Методы маркетингового исследования

При проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.

Первичные данные получаются в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы так называемых полевых маркетинговых исследований; их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований, выполняемых, как правило, над частью общей совокупности исследуемых объектов – выборкой. Со способами сбора первичной информации вы уже ознакомились, проводя анкетирование.

Под вторичными данными, применяемыми при проведении так называемых кабинетных маркетинговых исследований, понимаются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований.

По ходу выполнения работы мною был проведен опрос респондентов на предмет конкурентоспособности и удовлетворенности продукцией компании с помощью анкеты, представленной ниже.

Анкета

Здравствуйте.

Издательство «Эксмо-Пресс» проводит опрос среди населения на предмет изучения личных предпочтений в чтении книг, а также ознакомленности с нашей продукцией. Мы просим Вас заполнить эту анкету, отвечая на вопросы сознательно и серьезно, и вернуть ее интервьюеру.

Если какие-либо вопросы не относятся к Вам, просим Вас не отвечать на них во избежание искажения результатов опроса. Пожалуйста, верните анкету, даже если вы заполнили ее не полностью.

Если при заполнении анкеты у Вас возникли какие-либо вопросы, обращайтесь к интервьюеру за консультацией.

Заранее спасибо за ваше внимание и время.

1. Любите ли Вы читать?

o Да, люблю

o Нет

2. Как часто Вы уделяете время чтению?

o Каждый день

o Два-три раза в неделю

o Раз в неделю

o Раз в месяц

o Реже

3. Что Вы читает чаще всего? Проранжируйте в порядке убывания от 5 до 1:

Художественная литература  
Публицистические статьи  
Научные статьи  
Новости  
Свой вариант:  

4. Какой жанр литературы Вы предпочитаете? Поставьте оценку от 1 (не читаю вообще) до 5 (читаю постоянно). Оценки могут повторяться.

Жанр
Классика          
Фантастика          
Современная проза          
Исторические романы          
Любовные романы          
Детективы          
Триллеры          
Поэзия          
Свой вариант:          

5. В какое время дня вы обычно читаете? (возможны несколько вариантов)

o Утром

o Днем

o Вечером

o Ночью

o В течение всего дня

6. Где Вы чаще всего читаете книги? Проранжируйте от 1 (не читаю вообще) до 5(читаю чаще всего).

Место Оценка
Дома  
На работе/учебе  
В транспорте  
На улице  
Во время путешествия  

7. Откуда Вы берете книги? (возможны несколько вариантов)

o Покупаю

o Беру в библиотеке

o Беру у друзей

o Обмениваюсь в пунктах обмена книгами

8. Какие книги Вы покупаете? (возможны несколько вариантов)

o Новинки

o Те, что действительно хочу прочесть

o Те, что уже прочитал и захотел внести в личную библиотеку

o Все книги, которые хочу прочесть или советуют прочесть

9. Отметьте, насколько вы согласны с утверждением:

Стоимость книги влияет на Ваше желание ее купить:
Абсолютно согласен Согласен Не знаю Несогласен Абсолютно несогласен
         

10. Сколько Вы можете себе позволить потратить на средний роман в 300-400 страниц?

Менее 40 грн 40…60 грн 60…80 грн 80…100 грн Более 100 грн
         

11. Знакомы ли Вы с издательством «Эксмо-Пресс»?

o Да

o Нет

12. Знакомы ли Вы с серией «Pocketbook»?

o Да

o Нет

13. Как часто Вы покупаете книги этой серии?

Вообще не покупаю Редко Как придется Часто Покупаю только их
         

14. Книги какого жанра Вы чаще всего покупаете? Поставьте оценки от 1 (вообще не покупаю) до 5(покупаю постоянно). Оценки могут повторяться.

Жанр
Классика          
Фантастика          
Современная проза          
Исторические романы          
Любовные романы          
Детективы          
Триллеры          
Поэзия          
Свой вариант:          

15. Почему вы покупаете именно наши книги? Проранжируйте эти качества от 1(наименее важное) до 5(самое важное).

Качество Оценка
Маленький размер  
Доступная цена  
Красивый дизайн  
Широкий ассортимент книг  
Удобство  

16. Понравились ли Вам эти книги? Оцените свою удовлетворенность или неудовлетворенность на шкале от 1 до 5.

         

17. Какие есть минусы у книг Pocketbook? Укажите степень своего согласия или несогласия с указанными утверждениями:

Минусы Согласен Мне все равно Несогласен
Мягкая обложка рвется и мнется      
Неприятная бумага      
Плохая печать      
Неудобный размер      
Некрасивый дизайн      
Неприемлемая цена      

18. Будете ли Вы в дальнейшем покупать наши книги?

o Да, буду

o Буду, если исправят минусы

o Буду, если не будет другого выхода

o Не буду

19. Есть ли книги, которые не издаются в нашей серии, но Вы бы хотели, чтобы издавались?

__________________________________________________________________

20. Есть ли у Вас общие пожелания по совершенствованию этой серии?

_________________________________________________________

Укажите, пожалуйста, Ваш пол, возраст и род занятий.

Пол: мужской женский

Возраст:

o До 18ти лет;

o 18-25 лет;

o 25-35 лет;

o 35-50 лет;

o Более 50 лет

Род деятельности:__________________________________________

Спасибо за уделенное время. Ваше мнение очень важно для нас. Мы работаем для того, чтобы радовать Вас.

С уважением, издательство «Эксмо-Пресс».

После проведения опроса был совершен анализ данных. Во время исследования было опрошено 50 респондентов. Ниже приведен анализ наиболее важных критериев анкетирования.

Так, все опрошенные являются поклонниками чтения, однако только 85% из них читают художественную литературу, и из них 55% знакомы с серией Pocketbook. Именно эти 855% являются нашей целевой аудиторией.

Соотношение наиболее читаемых жанров представлено в таблице 7.1 и в качестве диаграммы на рис.7.1

Таблица 7.1

Процентное соотношение читаемости жанров

Жанр Процент
Классика
Фантастика
Современная проза
Исторические романы
Любовные романы
Детективы
Триллеры
Поэзия

методы маркетингового исследования - student2.ru

Рис. 7.1 – Предпочтение в жанрах читаемой литературы

Из всех опрошенных 55% читает чаще всего читает дома, 37% - в транспорте и на работе или учебе.

Только для 27% опрошенных абсолютна не важна стоимость книги, она никак не влияет на их желание ее купить. В тоже время для 36% цена – главный определяющий фактор в выборе книги.

Процентное соотношение цен, которые являются приемлемыми, указано в таблице 7.2

Таблица 7.2

Процентное соотношение приемлемых цен

Менее 40 грн 40…60 грн 60…80 грн 80…100 грн Более 100 грн
43% 35% 12% 7% 3%

При покупке книг данной серии наиболее важной причиной 33% опрошенных выделили ее доступную цену. Подробнее соотношение отображено в таблице 7.3.

Таблица 7.3

Важные качества при покупке книг серии

Качество Процент
Маленький размер
Доступная цена
Красивый дизайн
Широкий ассортимент книг
Удобство

методы маркетингового исследования - student2.ru

Рис. 7.2 – Определяющие качества при покупке книг

В то же время проведен анализ возможных минусов книг серии. Так, никто из опрошенных не считает, что у книг неудобный размер или неприемлемая цена. Дизайн не понравился всего 1% опрошенным, качество бумаги не оценили 2,5%. Качество печати не удовлетворяет 3,4% опрошенных. Главный минус, по результатам опроса (12%) – это мягкая обложка изданий.

Однако, не смотря на минусы, 98% целевой группы ответили, что продолжат покупать книги серии Pocketbook. Это указывает на высокую степень удовлетворенности потребителей.

Наши рекомендации