О возможностях человека, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок.
27. Подверженность отравлению моноксидом углерода увеличивается ...
а) с ростом высоты;
б) с понижением высоты;
в) с увеличением атмосферного давления;
28. Высокая концентрация моноксида углерода в человеческом теле приводит
а) потере мышечной силы;
б) улучшению самочуствия;
в) давлению в висках;
34. Какое средство от опасной психологической установки у пилота, называемой "импульсивность"?
а) Исполнить задуманное быстрее и перейти к следующему шагу;
б) «Не торопись! Подумай»;
в) «Это может случиться со мной»;
35. Какое средство от опасной психологической установки у пилота, называемой "неуязвимость"?
а) «Это со мной не случится»;
б) завершение полёта точно как он запланирован, удовлетворение пассажиров, выполнение расписания, и демонстрация «правильных вещей»;
в) «Это не может быть настолько плохо»;
37. Игнорирование минимального остатка топлива, как правило, является результатом самоуверенности, игнорирования правил, или:
а) неадекватной подготовки к полёту;
б) импульсивности;
в) стресса;
40. Если пилот испытывает пространственную дезориентацию в полёте в условиях низкой видимости, лучшим способом преодолеть это состояние является:
а) верить показаниям приборов;
б) сознательно снизить частоту вдохов пока симптомы не прекратятся, затем восстановить нормальную частоту дыхания;
в) сконцентрироваться на ощущениях тангажа, крена и рыскания;
41. Какой фактор чаще влияет на большинство авиационных происшествий?
а) отказ авиатехники;
б) разрушение конструкции;
в) человеческая ошибка;
42. Что наиболее часто ведёт к потере пространственной ориентации и столкновениям с поверхностью / препятствиями при полётах по правилам визуальных полётов (ПВП)?
а) продолжение полёта в приборных метеорологических условиях;
б) синдром «Отставания принятия решений и действий от развития ситуации»;
в) синдром «Снижения на опасные высоты для установления визуального контакта с ориентирами»;
54. Регулярное использование карты контрольных проверок это признак:
а) Дисциплинированного и компетентного пилота;
б) Пилота обладающего неполными знаниями;
в) Пилота с малым налётом;
132. Для борьбы с пространственной дезориентацией пилоты должны полагаться на:
а) на собственные ощущения и использование внешних ориентиров;
б) адекватное питание, отдых, и адаптацию к временной зоне;
в) профессиональное использование приборного оборудования;
135. Утомление является наиболее коварной опасностью для безопасности полётов:
а) потому что оно приводит к замедлению действий;
б) потому что его наличие может быть не очевидно до момента когда серьёзная ошибка уже сделана;
в) потому что оно зависит от физической натренированности и остроты ума;
139. Какое описание наилучшим образом определяет гипоксию?
а) необычное увеличение объёма вдыхаемого воздуха;
б) состояние дефицита кислорода в теле человека;
в) состояние образования пузырьков газа в суставах или мышцах;
207. Наиболее часто указываемые в актах расследования причины АП по ЧФ в АОН:
а) недостатки в организации полётов, недостаточная квалификация, непрофессиональное отношение (халатность, пренебрежение к подготовке, отношение к ВС как к летающей игрушке), несоответствие психофизиологического состояния пилота полётной ситуации;
б) отказы СУ и усложнение метеоусловий (ухудшение видимости, обледенение, турбулентность, боковой ветер на посадке);
в) недостатки в организации полётов, отказы спасательного оборудования и отсутствие у владельца ВС необходимых материально-финансовых средств для технического обслуживания и ремонта ВС;
753. Какое из следующих определений описывает точное восприятие самолета и окружающей среды, которое действует на ВС и пассажиров в течение определенного времени?
а) CRM;
б) Ситуационная осведомлённость (ведение осмотрительности);
в) ADM (Принятие решений);
754. Ответ организма на набор обстоятельств, которые вызывают в нем физиологические и психологические изменения, заставляя человека адаптироваться к ним, называется
а) Управление рисками;
б) Принятие решение (ADM);
в) Стресс;
1256. По каким признакам состояния любого члена экипажа КВС не начинает и не продолжает полет далее ближайшего подходящего для безопасной посадки аэродрома?
а) Неспособности выполнять обязанности из-за телесного повреждения, болезни, утомления, воздействия психоактивного вещества или недостатка кислорода;
б) Неспособности выполнять обязанности вследствие воздействия алкоголя или травмы, или значительного утомления;
в) Неспособности выполнять обязанности по причине того, что считает полёт непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения;