Судейство, штрафы и наказания

АПАТИТСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Общероссийской общественно-государственной организации

«Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России»

(НОУ НП и ДПО Апатитская ТШ ДОСААФ России)

МОМО г. Апатиты Военно-патриотический клуб «Лидер»

Секция настольно-тактических игр и моделизма «BanHammer»

____________

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении мероприятия «В состоянии войны»

1. Полное название – Мероприятие «В состоянии войны», военно-патриотической направленности, посвященное Дню военного разведчика.

Сбор любителей настольных военно-тактических игр Северо-Западного округа Российской Федерации.

2. Цель и задачи:

· Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

· Ознакомление детей и подростков с историей развития и формирование современной тактики и стратегии воинского дела.

· Организация досуга всех возрастных слоев населения без идентификации половых и расовых признаков.

· Способствование развитию настольных военно-тактических игр в Мурманской области и Северо-Западе России.

· Сплочение рядов людей, играющих в настольные военно-тактические игры.

· Формирование культуры здорового образа жизни.

3. Краткое содержание:

Игроков ждут 3 игровых тура и церемония награждения. Правила турнира максимально приближены к варианту спокойной и дружеской игры.

Данное положение является официальным вызовом на турнир.

5. Руководитель Оргкомитета: Лапаева Ольга Алексеевна

6. Место проведения: г. Апатиты, ул. Фестивальная, д.19, 3 этаж, здание ДОСААФ РФ.

7. География участников:дети, подростки и взрослые в возрасте от 7 лет.

8. Количество участников: до 16 человек.

9. Дата проведения: 05 ноября 2016 года.

10. Контакты: +921-1573451(Александр); +7911-3165945 (Андрей); +7902-1345627 (Илья)

Расписание турнира

07.11.2016

08:00 - открытие дверей клуба

8:30 - начало регистрации игроков

9:00 - начало первого тура

12:00 - окончание 1-го тура, большой перерыв

13:00 – окончание большого перерыва, начало 2-го тура

16:00 - окончание 2-го тура, большой перерыв

16:30 - окончание большого перерыва, начало 3-го тура

19:30 - окончание 3-го тура

20:00 – итоги турнира и награждение победителей

20:30 - закрытие дверей клуба

ВНИМАНИЕ:

- в расписании возможны изменения;

- отчет времени объявляет судья и отчитывает специальная программа. За час до окончания тура объявляется последний час игры. За 15 минут до окончания тура объявляется последний ход. Все действия, сделанные после окончания основного времени считаются не совершенными и не засчитываются.

Правила турнира

Общие и специальные правила

1) Редакция.

Все игры проходят в соответствии с 7-й редакцией правил Warhammer 40000, включая официальные разъяснения и исправления от Games Workshop.

2) Домашние правила.

Любые расширения и дополнения (Apocalypse, Spearhead, Battlemissions, Cities of Death), а также любые «домашние правила», кроме оговоренных в данном положении, запрещены.

3) Imperial Armor.

Допущено полностью с исключениями:

- цельные листы из книг Imperial Armor 30К не могут брать союзников или второй выбор армии, как это указано в правилах формирования армии из книг Imperial Armor 40К. Армия из книг Imperial Armor формируется только на основе своего FOC или FOC, описанного в Книге Правил 7-й редакции и берет союзников или второй выбор армии согласно своему направлению - 30К или 40К.

- до игр не допускаются отряды с пометкой «примарх» из Imperial Armor 30К;

- до игр не допущены именные или уникальные персонажи из Imperial Armor 30К.

4) Повелители войны (Lords of war) и сверхтяжелые боевые единицы. Допущены согласно указания в наименовании отряда и только к тому выбору армии, к которому они могут браться. На армию игрока можно взять не более 1 модели Повелителя войны, даже если он может браться эскадронами или более одной модели. Таким образом вы не сможете взять, например, формацию из трех сверхтяжелых танков Имперской Гвардии. Исключением является фракция «Имперские Рыцари», при условии что они взяты основным подразделением с выбором военачальника.

5) Ростер.

Участник турнира обязан прислать ростер своей армии судье не позднее, чем за 3 дня до начала турнира. Любые изменения в уже присланный ростер вносятся также не позднее, чем за 3 дня до начала турнира.

Все присланные ростеры публикуются в соответствующей теме на форуме секции НВТИиМ ВПК «Лидер» в открытом доступе за 2 дня до начала турнира.

Оформление ростера должно быть читаемым. Желательно использовать для этого краткую запись в программе типа «Army Builder» или в соответствии с правилами оформления ростеров, принятых на ETC.

6) Время игры четко определено — это три часа на игру. Не забывайте, что время каждого тура будет четко регламентировано судьей, и его изменения будут носить незначительный характер. Уважайте своего оппонента и не затягивайте специально время. Если к концу игры будет явно видно, что один из участников затягивает время для получения очевидных преимуществ, или поступит ряд обоснованных жалоб, то судьей может быть приняты следующие решения:

- штраф игроку в размере от 1 до 3 ПО, если игрок, затягивающий время, ходил вторым;

- продолжение игры до окончания хода игры, если игрок, затягивающий время, ходил первым.

7) Кубы. Кубики должны быть восьмиугольными. Никаких круглых или многогранных кубов. Также оргкомитет турнира рекомендует воздержаться от таких кубов, которые сбивают вашего противника с толку из-за похожих обозначений, ярких цветов, нечетких рисунков и т.д. Самым лучшим выбором игрока на данном турнире являются обычные кубики от Games Workshop.

8) Броски кубиков на обязательные действия. На все обязательные действия и важные моменты, когда бросок кубика может повлиять на ход игры, организаторами будут предоставлены одинаковые кубики. К таким действиям и моментам относятся:

- бросок на перехват хода;

- бросок на игру в условиях ночи;

- бросок на первый ход и расстановку;

- бросок на окончание игры;

- прочие броски, которые по мнению игроков влияют на итог игры. К таким броскам например, может относиться бросок на «4+», когда игроки не зовут судью, а сами решают спорный момент.

9)FOC и его правила формирования.

Армия для участия в турнире составляется по правилам Battle Forged с использованием не более чем трех любых выборов армии. Содержимое датаслейтов допустимо к использованию в виде формаций или отрядов приведенных в нем, как части кодекса (как это описано в самом датаслейте). Правила формирования армии можно увидеть в Приложении 1 к Правилам турнира.

Дополнения и исключения.

Действуют следующие дополнения и исключения:

- основной выбор армии. Основным выбором армии обязательно должен быть либо комбинированный способ формирования (CAD), либо специфический способ формирования армии конкретной фракции (SFD), либо формация, либо метаформация. Основным выбором не может быть союзный способ формирования армии (AD), или отдельный датаслейт (даже если он содержит формацию);

- союзный способ формирования армии. Вы можете брать союзников только при способе формирования армии CAD или SFD. Союзники не могут быть взяты к формациям. Союзники должны отвечать тому FOC, который у них описан. Пример: у вас не получиться взять те армии, у которых отсутствуют основные или командные подразделения, так как они не соответствуют союзному FOC;

- недопустимо использовать оба основных выбора армии, если они содержат FOC, принадлежащий к одной фракции. Пример: полк Имперской Гвардии, сформированный по CAD, не может брать другие подразделения Имперской Гвардии как союзников AD. Только через формацию, второй CAD или метаформацию

- отдельный датаслейт. Датаслейт может браться только к тому кодексу, для которого он предназначен. Ветераны Ультрадесантников - к Космическому Десанту, Белакор - к демонам и Космическим Десанту Хаоса, и т.д. В основном, в каждом датаслейте прописано к кому он может быть взят. Иной способ использования датаслейта, кроме того, который в нем описан – не допускается. Важно помнить, что если вы берете датаслейт как HQ - то он заменять данный слот в вашей армии, если иного не оговорено. Тоже касается и формации из датаслейта – она заменяет второй выбор армии как формация, и у вас не получиться взять еще одну формацию сверх лимита.

11) Формат.

Армия набирается на формат 1750 очков.

12) Регистрация.

Участник обязан зарегистрироваться на участие в турнире за 1 неделю до его начала. Если участник представляет клуб или иное сообщество – возможна регистрация по спискам данного клуба или сообщества.

Участник должен иметь при себе:

1) Все правила, которые используются в его армии, включая FAQ-ки, Errat’ы на которые игрок может ссылаться в процессе игры (в распечатанном виде или на электронных носителях).

2) Расписку армии в читаемом и точном виде – в пяти экземплярах. Один экземпляр отдается судье, один остается у игрока, остальные раздаются по оппонентам

3) Кубики, рулетки, необходимые для вашей армии шаблоны.

4) Листок бумаги и ручку для заметок (по желанию).

5) Каунтеры для отображения объектов миссий. (Основа для каунтера стандартная круглая пехотная подставка 25 мм, для каунтеров 5 и 6 миссий - 76,2 мм малый 3-х дюймовый шаблон).

6) Воронки для отображения взорвавшейся техники по количеству имеющейся техники. Если у игрока нет таких воронок, то техника считается взорванной с такой силой, что обломки разлетаются по всему столу. Воронки не остается и при нахождении на месте взорванной техники или за стрельбу через это место - никто не получает спас бросок за укрытие.

Миссии:

1) Основными миссиями признаются только стандартные миссии из Книги Правил 7-й редакции. На каждый тур основная миссия будет фиксирована и оглашается судьей. Эта миссия будет единой для всех участников турнира.

2) Дополнительные миссии – миссии «Maelstorm of war» из Книги Правил 7-й редакции и миссии из Книги Правил «убить военачальника», «первая кровь» и «прорыв». При этом по одному дополнительному очку дается за каждые 3 раны или 3 очка корпуса, снятых с «супертяжелых» моделей. Также, сюда входят все особые виды получения победных очков.

3) На начало своего первого хода игрок берет столько карточек миссий, сколько определено каждым туром. В дальнейшем он берет столько новых карточек, сколько позволяют правила тура.

4) При наличии карточки миссии, которую игрок не может выполнить ни при каких условиях – такая карточка сбрасывается, и вместо нее берется новая.

5) Игроку желательно привезти с собой карточки миссий. Если он этого не сможет сделать – необходимо оповестить организаторов турнира за неделю до его начала, чтобы они успели подготовить лишнюю колоду.

6) Игрок по желанию может использовать специфические карточки миссий из колоды своей армии. Колода должна быть одного формата – не допускается, чтобы часть карточек отличалась «рубашками», фактурой, толщиной или иными признаками друг от друга, позволяющими отличить специфические карточки от общих. Желательно, чтобы карточки были оригинального производства от Games Workshop или аккуратно вырезанными из плотной бумаги.

Допущенные армии:

• Все действующие кодексы;
• Все действующие дополнения к кодексам;

• Все действующие датаслейты;
• Все действующие Imperial Armor: 30К и 40К

Внешний вид армии

1) Игра неокрашенной армией не допускается. Все подставки в армии должны быть аккуратно засыпаны текстурой и покрашены. Покрытие слоем краски подставки – не является основанием для принятия такой миниатюры для турнира. На миниатюрах не должно быть не покрашенных частей или грунта. Если же вы все-таки не успеваете полностью покрасить армию, см. п. 5 и 6.

2) Покраска армии не оценивается.

3) Прокси-модели (в том числе и по правилу WYSWYG) - запрещены.

4) Игра проходит на столах размером 48х72 дюйма.

5) Если у игрока не окажется на момент начала турнира какой-либо покрашенной полностью модели, а именно будет отсутствовать даже грунт, он может обратиться к организаторам турнира, которые вынесут решение о допуске или не допуске данной модели В итоговом протоколе это будет отмечено и с игрока сняты турнирные очки (ТО) в зависимости от количества модели(ей). Этой процедуре может быть две альтернативы. Первая, организаторы предоставят игроку такую модель, если она у них есть. Вторая, с разрешения Судьи, к турниру может быть допущена миниатюра, покрашенная в цвета другого Кодекса, например, в армию Имперских Кулаков – миниатюра в цветах ордена Черных Храмовников.

6) Исключения. Если игрок по каким-либо уважительным причинам до начала турнира не успевает докрасить армию, но в ней присутствует полое соответствие правилу WYSWYG, она аккуратно загрунтована, то по решению оргкомитета, подобные модели/армия/отряды могут быть допущены в виде исключения. Для этого надо не менее чем за 3 дня предупредить оргкомитет о возникшей проблеме и прислать несколько фотографий.

7) Конверсии – разрешены при определенных условиях. Первое условие – конверсия должны соответствовать оригиналу в плане правила WYSWYG. Второе – при этом, если конверсии обозначает именную модель или уникальную – она должна кардинально отличаться от подобных ей моделей в росетере (Пример: есть конверсия библиария Тигурия, которая полностью по всем параметрам вооружения и обмундирования совпадает с оригинальной моделью. Он включен в конклав. В этом случае, конверсия Тигурия должна безошибочно узнаваться любым игроком из остальных бибилариев). Третье условие – ваша конверсия в обязательном порядке заранее должна быть прислана организаторам турнира заранее.

Игра

На 1 раунд паринги будут составляться случайным образом. Организаторы и судья турнира постараются, чтобы в 1 раунд друг с другом не встречались игроки из одного клуба и с армиями одной расы. Со 2 раунда в действие вступает швейцарская система, когда лучшие игроки играют с лучшими. По условиям турнира игроки не должны играть друг с другом больше одного раза за турнир и не будут играть на одном и том же столе более одного раза. Внимание! Вполне возможно, что Вам придется все-таки играть 2 игры на одном и том же столе.

Миссии

Будут объявлены перед игрой главным судьей.

Расстановка

На турнире будут использоваться три типа расстановки

1. Длинные стороны — 12 дюймов от длинного края стола.

2. Короткие стороны — 24 дюйма от короткого края стола.

3. Четверти. Стол делиться на четыре части с нейтральной зоной в центре радиусом 12 дюймов.

Победные очки начисляются из нескольких источников:

1. Основная миссия (Primary objective - РО) Вечной войны.

Игроки, победившие по РО, получают столько победных очков, сколько указано в миссии Вечной войны.

2. Вторичная миссия (Secondary objective - SO) Вечной войны:

- Убить Военачальника (Slay the Warlord) - 2 очка. При ничьей по 1 очку каждому игроку

- Первая кровь (First Blood) - 2 очка. Отметим, что тут может быть ничья – например при вызове, когда оба Военачальника бьют с одинаковой инициативой и убивают друг друга. В этом случае игроки получают по 1 очку.

- Прорыв (Linebreaker) - 2 очка. При ничьей по 1 очку каждому игроку.

Таким образом, по вторичной миссии игроки могут получить от 0 до 6 очков.

3. Дополнительные миссии Вихря войны.

В карточках миссий всегда действует правило D3 = 2

Турнирные очки начисляются из нескольких источников:
1. За разницу в победных очках (VP - ПО) между сторонами конфликта согласно нижеследующей таблице:

Разница VP (ПО) Победители Проигравшие
1,2
3,4
5,6
7,8
9,10
11,12
13,14
15,16
17,18
19+

*Примечание: Wipe – out’е является частным случаем, когда все турнирные и победные очки уже учтены в общих ТО wipe – out’а. Итоговым результатом будет 20-0. Никакие модификаторы к данному счету не применяются.

2. Специальные миссии. При выполнении этой сложной миссии игрок получает 1 турнирное очко в итоговый подсчет. Можно выполнить только по одной миссии каждого вида:

- «Ни шагу назад!»

Вы такой прирожденный лидер, что даже практически уничтоженные отряды вновь идут в бой.

Эта миссия выполняется при условии, что не менее двух боевых единиц прекратят отступление при выпадении 1-1 на броске кубов. Боевые единицы при этом должны понести такие потери, что само восстановление требует броска именно 1-1.

- «Последний герой».

От вашей армии остался одни единственный боец! Он выжил и готов продолжать борьбу!

Эта миссия выполняется при условии, что у вас на столе осталась одна-единственная пехотная модель, которая дожила до окончания игры.

- «На краю пропасти».

Ваш отряд, последний из оставшихся, прекратил отступать у самого края зоны боевых действий.

Эта миссия выполняется при условии, что у вас на столе осталась последняя боевая единица, которая отступает. Если она восстановится от паники, когда хотя бы одна модель из нее находится в 3 дюймах от края стола — миссия считается выполненной. Если для достижения 3-х дюймовой зоны от края стола были использованы какие-либо способности для дополнительного движения (бег, джет пак и т.д.) - миссия не выполнена.

- «Трусливый грокс».

Ваши соратники настолько осторожны, что это напоминает трусость.

Эта миссия выполняется при условии, что не менее двух персонажей с показателем морали равным 10, провалят ее на броске кубов 6-6.

- «Бочка амасека».

Да, война подточила вашу психику, и вы много пьете алкоголя. И вся ваша армия — тоже. Но что поделать, зато вам не страшно.

Эта миссия выполняется при условии, что не менее двух боевых единиц с показателем морали равным 8 и меньше пройдут тест по своему лидерству (или даже меньшему, чем свое лидерство, например при потерях в рукопашном бою) во время вражеского хода.

- «Герой не на все времена».

Вы настолько суровы, что даже амасек пьете из кружки, сделанной из металла старого атомного реактора.

Эта миссия выполняется при условии, что ваш независимый персонаж в рукопашной схватке убьет всех вражеских персонажей сам или со своим отрядом без исключения. Если хотя бы один из персонажей врага будет убит отличным от рукопашной схватки способом — тогда миссия провалена и вы не герой.

- «Гадкий стрелок».

Пока весь отряд занимается чем-то с гроксами, ваш самый надежный стрелок делает это.

Эта миссия выполняется при условии, что при выстреле вашей боевой единицы (не техники) взрывается (результат «explode») сразу же одна единица техники. Причем стреляющая боевая единица должна иметь как минимум в своем составе 2 оружия, могущего уничтожить технику, но стреляет при этом только с одного.

- «Царь горы».

Ваш военачальник настолько мощен, что всегда остается в живых.

Ваш военачальник (пехотная модель) остался последней моделью на столе. Все остальные умерли. И он почти тоже — так как у него всего 1 рана. Если у вашего военачальника изначально была одна рана - миссия не выполнена.

- «Хромая утка».

Каждый раз, нападая на противника, вам что-то мешает. То гвоздь, то уши.

Эта миссия выполняется при условии, что ваш отряд не смог ввязаться в рукопашный бой, находясь в 3 дюймах от противника (без учета модификаторов).

- «К черту войну!»

К сожалению, ваши солдаты не слушаются вас. Они перечитали Хемингуэя.

На конец игры минимум один отряд все еще находится в резерве. Если отряд был выведен за край стола — миссия не выполнена.

- «Дави их!»

Ваши парни за баранкой — самые лучшие водилы в Галактике. И если надо, то они раздавят любого противника.

Эта миссия выполняется при условии, что после произведенного наезда вашей техники с профилем «танк» на минимум 2 отряда противника, они провалили мораль и отступили за край стола.

- «Прогностикар».

Ваше предвидение позволяет вам вертеть противника на алебарде и так и эдак.

Эта миссия выполняется при условии, что все три тура вы ходили вторым, но при этом перехватили удачно ход.

Спортивность

Спортивность - это то, насколько приятно было играть с человеком: придирался ли он к миллиметрам, спорили ли вы до хрипоты по правилам, пытался ли противник вас обмануть во время игры и после нее. Однако на этом турнире данное правило не действует. Очки не начисляются. Но помните, что обманывая своего противника, используя неправильные кубы, затягивая время или доводя вашего оппонента до белого каления – вы рискуете привлечь к себе бдительный взор судьи или его помощника и потерять турнирные очки. В лучшем случае.

Главный судья: Зубов Михаил

Помощник главного судьи: Тропин Алексей

Взнос за участие в турнире:

- 400 руб.

Взнос должен быть переведен игроком, зарегистрировавшимся на турнире, не позже чем за неделю до начала турнира. В случае, если игрок откажется участвовать в турнире по любым причинам — взнос не возвращается.

Судейство, штрафы и наказания

Судейство:

1) Судья - это главный человек на турнире. Решения, принимаемые судьей во время проведения турнира, должны соблюдаться игроками. В случае отказа игрока выполнять указания судьи, им может быть вынесено предупреждение игроку.

2) Если игрок не согласен с решением судьи относительно игровой механики или понимания правил, он может оспорить это решение (с обязательным использованием книг правил и FAQ к ним). Повторное решение судьи обязательно к исполнению.

3) Судья обязан во время турнира оставаться объективным и аргументировать принимаемые им решения, основываясь на официальных книгах правил и FAQ к ним.

4) На турнире работают:

Главный судья- определяет паринги для игроков и следит за соблюдением регламента турнира, решает спорные вопросы между игроками;

Помощники судьи – обеспечивают соблюдение регламента, выполняют поручения судьи, служат свидетелями спорных ситуаций.

Предупреждения:

1. Действует следующая система предупреждений на турнире:

Устное предупреждение- выносится судьей за незначительное нарушение правил секции или проводящегося турнира (задержку тура не более чем на 5 минут; грубость по отношению к посетителям клуба, вмешательство в игру других участников турнира, попытка приема горячительных напитков и т.п.).

«Желтая карточка»- выносится судьей за грубое нарушение правил секции или проводящегося турнира (задержка тура более чем на 5 минут; ростер, отличный от прошедшего проверку; нарушение установленного FOC; неоднократные оскорбления игроков; оскорбление судьи или представителей принимающей нас организации и т.п.). Учитывается в итоговом протоколе как «минус» 4 ТО

«Красная карточка»- выносится судьей за повторное грубое нарушение правил клуба или проводящегося турнира. Также выносится за крайне грубое нарушение правил клуба или проводящегося турнира. После вынесения «красной карточки» игрок удаляется из игрового зала до окончания текущего тура, а его оппоненту записывается победа по условиям wipe-out. При повторном вынесении игроку «красной карточки» он снимается с турнира.

Так же, автоматически выносится двойная красная карточка за распитие алкогольных напитков или присутствие в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Игрок или посетитель удаляется из зала до окончания турнира.

2. Действует следующая система предупреждений для опоздавших на турнир:

Опоздание до 5 минут — не наказывается.

Опоздание свыше пяти минут - штраф 5 турнирных очков.

Опоздание свыше 30 минут противнику записывают техническое поражение со счетом 0-14.

Недопуски:

1. Фролов Леонид.

Уточнения по правилам и «домашние правила»

Wipe-out. Означает полное уничтожение противника, до последней модели. Стандартное правило wipe-out на турнире работает без ограничений.

Игровой стол. Каждый стол будет иметь свой порядковый номер, а каждый игрок – бейдж с заявленным ником или именем.

Паспорт стола. Каждый стол будет иметь свой паспорт, где будут обозначены такие моменты как:

- спас бросок за нахождение в ландшафте;

- опасный, трудный или иной ландшафт, перечисленный в Книге Правил;

- фиксация маркеров и т.д.

Прочее.

- не забываем про правило ЛОСа – модель/часть отряда, не скрытая/стоящая в ландшафте более чем на 25% не получает никаких спас бросков. Особенно это касается техники и скиммеров. При этом должно быть скрыто 25% самой модели, а не ее объема – если вы придумаете портативный переносной вычислитель объема модели, тогда и будем так мерить (и забудьте правила площадных ландшафтов из Книги Правил 5-й редакции или ландшафта из Книги Правил 6-й редакции);

- спас бросок мотоциклистов определяется в соответствии с правилами пехоты со всеми отсюда вытекающими;

- каунтеры и штабы не блокируют ЛОС и не дают спас бросков. Но вставать на них нельзя. При попадании модели, выходящей по правилу «глубокий удар», на каунтер или штаб – модель смещается к ближайшему краю и выставляется по общим правилам.

Хоумрулы (действуют ровно до того момента, как не подтвердятся или будут опровергнуты официальными изменениями от GW):

1.Правила на бросок кубика по резервам делается каждым игроком за себя. Никаких дырок в правилах – только здравый смысл. То же касается бросков кубиков на пробивание модели от взрыва транспорта, на радиус разлета осколков и т.д. – кто взорвал транспорт, тот и кидает кубики.

2.На установленное оружие в защитной линии «Аэгис» и других укреплений (спаренные автопушки и лазерная пушка) не действуют никакие персональные характеристики модели, кроме БС. Это значит, что у оружия как есть, так и будет 2 раны и 7 стойкость – и никаких 3 ран за Лисандера и 3+ инвуля и 2+ брони! С другой стороны, действуют специальные правила оператора, такие как «охотник за танками», «пробивающий удар» и другие, которые могут быть применимы к стационарной установке (надеюсь, вы понимаете, что правило «не зная боли» тут явно работать не будет.)

3.Укрепления. Модели за укреплением «Аэгис» получают 4+ только со стороны владельца данного укрепления, т.е. его внутренней стороны. Вражеские модели, подошедшие на расстояние 2 дюйма к «Аэгису» или если по ним ведут огонь далее, чем в 2 дюймах от «Аэгиса» - получают спас-бросок только 5+.

4.Победные очки (ПО) за укрепление «Аэгис» и прочие неразрушаемые укрепления получает тот игрок, который на конец игры находится в 2 дюймах от этого укрепления – причем находиться он должен с внутренней стороны укрепления. В случае, если на конец игры 2 игрока занимают укрепление «Аэгис» и находятся в 2 дюймах от этого укрепления – победные очки получает игрок, в чей ростер было включено укрепление. Все остальные укрепления дают очки тому – кто их последний занял.

5.При одновременном использовании правил, например, «охотник за танками» и «раздирающее» - необходимо перебрасывать оба результата, а не только за правило «Раздирающее». То же касается и остальных подобных правил.

6.От атак, которые не делают бросок на пробитие при стрельбе – залегать можно.

7.Кратеры после взорванной техники. При взрыве техники и шагоходов вы можете оставить после себя кратер взрыва, в случае если он у вас есть. Кратер должен соответствовать размеру вашей модели или ее проекции-подставки. Кратер будет является труднопроходимым ландшафтом, давать 5+ кавер и при залегании +1 (4+ кавер).

8.Остальные ответы на ваши вопросы читайте на портале Warforge – раздел Мудрые идеи – Помощь новичкам – тема «ЧИТАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ» и «ДЕТАЧМЕНТЫ»

9.В отряд, который попал под действие психосилы «невидимость» (инвиз) — попадания идут с показателем равным 1, а не навскидку. В случае, если у вас имеется специальные правила или психосилы, которые позволяют попадать в инвиз с показателем стрельбы или рукопашного боя большего чем 1 (например, как у Зеленого крыла Темных Ангелов) — то данный момент распространяется и на это «домашнее правило». Например, тактический отряд Темных Ангелов стреляет в демонов, находящихся под действием этой психосилы. Так как «домашнее правило» вносит изменение в отношении стрельбы навскидку, то по идее это правило не должно действовать. Однако секция ВПК «Лидер» решила еще более унизить эту психосилу, и поясняет, что здесь необходимо отыгрывать так, как будто «домашнее правило» при стрельбе не действует.

10.Отступление отряда в расстановке «четверти» происходит к его длинной стороне стола (сторона 72 дюйма).

Особенные правила турнира.

1. Из книги "Смерть в небесах" игнорируется фаза «собачей схватки» (dogfight)

2. Имперский космодесантник и Имперский термокапитан допускаются только при наличие оригинальной коробки и чека. Так будет постоянно, пока у остальных армий не появится такой же выбор бесплатных миниатюр.

3. Вызов на поединок другого игрока - можно кидать на первый ход, но плюсов он не дает. Как и минусов. Объявляется перед жеребьевкой.

Наброски изменений в правила от GW (drafts).

- игнорируйте поправки, внесенные в отношении десантной капсулы.

ВНИМАНИЕ! Уточнения и изменения в правила вносятся не менее чем за неделю до начала турнира. Все участники оповещаются заблаговременно.

Номинации

1. Победитель турнира – определяется по совокупности Турнирных очков и Специальных очков. Награждается Главным призом.

2. Второе место — тот, кто не смог победить победителя. Награждается Неглавным призом.

3. Третье место — тот кто просто не смог. Награждается Утешительным призом.

Мы гарантируем:

1. Встречу на вокзале и веселые проводы туда же.

2. Размещение бесплатно. Неважно, будет это квартира или гостиница – вы разместитесь с комфортом

3. Чай и булки, печеньки и напитки, кофе и плюшки во время игры.

4. Интернет в клубе на отведенном персональном компьютере.

5. Приятное времяпровождение до, после и во время турнира. Скандалы, интриги, расследования будут пресекаться самым жестким и жестоким образом. Наше сообщество является честным, открытым и дружелюбным – и все гости на время становятся такими же. Остальные будут переделаны по образу и подобию устроителей турнира – методами на выбор устроителей турнира.

Отдельные, но не менее важные, моменты.

Количество мест на турнире ограничено, их всего 26. Все игроки, не попадающие в основной список, автоматически заносятся в резерв. Если игрок из основного списка отказывается от участия в турнире, его место занимает игрок из резерва. Также, если игрок из основного списка опаздывает к началу игр больше, чем на 10 минут, его место может занять игрок из резерва.

На турнире действует сухой закон. Нельзя приносить с собой, распивать и приходить уже в состоянии алкогольного, токсичного и наркотического опьянения. Нарушение этого правила ведет за собой дисквалификацию. Мы не можем, конечно, уследить за этим – но жалоба другого игрока на ваше состояние или поведение под действием внешних раздражителей может привлечь наше карающее внимание.

Ростер каждого игрока, несмотря на проведенную валидацию, может оказаться с ошибками или намеренными искажениями. Поэтому игрок сам ответственен за правильность своего ростера, а также за знание своих правил. Степень вины будет определяться в каждом конкретном выявленном случае.

Судьям на турнире будет предоставлено право трактовать весь свод данных турнирных правил как угодно широко и как угодно строго, на свое усмотрение, руководствуясь опытом и правилами

Игрок может привести с собой на турнир неограниченное количество зрителей. При этом он полностью отвечает за приглашенных, и они в полной мере должны соблюдать все прописанные правила поведения на турнире.

Расшифровка и перевод понятий.

Games Workshop, GW – компания, владелец прав на вселенную Молота Войны;

Warhammer 40000 – Молот войны 40000. Вымышленная вселенная;

Ростер – турнирный лист игрока с описанием армии и ее стоимостью;

Apocalypse, Spearhead, Battlemissions, Cities of Death, Deathwatch - официальные расширения от GW;

Хоумрул / домашнее правило - внутреннее правило турнира/клуба, расширяющее или уточняющее официальные правила от GW;

Imperial Armor / Имперская броня – дополнительные правила от обособленного подразделения GW, позволяющие расширить модельный ряд и вариативность основных кодексов.

White Dwarf / Белый гном – официальный журнал GW;

Каунтеры – отображения точек и целей миссии;

Сover save/ спас бросок – бросок за укрытие, который кидает модель, если находится в определенном элементе террейна / ландшафта игрового стола;

FOC – таблица организации армии, описывающая ее структуру и состав подразделений;

HQ – командные подразделения;

Troops – основные боевые подразделения;

Elite – элитные подразделения;

Fast Attack – легкие ударные подразделения;

Heavy Support – тяжелая огневая поддержка;

FAQ – официальные разъяснения GW по отдельным моментам правил;

Errata – официальные исправления от GW в кодексах и книгу правил;

Цели миссии – описанные в книге правил цели, выполнив которые игрок побеждает;

Расстановки: Dawn of War – Рассвет войны. Типы расстановок, которые должны соблюдать игроки;

ЛОС – линия видимости. Определяется из «глаз» модели либо оружия техники;

Валидация – соответствие ростера FOC, стоимости и другим параметрам;

Ник – вымышленное имя игрока. Пишется для удобства;

Байки и скиммеры – мотоциклы и антигравитационные суда. Типы моделей;

Прокси-модели – модели, которые не являются заявленной в ростере моделью, но подразумеваются ею;

ВИЗИВИГ – полное отображение оснащения модели, при взгляде на которую оппонент сразу мог бы понять, что там установлено;

Рульбук / Книга Правил – книга, в которой описаны основные правила мира Молота Войны;

Codex / Кодекс – правила на определенную расу Молота Войны.

Supplement / Дополнение – официальное дополнение к кодексу отдельной расы.

Датаслейт – расширения правил и видов моделей определенной расы.

Наши рекомендации