Внешние
· численность населения, структурированного по географическим и демографическим группам, по уровню доходов;
· общие объемы продаж, импорта и экспорта товаров;
· происхождение и предназначение имеющихся в наличии товаров, их характеристики;
· объемы выпуска новых товаров;
· уровень цен;
· описание новых участников рынка;
· финансовые показатели партнеров и конкурентов;
· структуру и мощь различных каналов распределения;
· уровень рекламных расходов по товарам, отраслям и конкретным участникам рынка;
· новые заключенные контракты и перспективность покупателей для крупных контрактов;
· движение рабочей силы на рынке труда;
· изменения в законодательстве, в расстановке политических сил и общественных движений;
· характер научно-технических достижений;
· возникшие экологические проблемы, новые источники сырьевых ресурсов и энергии;
· международные факторы внешней среды фирмы.
16. Регион, как объект исследования территориального маркетинга: понятие, типология, туристское пространство
Территориальный маркетинг - маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория.
Территориальный маркетинг осуществляется с целью создания, поддержания или изменения мнений, намерений и/или поведения субъектов, внешних по отношению к данной территории.
Территориальный маркетинг направлен на создание и поддержание:
- притягательности, престижа территории в целом;
- привлекательности сосредоточенных на территории ресурсов.
17.Методы сбора информации: опросы, интервью.
Опрос -- это метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта.
Достоинства | Недостатки | |
* Возможность выявить суждения, мысли, идеи, мотивацию, привычки и другие невоспринимаемые обстоятельства * Гибкость формы проведения * Возможность статистической обработки | * Субъективность полученной информации * Зависимость качества информации от орудий исследования * Зависимость от желания участников опроса высказывать свое мнение |
Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов:
-разработка ,проверкаи тиражирование анкеты;
-формирование выборки;
-инструктаж интервьюеров;
-проведение опроса и контроль качества данных;
-обработка и анализ полученной информации;
-составление итогового отчета.
Специфика интервью состоит во взаимодействии интервьюера и респондента в процессе их общения. Глубинное интервью реализуется в виде тематической беседы при свободной формулировке вопросов. Личное интервью, телефонный разговор и почтовый опрос.
18.Методы сбора информации: наблюдение, эксперимент.
Наблюдение (регистрация) представляет собой форму маркетинговых исследований, с помощью которых осуществляется систематическое, планомерное изучение поведения того или иного объекта или субъекта. Наблюдение, в отличие от опроса не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию. Наблюдение - это процесс открытого или скрытого от наблюдаемого сбора и регистрации событий или особых моментов, связанных с поведением изучаемого объекта. Предметом наблюдений могут быть свойства и поведение индивидуумов; перемещение вещей, товаров и т.п. Недостатком наблюдений является невозможность выявления мнений, представлений, знаний людей. Поэтому на практике наблюдения обычно используются совместно с другими методами исследований.
Эксперимент - это исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. Эксперименты подразделяются на лабораторные, проходящие в искусственной обстановке (тест продукта), и полевые, протекающие в реальных условиях (тест рынка). Основными недостатками, данного метода являются значительная стоимость и длительность проведения, что существенно ограничивает применение этого метода в практических исследованиях.