Часть 1. программа маркетингового исследования
Этапы и сроки исследования.
Часть 2. Общая характеристика рынка неформальных товаров
2.1 Демографические показатели
2.2 Социально-экономические показатели
2.2.1 Доходы
2.2.2 Образовательный уровень
2.2.3 Занятость
2.3 Поведенческие показатели
2.3.1 Интенсивность потребления товаров
2.3.2 Приверженность покупателей к марке
2.3.3 Требования к качеству
2.3.4 Отношения требования к рекламе
Часть 3. ОЦЕНКА ДОЛИ РЫНКА В ЯКУТСКЕ. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
3.1 Основные конкуренты
3.2 Географическая доля занимаемая конкурентами
3.3 Клиентская база компании конкурентов
3.4 Ассортиментная политика
3.5 Логистическая инфраструктура
3.6 Торговая, ценовая и дисконтная политика
Часть 4. АНАЛИЗ ИМИДЖА КОМПАНИИ «KYOSHOP»
4.1 Исследования факторов лояльности покупателей
4.2 Предложения по улучшению имиджевой стратегии
Часть 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
5.1 Анализ мировых тенденций на рынке товаров
5.2 Оценка перспектив расширения на локальном рынке
5.3 Предложения по развитию продаж
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Часть 1. ПРОГРАММА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Определение проблемы. Цель и задачи исследования.
Основной проблемой исследования является недостаточность обеспечения новинками потребителей данного рынка. В последнее время, в городе обострилась нехватка неформальных товаров для молодежи, которых интересуют готические товары, тематические товары из японских мультфильмов-аниме, товары для слушателей корейской поп-музыки и т. д. Главной причина нехватки таких товаров является неудачность географического положения, поэтому предпринимателям сложно найти и договориться с нужными поставщиками, при этом не тратясь на транспортировку товаров.
В связи с этим, целью является вовремя обеспечить предприятие последними новинками рынка. Для того, чтобы достичь цели нужно поставить следующие задачи:
1. Исследовать объект, дать соответствующую характеристику;
2. Провести опрос потребителей;
3. Оценить долю рынка неформально продукции занимаемую данным магазином в г. Якутске;
4. Анализ спроса на данное предприятие;
5. Проанализировать основных конкурентов;
6. Провести поиск информации о потенциальных новых поставщиках;
7. Провести анализ имиджа магазина «KyoShop»;
8. Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
9. Рассмотреть предложения по совершенствованию ассортимента.
1.2. Объект и предмет.
Объектом исследования является торговое предприятие – ИП «Явловская Т. В.» магазин молодежной одежды «KyoShop». Директором является Явловская Таисия Валерьевна. Адрес магазина: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Орджоникидзе , 17, ТЦ «Киин Сити», 2 этаж.
Организационно-правовая форма магазина – индивидуальное предприятие. Торговое предприятие начало свою деятельность в 2009 г.
Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже неформальных товаров.
Предметом исследования – обеспечение предприятия с последними новинками рынка, и таким образом совершенствовать ассортиментную политику.
1.3. Методология.
Основными методами исследования рынка являются опрос и наблюдение. Для анализа спроса и предложения, можно использовать метод опроса. Через наблюдение можно собрать информацию о каком-либо товаре.
1.1. Выборка респондентов для проведения опроса.
Анкетирование – это безличная форма общения исследователей с носителями информации, при которой респонденты самостоятельно отвечают на вопросы анкеты. Конечной целью анкетирования является получение данных характеризующих генеральную совокупность. Генеральная совокупность – это все представители какой-либо группы, носители какого-либо важного признака.
Для того, чтобы провести опрос среди потребителей нужно создать онлайн-анкету, в которой будут участвовать подписчики магазина в социальных сетях. В опросе будут участвовать максимум 10000 человек.
1.2. Этапы и сроки исследования.
Этапы | Содержание | Сроки |
Подготовительный | Выбор и утверждение темы, определение целей и задач исследования, планирование работы | 04.10.2016-11.10.2016 |
Теоретический | Написание теоретической части работы | 18.10.2016 |
Аналитический | Обработка, описание и анализ данных. Формулировка предварительных выборов | 01.11.2016 |
Оформительский | Окончательное оформление работы, представление ее для оценки научному руководителю | 01.12.2016 |