II. Органы управления и порядок формирования СССО
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОГЛАСОВАНО Председатель первичной профсоюзной организации студентов ЧелГУ В.А. Гильгенберг 22.09. 2008 | УТВЕРЖДЕНО Приказом ректора от 28.10.2008 г. № 238-1 |
ПОЛОЖЕНИЕ ПК/12-2008/02
О студенческом Совете самоуправления общежитием
Челябинского государственного университета
Студенческий совет самоуправления общежитием (далее СССО) является органом студенческого самоуправления Челябинского государственного университета (далее Университет) и действует в интересах студентов и аспирантов, проживающих в общежитии ЧелГУ на основе настоящего Положения, в соответствии с Конституцией РФ, Законом «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и другими нормативными актами РФ, Примерным Положением о студенческом совете в образовательном учреждении (филиале) высшего профессионального образования, Уставом Челябинского государственного университета, Положением о студенческом общежитии Челябинского государственного университета, Правилами внутреннего распорядка в общежитии Челябинского государственного университета.
Полное наименование Совета: орган студенческого самоуправления Челябинского государственного университета «Студенческий Совет самоуправления общежитием Челябинского государственного университета».
Сокращенное наименование: Студенческий Совет самоуправления общежитием (СССО).
Документом, регламентирующим деятельность Совета, является Положение «О студенческом Совете самоуправления общежитием Челябинского государственного университета».
Положение определяет цели, задачи, общие положения, организационную и функциональную структуры, организационное обеспечение деятельности СССО.
I. Общие положения.
1.1. Цели и задачи
Основной целью деятельности Совета является: организация системной работы и проведение мероприятий по приоритетным функциональным направлениям студенческой жизни, решение социально-бытовых вопросов жизнедеятельности студентов, обеспечение реализации прав студентов и аспирантов в общежитии, создание благоприятного социального климата в студенческом общежитии, формирование условий для эффективной социальной адаптации и включение в различные сферы жизни вуза студентов и аспирантов, проживающих в общежитии.
Основные задачи СССО:
– представление интересов студенчества общежития перед администрацией общежития, учебного заведения;
– поддержка и реализация инициатив и проектов студентов общежития, проведение студенческих и других молодежных мероприятий;
– создание единого информационного пространства для студентов, аспирантов и администрации общежития, вуза;
– организация мероприятий по улучшению быта и условий проживания в общежитии Университета, культурно-досуговых и оздоровительных мероприятий;
– анализ проблем студентов общежития, определение перспектив и путей их решения, доведение их до сведения администрации общежития и вуза;
– содействие органам управления вуза в пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциальных явлений, выявлении нарушений правил внутреннего распорядка в общежитии, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу.
1.2. СССО представляет собой инициативную группу студентов и аспирантов Университета, проживающих в общежитии, которые пользуются доверием проживающих в общежитии и способны развивать и укреплять студенческое самоуправление.
1.3. СССО – выборный орган студенческого самоуправления, который участвует в решении вопросов, связанных с организацией проживания студентов в общежитии.
1.4. Члены СССО имеют равные права и обязанности.
1.5. СССО взаимодействует с администрацией Университета, деканами факультетов (директорами институтов), профкомом студентов и аспирантов ЧелГУ, общественными организациями.
II. Органы управления и порядок формирования СССО
2.1. Порядок формирования СССО:
2.1.1. Высшим органом управления является общее собрание студентов и аспирантов, проживающих в общежитии.
2.1.2. Ежегодно, в сентябре, согласно утвержденного графика, проводится общее собрание студентов и аспирантов, проживающих в общежитии на которых, заслушивается отчет о работе СССО и избираются члены СССО, представляющие каждый факультет (институт).
Каждый студент и аспирант, проживающий в общежитии, имеет право избирать и быть избранным в СССО.
Собрание студентов и аспирантов факультета, проживающих в общежитии, выбирает одного представителя в СССО сроком на один год. Выборы считаются состоявшимися, если присутствовало более половины от числа проживающих. Решения принимаются простым большинством голосов.
2.1.3. Для принятия оперативных решений в каждом блоке избирается староста, который непосредственно сотрудничает с СССО.
Старосты блоков собираются по инициативе СССО по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца для обсуждения текущих проблем.
Староста имеет право принимать участие в заседаниях СССО, информировать студентов о принятых решениях, участвовать в рейдах, проверках, следить за санитарным состоянием комнат, мест общего пользования и др.
2.1.4. Ежегодно, в третьей декаде сентября проводится расширенное заседание вновь избранных членов СССО и предыдущего состава СССО, на котором обсуждается план работы СССО на учебный год и избирается Председатель СССО.
2.1.5. Все решения СССО принимаются на заседании СССО простым большинством голосов, если присутствовало не менее 2/3 состава.
2.1.6. СССО возглавляет председатель, избираемый на первом заседании, вновь избранного СССО. Порядок голосования при избрании председателя СССО определяется СССО. Избранным считается кандидат, за которого отдано более половины голосов членов СССО. Правомочным для избрания председателя считается заседание СССО, на котором присутствует не менее 2/3 его членов.
2.2. Председатель СССО:
- руководит СССО, организует его работу, подготовку и проведение заседаний;
- определяет даты проведения и утверждает повестки заседаний СССО;
- предлагает кандидатуры своих заместителей;
- отчитывается о проделанной работе СССО перед общим собранием студентов и аспирантов, проживающих в общежитии;
- 2 раза в месяц проводит заседания СССО.
III.Обязаности СССО:
3.1. Координировать деятельность, направленную на выполнение Положения о студенческом общежитии Университета, Правил внутреннего распорядка в общежитии Университета.
3.2. Содействовать организации быта, досуга и учебной деятельности студентов и аспирантов, проживающих в общежитии.
3.3. Проводить в соответствии с планом работы мероприятия по улучшению быта и созданию благоприятных условий проживания в общежитии.
3.4. Следить за состоянием и содержанием коридоров и лестничных маршей общежития и др.помещениями хозяйственного назначения.
3.5. Помогать администрации в организации контроля за сохранностью материальных ценностей и реализации мер по возмещению ущерба с виновных лиц.
3.6. Своевременно (в течение не более 2 недель) рассматривать все заявления и обращения студентов и аспирантов, поступающие в СССО.
3.7. Поддерживать социально значимые инициативы проживающих в общежитии.
3.8. Представлять и защищать интересы студентов и аспирантов перед органами управления вуза и администрацией общежития, государственными органами, общественными объединениями, иными организациями и учреждениями.
3.9. Информировать органы управления вуза соответствующего уровня, администрацию общежития, студентов и аспирантов, проживающих в общежитии о своей деятельности.
3.10. Своевременно обеспечивать информацией проживающих в общежитии о решениях СССО, администрации Университета по вопросам проживания в общежитии и мероприятиях, проводимых в общежитии.
IV.СССО имеет право:
4.1. Заключать соглашения от имени проживающих в общежитии студентов с администрацией Университета.
4.2. Участвовать в разработке и совершенствовании нормативных актов, затрагивающих интересы студентов и аспирантов, проживающих в общежитии.
4.3. Участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями студентами и аспирантами правил внутреннего распорядка в студенческом общежитии.
4.4. Рассматривать и участвовать в разбирательстве заявлений и жалоб студентов и аспирантов по вопросам, касающихся проживания в общежитии.
4.5. Запрашивать и получать от администрации общежития и вуза необходимую для деятельности СССО информацию.
4.6. Обжаловать в вышестоящих органах приказы и распоряжения, затрагивающие интересы студентов и аспирантов, проживающих в общежитии.
4.7. Принимать активное участие в подготовке, принятии и реализации решений по организации хозяйственных работ, распределению денежных средств, направляемых на улучшение условий проживания в общежитии.
4.8. Привлекать лиц, проживающих в общежитии, к выполнению общественно-полезных работ в общежитии и на прилегающей территории.
4.9. Ходатайствовать перед администрацией Университета о поощрении отличившихся студентов и аспирантов, проживающих в общежитии, за активную работу по благоустройству общежития, организацию общественной жизни в общежитии.
4.10. Направлять администрации Университета и общежития предложения по улучшению быта и условий проживания в общежитии, а также по вопросам использования материально-технической базы и помещений общежития.
4.11. Ставить перед деканатами или ректоратом вопрос о применении к студентам и аспирантам, проживающим в общежитии, мер дисциплинарного воздействия вплоть до исключения из Университета.