Внешние

· численность населения, структурированного по географическим и демографическим группам, по уровню доходов;

· общие объемы продаж, импорта и экспорта товаров;

· происхождение и предназначение имеющихся в наличии товаров, их характеристики;

· объемы выпуска новых товаров;

· уровень цен;

· описание новых участников рынка;

· финансовые показатели партнеров и конкурентов;

· структуру и мощь различных каналов распределения;

· уровень рекламных расходов по товарам, отраслям и конкретным участникам рынка;

· новые заключенные контракты и перспективность покупателей для крупных контрактов;

· движение рабочей силы на рынке труда;

· изменения в законодательстве, в расстановке политических сил и общественных движений;

· характер научно-технических достижений;

· возникшие экологические проблемы, новые источники сырьевых ресурсов и энергии;

· международные факторы внешней среды фирмы.

16. Регион, как объект исследования территориального маркетинга: понятие, типология, туристское пространство

Территориальный маркетинг - маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория.
Территориальный маркетинг осуществляется с целью создания, поддержания или изменения мнений, намерений и/или поведения субъектов, внешних по отношению к данной территории.
Территориальный маркетинг направлен на создание и поддержание:
- притягательности, престижа территории в целом;
- привлекательности сосредоточенных на территории ресурсов.

17.Методы сбора информации: опросы, интервью.

Опрос -- это метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта.

Достоинства Недостатки  
* Возможность выявить суждения, мысли, идеи, мотивацию, привычки и другие невоспринимаемые обстоятельства * Гибкость формы проведения * Возможность статистической обработки * Субъективность полученной информации * Зависимость качества информации от орудий исследования * Зависимость от желания участников опроса высказывать свое мнение  

Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов:
-разработка ,проверкаи тиражирование анкеты;
-формирование выборки;
-инструктаж интервьюеров;
-проведение опроса и контроль качества данных;
-обработка и анализ полученной информации;
-составление итогового отчета.

Специфика интервью состоит во взаимодействии интервьюера и респондента в процессе их общения. Глубинное интервью реализуется в виде тематической беседы при свободной формулировке вопросов. Личное интервью, телефонный разговор и почтовый опрос.

18.Методы сбора информации: наблюдение, эксперимент.

Наблюдение (регистрация) представляет собой форму маркетинговых исследований, с помощью которых осуществляется систематическое, планомерное изучение поведения того или иного объекта или субъекта. Наблюдение, в отличие от опроса не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию. Наблюдение - это процесс открытого или скрытого от наблюдаемого сбора и регистрации событий или особых моментов, связанных с поведением изучаемого объекта. Предметом наблюдений могут быть свойства и поведение индивидуумов; перемещение вещей, товаров и т.п. Недостатком наблюдений является невозможность выявления мнений, представлений, знаний людей. Поэтому на практике наблюдения обычно используются совместно с другими методами исследований.

Эксперимент - это исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. Эксперименты подразделяются на лабораторные, проходящие в искусственной обстановке (тест продукта), и полевые, протекающие в реальных условиях (тест рынка). Основными недостатками, данного метода являются значительная стоимость и длительность проведения, что существенно ограничивает применение этого метода в практических исследованиях.

Наши рекомендации