Дополнительный комплекс услуг в туре
Дополнительные услуги — важный компонент тура, включающий в себя любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю по его желанию и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и включены в его стоимость, а могут предлагаться и в ходе тура и оплачиваться туристом самостоятельно. Наиболее распространенными дополнительными услугами являются:- экскурсионные (посещение музеев, выставок, памятников архитектуры за дополнительную оплату). Так, в основном пакете услуг классического экскурсионного тура в Париж, не включено посещение Эйфелевой башни, Лувра, прогулка на катере по реке Сена, посещение Диснейленда – однако эти услуги пользуются широким спросом у туристов и потому практически всегда есть в списке дополнительных услуг;- транспортные (трансфер, аренда автомобилей и т.д.);- спортивные и курортные услуги (например водные виды спорта, посещение саун, аренда теннисных кортов и т.п. не всегда включается в основной пакет и предлагается курортными отелями за дополнительную оплату);- услуги питания (когда в основном туре оплачены только завтраки, или полупансион и т. д.);- услуги анимации и многое др.
Понятие и виды туристического маршрута.
Туристский маршрут является составной частью тура. Это географически определенная, привязанная к данной местности и особенным объектам и описанная с различной степенью детальности трасса путешествия, похода и т. д. Линейный туристский маршрут— перемещение, при котором пункт отправления не совпадает с пунктом назначения. Например, тур в Испанию с отдыхом на море, в кото-ром используется несколько видов транспорта. Начинается тур па автобусе, который следует через всю Европу до Испании, затем туристы отдыхают на побережье и возвращаются домой на самолете. Замкнутый (кольцевой) туристский маршрут— перемещение, при котором пункты отправления и прибытия совпадают. Например, однодневный экскурсионный автобусный тур в Хатынь. Радиальный туристский маршрут— перемещение из выбранного туристского центра с экскурсионными целями, предусматривающими ночевки в посещаемых населенных пунктах и объектах с возвращением обратно. Например, рекреационный тур в Египет на курорт Хургада с экскурсиями в Каир и Гизы, на время которых место в отеле в Хургаде остается за туристами.
Реклама, личная продажа, стимулирование сбыта. Виды коммуникационных связей туристического агентства с целевыми категориями, характеристика и примеры основных задач продвижения туристического продукта.
Реклама - оплаченная форма неличного представления тур. продукта и формирование спроса на него. Личная продажа – непосредственный контакт представителя тур. организации с одним или несколькими потенциальными клиентами. Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи тур. продукта (тур. ярмарки, лотереи, рекламная анкета). Виды коммуникационных связей с целевыми категориями:
1. потребители;
2. агенства-партнеры («Smok Travel», «Смолянка»);
3. поставщики услуг (авиа, авто и морские перевозки);
4. органы государственной власти и управления (МСиТ, департамент по туризму);
Основные задачи продвижения:
1.Информирование (через печатную (газеты, журналы, буклеты, служебные и генеральные каталоги), стендовую, электронную, телевизионную, радио рекламу);
2.Убеждение (основные этапы непосредственной продажи тура специалистом по туризму);
3.Напоминание (прямые почтовые и электронные рассылки прайс-листов).
Основные принципы рекламы: •реклама должна быть краткой;
•реклама должна быть понятной клиенту, не содержать специфических терминов;
•информация о главном должна содержаться в начале или в конце рекламного сообщения;
•материал должен быть разнообразен или необычен: тогда он запоминается лучше;
•информация легче воспринимается и лучше запоминается, если она не противоречит привычным понятиям, убеждениям или мнениям.
Тактические решения по рекламе в туристской фирме включают три блока вопросов:
•выбор средств рекламы или рекламоносителей;
•оплата рекламных объявлений и контроль за расходами;
•график выхода рекламных обращений. Реклама туризма чаще всего использует следующие средства: прессу, телевидение, радио, почтовые отправления, наружную рекламу, сувенирную рекламу и т.д.