№ | Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ | Баллы | % получивших определенный балл в 2016 г. | % получивших определенный балл в 2016 г. по муниципалитету |
| Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию | | 6.7 | 6.6 |
| 29.7 | 28.6 |
| 63.6 | 64.8 |
| Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов | | 23.9 | 25.0 |
| 43.4 | 45.0 |
| 32.7 | 30.0 |
№ | Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ | Баллы | % получивших определенный балл в 2016 г. | % получивших определенный балл в 2016 г. по муниципалитету |
| Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук | | 59.7 | 62.6 |
| 18.1 | 16.5 |
| 14.2 | 15.4 |
| 8.0 | 5.5 |
| Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные) изученных социальных объектов. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | | 45.3 | 50.5 |
| 28.4 | 20.9 |
| 17.9 | 20.9 |
| 8.4 | 7.7 |
| Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте) | | 56.5 | 62.6 |
| 21.0 | 20.9 |
| 14.5 | 15.4 |
| 8.0 | 1.1 |
| Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах) | | 51.5 | 52.7 |
| 20.0 | 22.0 |
| 14.4 | 13.2 |
| 14.1 | 12.1 |
| Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание-задача) | | 36.5 | 39.6 |
| 20.3 | 17.6 |
| 26.0 | 25.3 |
| 17.2 | 17.5 |
| Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу (задание на составление плана доклада по определенной теме) | | 72.6 | 74.7 |
| 21.5 | 20.9 |
| 5.0 | 4.4 |
| 0.9 | 0.0 |
29К1 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономич. рациональности. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. | | 37.6 | 36.3 |
| 62.4 | 63.7 |
29К2 | | 72.1 | 79.1 |
| 25.0 | 19.8 |
| 2.9 | 1.1 |
29К3 | | 57.4 | 61.5 |
| 37.6 | 33.0 |
| 5.0 | 5.5 |