Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы

«Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича»

ТУРИСТСКОЕ СТРАНОВЕДЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ СРОКОМ

2,5, 3,5 и 4,5 гг. ПО направлениЯМ ПОДГОТОВКИ 100400.62 «ТУРИЗМ», 101100.62 «Гостиничное дело» по профилям «Гостиничная деятельность» и «Ресторанная деятельность» КВАЛИФИКАЦИИ «БАКАЛАВР»

Москва 2013

Методические указания и контрольные задания составлены

в соответствии с учебной программой

по дисциплине «Туристское страноведение»

по направлениям 100400.62 «ТУРИЗМ», 101100.62 «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО»

преподаватель: к.э.н., доц. В.Н. Николашин

Выписка из государственного образовательного стандарта по направлению и подготовки дипломированного специалиста 100400.62 «ТУРИЗМ»

Индекс Наименование дисциплины и ее основные разделы Всего часов
ЕН.Ф.04 Туристское страноведение: Туристское страноведение – сердцевина географии. Предмет, задачи и методы страноведения. Туристское страноведение комплексное, проблемное, глобальное. Экологический и гуманистический принципы страноведения. Типы страноведения. Описательно-познавательная и информационная функции страноведения. Просветительское, мировоззренческое, а также практическое значение страноведения. Интегрирующее свойство страноведения в системе географических наук. Содержание страноведческого исследования. Особенности и методы изучения территории, экономико-географического положения, природных условий и ресурсов, расселения, хозяйства и их территориальных структур в страноведении. Современные пространственные структуры мира. Процессы пространственной дифференциации и интеграции. Глобальные пространственные структуры. Типы и иерархия пространственных образований. Подходы к выделению крупных регионов мира. Факторы регионализма. Природная среда. Этнические факторы регионализма (диффузия рас, Родина, этноценоз, этические признаки и контакты). Демографический фактор (население, социум, геодемография). Расселение (миграция, города и агломерации, геоурбанистика). Конфессиональный фактор (мировые религии и религиозное пространство). Политико-географический фактор (геополитика). Современные цивилизационные макрорегионы мира. Геоэкономическая (мирохозяйственная) структура планеты, движущие силы ее развития. Неравномерность социально-экономического развития и ее проявление в типологии стран. Политическая карта мира. Типология стран мира: показатели, методология, группировка стран. Страна в системе экономических, политических и культурно-исторических районов (регионов) мира. Понятие образа страны. Развернутое социально - и экономико-географическое описание ведущих стран разных типов.

Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе

1.1. Цели и задачи дисциплины «Туристское страноведение»

Основные цели дисциплины:

- познакомить студентов с историей развития цивилизаций, развитием регионов, физико-географическими особенностями развития природы, социально-экономическим развитием мира, особенностями развития туризма в мире (используя материалы ЮНВТО);

- дать студентам системные знания по общему курсу географии и географии туризма, используя различные формы и методы обучения (лекции, семинары, курсовые работы, контрольные и практические занятия и др.).

Главные задачи дисциплины:

- познакомить и сформировать у студентов правильное представление о сущности дисциплины, не путая с дисциплинами «География», «Туристские ресурсы».

- научить студентов работать самостоятельно, выделяя главное во множестве информации, которая его окружает, умея проверить её, отбирать главное, оставляя возможность творчеству личности.

- привить навыки самостоятельной работы со специальной учебной литературой, материалами выставок, статистикой, которую дают справочники и печать, а также научить критически оценивать информацию, анализируя ее.

- научить выполнять самостоятельно практические работы, используя план и учебную и дополнительную литературу, географические карты.

- закрепить у студентов умение работать с географическими картами, на основе которой студент может воссоздать пространственное расположение географических объектов и воспроизвести содержание изученных тем.

- обратить внимание студентов на географические понятия курса, географические закономерности, отражающие общие законы природы и общества.

- закрепить у студентов знание номенклатуры.

– обратить внимание студентов на модельно-рейтинговую систему оценок знаний по дисциплине.

оценок знаний по дисциплине.

Целью изучения дисциплины является формирование следующих профессиональных компетенций:

– знание и понимание национальных, религиозных и региональных особенностей народов мира;

– умение работать со всеми видами географических карт.

Наши рекомендации