стремился (В)ПОСЛЕДСТВИИ заботиться об этой унылой, чахлой землице.

4) Бедный человек ничего не имеет, ЗА(ТО) свободен; богатый же ЗА(ТО) держится, тем дорожит, что потерять легче лёгкого!

А 20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в

предложении.

Наши рекомендации