Понимание различных форм словоизменения
Дифференциация ед. и мн. числа существительных (показать по картинкам)
5 лет (глаз - глаза, стул - стулья, лист - листья, окно - окна)______________________________________
6 лет (рукав - рукава, пень - пни, гнездо - гнёзда, перо - перья, ухо - уши)_________________________
Понимание предложно- падежных конструкций с предлогами:
5 лет (В, НА, У, ПОД, ЗА, ПО)_______________________________________________________________
6 лет (…, + НАД, С, ИЗ, ИЗ- ЗА, ИЗ- ПОД)______________________________________________________
Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:
5 лет (носок- носочек, чашка- чашечка, окно- окошечко)_______________________________________
6 лет (нож- ножик, рукавица- рукавичка, одеяло- одеяльце)____________________________________
Дифференциация форм ед. и мн. числа глаголов (показать по предложен. картинкам):
5 лет (птица летит- птицы летят, машина едет- машины едут)___________________________________
6 лет (мальчик читает- мальчики читают, девочка ест- девочки едят)_____________________________
Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложеннымкартинкам):
5 лет (птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку)_______________________________________
6 лет (мальчик переходит дорогу, перебегает дорогу, подбегает к дому)_________________________
Понимание отдельных предложений и связной речи
Понимание предложений (показать по предложенным картинкам):
5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.) ________________________________
6 лет(Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который ещё не распустился.)____________
Понимание текста:
5 лет (сказка «Колобок»)__________________________________________________________________
6 лет(сказка «Теремок»)__________________________________________________________________
Состояние фонематического восприятия
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
Лет 6 лет
Мышка – мишка мышка – мошка
Почка – бочка пашня - башня
Катушка – кадушка сова - софа
Корка - горка крот – грот
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам)
Лет 6 лет
Речка – редька лук - люк
Цвет – свет марка - майка
Чёлка – щёлка ель - гель
Рейка - лейка плач – плащ
Исследование состояния экспрессивной речи
Характер экспрессивной речи:
5 лет __________________
6 лет __________________
Активный словарь
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Назвать по 4- 5 имён существительных по предложенным логопедом темам:
Лет
МЕБЕЛЬ ________________
ОВОЩИ ________________
ФРУКТЫ ________________
ПТИЦЫ ________________
Лет
ЯГОДЫ ________________
НАСЕКОМЫЕ ___________
ЖИВОТНЫЕ _____________
ТРАНСПОРТ _____________
Назвать части тела и части предметов (по картинкам):
Лет 6 лет
Нос рукав локоть манжета
Рот воротник ладонь петля для пуговицы
Шея пуговица затылок фары
Живот кабина машины висок мотор
Грудь руль
Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображённые на картинке:
Лет
Стол, стул, шкаф _________
Огурец, помидор, морковь _______________________________________________________________
Яблоко, апельсин, банан _________________________________________________________________
Воробей, голубь, сова ____
Лет
Клубника, смородина, черника ____________________________________________________________
Муха, комар, бабочка ____
Кошка, собака, корова ___________________________________________________________________
Самолёт, автобус, машина ________________________________________________________________
Подобрать антонимы (слова «наоборот»):
Лет
Друг _____________________ добро ____________________________
Горе _____________________ горячий __________________________
Лёгкий ___________________ длинный _________________________
Давать ___________________ поднимать ________________________
ГЛАГОЛЫ
5 лет(ответить на вопросы логопеда)
Как передвигаются птицы? (Летают) ________________________________________________________
Как передвигаются рыбы? (Плавают) _______________________________________________________
Как передвигается змея? (Ползает)_________________________________________________________
Как передвигается лягушка? ( Прыгает)______________________________________________________
Как передвигается человек? (Ходит) ________________________________________________________
Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)__________________________________________________
А как подаёт голос корова? (Мычит)________________________________________________________
А как подаёт голос петух? (Кукарекает)______________________________________________________
6 лет(ответить на вопросы логопеда)
Ворона каркает. А как подаёт голос кукушка? (Кукует)_________________________________________
А как подаёт голос волк? (Воет) ____________________________________________________________
А как подаёт голос лошадь? (Ржёт)_________________________________________________________
А как подаёт голос овца? (Блеет)___________________________________________________________
Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)____________________________________________________
А что делает продавец? (Продаёт)__________________________________________________________
А что делает маляр? (Красит)______________________________________________________________
А что делает швея? (Шьёт)________________________________________________________________
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Назвать предъявленные цвета:
Лет 6 лет
Красный фиолетовый
Оранжевый розовый
Жёлтый серый
Зелёный коричневый
Голубой
Синий
Белый
Чёрный
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):
Лет
Солнце, какое? (Круглое)_________________________________________________________________
Печенье, какое? (Квадратное) _____________________________________________________________
Косынка, какая? (Треугольная)_____________________________________________________________
Огурец, какой? (Овальный)________________________________________________________________
Лет
Руль, какой? (Круглый) ___________________________________________________________________
Окно, какое? (Квадратное)________________________________________________________________
Флажок, какой? (Треугольный)_____________________________________________________________
Слива, какая? (Овальная)_________________________________________________________________
Одеяло, какое? (Прямоугольное)___________________________________________________________
Состояние грамматического строя речи
Употребление существительных в Им.п. ед. и мн. числа (образовать по аналогии):
Лет
Рот – рты _______________
Лев - __________________
Река - __________________
Ухо - ___________________
Кольцо - _______________
Лет
Глаз – глаза _____________
Лист - __________________
Стул - __________________
Дерево - _______________
Пень - _________________
Воробей - ______________
Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос: «Много чего?» по картинкам):
Лет 6 лет
Шаров _______________________ Карандашей ________________________
Ключей ______________________ Листьев____________________________
Берёз ________________________ Книг _______________________________
Ложек _______________________ Вилок ______________________________
Окон ________________________ Вёдер ______________________________
Согласование прилагательных с существительными ед. числа (назвать по картинкам):
Лет 6 лет
Оранжевый апельсин _______________________ Фиолетовый колокольчик _____________________
Голубая бабочка ___________________________ Серая ворона ________________________________
Белое блюдце _____________________________ Розовое платье ______________________________
Употребление предложно- падежных конструкций (по картинкам):
Лет
Где сидит снегирь? (На дереве)____________________________________________________________
Где стоит машина? (В гараже)______________________________________________________________
У кого кукла? (У девочки)_________________________________________________________________
Где стоит коза? (За забором)______________________________________________________________
Где едет машина? (По дороге)_____________________________________________________________
Лет
Где лежит мяч? (Под столом)______________________________________________________________
Где летает бабочка? (Над цветком)_________________________________________________________
Откуда вылетает бабочка? (Из клетки)______________________________________________________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
Лет 2 5
мяч ___________________
роза ___________________
окно __________________
Лет
Пень __________________
Воробей _______________
Шаль __________________
Ведро _________________
Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (по картинкам):
Лет 6 лет
Забор- __________________________________ палец- ________________________________
Носок- __________________________________ изба - ________________________________
Лента- __________________________________ крыльцо - _____________________________
Окно - __________________________________ кресло - _______________________________
Образование названий детёнышей животных:
Лет
У кошки- ____________________________ у лисы- ______________________________________
У утки- ______________________________ у слонихи- ____________________________________
У зайчихи- ___________________________ у волчицы- ____________________________________
У белки - ____________________________ у козы - _______________________________________
Лет
У медведицы - ________________________ у бобрихи - _____________________________________
У барсучихи - _________________________ у собаки - ______________________________________
У коровы - _____________________________
Образование относительных прилагательных:
Лет
Стол из дерева (какой?)- __________________________________________________________________
Аквариум из стекла (какой?)- ______________________________________________________________
Крыша из соломы (какая?)- _______________________________________________________________
Стена из кирпича- _______
Шапка из меха - _________
Носки из шерсти - _______
Сапоги из резины - ______
Крепость из снега - ______
Лопатка из металла - _____
Сок из яблок - ___________
Образование притяжательных прилагательных:
Лет
Очки бабушки (чьи?)- ____
Туфли мамы (чьи?)- ______
Усы кошки - ____________
Хвост лисы- _____________
Берлога медведя - _______
Гребень петуха - _________
Образование приставочных глаголов («Что делает мальчик? по картинкам»):
Лет
Мальчик выходит из дома. _______________________________________________________________
Мальчик отходит от дома. ________________________________________________________________
Мальчик подходит к магазину. ____________________________________________________________
Мальчик переходит улицу. ________________________________________________________________
Мальчик обходит лужу. __________________________________________________________________
Мальчик входит в дом. ___________________________________________________________________
Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам):
Лет
Девочка строит домик. ___________________________________________________________________
Девочка построила домик. ________________________________________________________________
Мальчик красит самолёт. _________________________________________________________________
Мальчик покрасил самолёт. _______________________________________________________________
Состояние связной речи
Пересказ текста из нескольких предложений:
Лет
РЫБАЛКА.
Илюша собрался на рыбалку. Он накапал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
____________________________
Составление рассказа по серии картинок:
Лет
____________________________