Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала

Выберите правильный ответ:

1. Современной концепции маркетинга соответствует:

1. товарная ориентация;

2. производственная ориентация;

3. сбытовая ориентация;

4. ориентация на потребителя;

5. ориентация на потребителя и общество в целом.

2. К субъектам маркетинга относятся:

1. потребительский рынок; рынок производителей; рынок промежуточных продавцов; рынок государственных учреждений; международный рынок;

2. отделы или службы маркетинга на предприятии; торговые посредники; организации, обеспечивающие товародвижение; маркетинговые агентства; банковская система; система органов страхования;

3. рынок производителей; рынок промежуточных продавцов; отделы или службы маркетинга на предприятии; торговые посредники; организации, обеспечивающие товародвижение; маркетинговые агентства;

3. Элементами внешней макросреды маркетинга принято считать:

1. социально-культурные, политико-правовые, научно-технические, природно-географические и экономические факторы;

2. политико-правовые, научно-технические, природно-географические и экономические факторы;

3. социально-культурные, политико-правовые, научно-технические, природно-географические и экономические факторы, а также маркетинговых посредников;

4. Доля рынка – это:

1. отношение объёма продаж товара конкретного производителя к суммарному объёму продаж данного товара на рынке

2. отношение объёма продаж товара конкретного производителя к суммарному объёму продаж товара тремя ведущими конкурентами

3. отношение объёма продаж товара конкретного производителя к объему продаж основного конкурента;

5. Тип маркетинга, реализуемый при негативном спросе:

1. Поддерживающий;

2. Конверсионный;

3. Развивающий;

6. К психографическим критериям сегментации относится:

1. Степень случайности покупки;

2. Степень лояльности к предприятию или изделию;

3. Стиль жизни;

7. Целевой сегмент - это:

1. Часть фундаментальной ниши фирмы, которую ей удалось удержать в конкурентной борьбе;

2. Группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов;

3. Один или несколько сегментов отобранных для маркетинговой деятельности предприятия;

8. Фирма выпускает продукцию производственного назначения. Ей целесообразно использовать следующие критерии сегментации (выбрать два правильных ответа):

1. Географические;

2. Экономические;

3. Технологические;

4. Психографические;

9. Понятие “уровни товара” включают в себя:

1. Наличие нескольких упаковок для товара;

2. Позиции, с которых рассматриваются характеристики товара;

3. Сорт товара, его качество;

10. “Торговая марка” – это:

1.Это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов;

2. Это изобразительная товарная эмблема, позволяющая выделить товары данного производителя из массы других товаров;

3. Это зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются его владельцем для идентификации своих товаров;

11. Из приведенных ниже факторов не определяют предназначение упаковки:

1. Увеличение объема продаж;

2. Идентификация продукта;

3. Обеспечение сохранности продукта;

4. Обеспечение качества продукта;

12. Какие не существуют виды сервиса?

1. Предпродажный;

2. Послепродажный;

3.Предгарантийный;

13. Увеличение количества потребителей на рынке

1. сдвигает кривую спроса на имеющийся на рынке товар влево;

2. сдвигает кривую спроса на имеющийся на рынке товар вправо;

3. вызывает движение по кривой спроса;

14. К основным ценообразующим элементам относятся:

1. затраты, предшествующие предложению, элементы товара, услуги нематериального характера, производственно – технические услуги;

2. затраты, предшествующие предложению, элементы товара, услуги нематериального характера, производственно – технические услуги, условия платежей;

3. затраты, предшествующие предложению, элементы товара, услуги нематериального характера, производственно – технические услуги, специальные поставки;

15. Торговая скидка – это:

1. скидка с цены товара, представляемая продавцом покупателю в связи с условиями сделки и в зависимости от текущей конъюнктуры рынка;

2. скидка с цены товара, представляемая продавцом покупателю в связи с условиями сделки;

3. скидка с цены товара, представляемая продавцом покупателю в зависимости от текущей конъюнктуры рынка.

16. Интенсивное распределение –это:

1. обеспечение наличия запасов товара в возможно большем числе торговых посредниках;

2. обеспечение наличия запасов товара в возможно большем числе торговых предприятий;

3. обеспечение наличия запасов товара в возможно большем числе торговых представителей.

17. Выборочное распределение используется:

1. при сбыте уникальных товаров;

2. при сбыте товаров специального ассортимента;

3. для товаров предварительного выбора;

18. При использовании прямого канала распределения продажа товара осуществляется: (выбрать три правильных ответа)

1. Коммивояжерами фирмы;

2. Магазинами розничной торговли, принадлежащими производителю;

3. С помощью почты;

4. Через оптовые магазины.

19. Принципиальное отличие оптовой торговли от розничной заключается в следующем:

1. Покупателями оптовой торговли не являются частные лица;

2.Покупателями оптовой торговли не являются частные лица, приобретающие товар для личного пользования;

3. Покупателями оптовой торговли являются только организации.

20. Побуждение потребителей к немедленной покупке вследствие выгодности текущего торгового предложения реализуется с помощью:

1. рекламы;

2.стимулирования сбыта;

3. связей с общественностью;

4. личных продаж.

21. На торговых посредников ориентирована стратегия:

1. втягивания;

2. проталкивания.

22. Реклама – это (по Котлеру):

1. любая, оплаченная конкретным спонсором, форма неличного представления товаров или услуг с помощью средств массовой информации – газет, журналов, телевидения, радио;

2. любая, оплаченная конкретным спонсором, форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг с помощью средств массовой информации – газет, журналов, телевидения, радио;

3. любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг с помощью средств массовой информации – газет, журналов, телевидения, радио.

23.Наиболее распространенные методы определения бюджета маркетинга включают в себя:

1. финансирование «от возможностей»; метод «фиксированного процента»; метод «соответствия конкуренту»; метод максимальных расходов; метод на основе целей и задач; метод учета программы маркетинга;

2. финансирование «от возможностей»; метод «фиксированного процента»; метод «соответствия конкуренту»; метод максимальных расходов; метод на основе целей и задач;

3. метод «фиксированного процента»; метод «соответствия конкуренту»; метод максимальных расходов; метод на основе целей и задач; метод учета программы маркетинга.

24. Маркетинговые службы по типам организационного построения подразделяются на:

1. маркетинговые службы по функциям; маркетинговые службы по продукту; маркетинговые службы по региону; маркетинговые службы по группам потребителей;

2. маркетинговые службы по функциям; маркетинговые службы по продукту; маркетинговые службы по региону;

3. маркетинговые службы по функциям; маркетинговые службы по региону; маркетинговые службы по группам потребителей.

25. Контроль эффективности маркетинга позволяет:

1. оценить степень достижения запланированных показателей;

2. определить, как израсходованы и где потеряны средства организации;

3. проанализировать и повысить эффективность расходования средств на маркетинг;

4. оценить степень использования маркетинговых возможностей организации.

26. Данные Госкомстата относятся к:

1. первичной внешней информации;

2. вторичной внешней информации;

3. первичной внутренней информации;

4. вторичной внутренней информации.

27. Процент отказов минимален при проведении опроса:

1. по почте;

2. по телефону;

3. лично.

28. Группа конфликта (завершите утверждение):

1. помогает сопоставить различные стили жизни и предпочтения;

2. организуется в реальной обстановке;

3. используется для выяснения значимости товаров и услуг в повседневной жизни потребителя;

4. обеспечивает продуцирование новых идей;

5. основана на использовании вербального и невербального материала, позволяет ранжировать товары или их характеристики.

Наши рекомендации