Антимонопольные требования к торгам

Глава 4 закона о защите конкуренции

Ст 17

Требования ст 17 необходимо рассматривать как дополнительное требование по отношению требований ГК и др. ФЗ.

Требовнаия:

1. Группа требований исчерпывающий перечень которых установлен ч 1 ст 17

2. Установление ограничений к доступу в торгах, запроса катировок в случае размещения гос и мун заказа.

3. Запрет на включение в состав лотов продукции товаров работ и услуг технологически и функционально не связанных с предметом торгов, запроса катировок, в случаях размещения гос и мун заказа.

Последствия :

Основание для признания торгов и сделок заключенных по их результатам в суд порядке недействительными, в том числе и фАСом.

Требования к отбору финн организаций.

Ст 18 закона

Закон устанавливает субъектов обязанных отбирать финн организации по процедуре ст 18, с 2-12 г – суб состав сузился

Закон устанавливает:

- Закрытый перечень финн услуг в отношении которых осуществляется отбор финн организаций.

- Форму проведения торгов – открытый конкурс или открытый аукцион

- Требования к их проведению

Срок заключения договоров на оказание финн услуг не может быть более 5 лет.

Последствия: обращение с иском в суд в том числе ФАСом о признании торгов недействительными.

Особенности передачи гос и мун имущества.

Ст 17.1

Общее правило – способ передачи торги. Искл в ст 17.1

Ч1 – торги м не проводить

Ч 2 – имущество передается и закреплено на праве хоз ведения

Ст 18.1 закона о защите конкуренции предусмотрен порядок обжалования действий субъектов при проведении торгов в антимонопольный орган.

Антимонопольные требования к предоставлению гос и мун преференций.

Глава 5 закона о защите конкуренции и ст 4 понятие преференции.

Субъект предоставления преференции – органы исполнительной власти всех уровней и ОМС, иные субъекты которым переданы функций исполнительных органов.

Субъекты получения преференции: хоз субъекты

Объект преференции: имущество и др объекты гр прав

Цель предоставления преференции: общая – получение преимущества хоз субъектом по сравнению с другими хоз субъектами на рынке.

Спец цели: исчерпывающий перечень этих целей в ст 19

Порядок предоставления преференции

Преференции предоставляются с предварительного согласия ФАСом путем направления соответствующего ходатайства и документов и сведений установленных ст 20 закона о защите конкуренции.

Субъект подачи ходатайства – властный орган.

Срок рассмотрения ходатайства 30 дней, продление рассмотрения до 2х месяцев

Последствия невыполнения требований по предоставлению преференций - ст 21 закона:

1. Вынесение антимонопольным органом предписания в адрес хоз субъекта, властного органа о принятии мер по возврату имущества.

2. При использовании преференции не по назначению – о возврате имущества и прекращении доступа, (ст 23 + 19.5 ответственность).

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

Глава 8 и глава 9 (порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства) закона о защите конкуренции, отдельные составы в КоАП, в УК ст 178.

Приказ ФАС 25 дек 2007 года № 44 – регламент ФАС по порядку возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

2 группы составов:

1. Нарушение антимонопольного законодательства прямо предусмотренные законом о защите конкуренции

В отношении данных составов антимонопольным органом выносится предписание об устранении нарушений:

- выдача предупреждения о прекращении антиконкурентных действий (39.1 о защите конкуренции) - в отношении хоз субъектов занимающих доминирующее положение в отношении совершаемых действий предусмотренных пп 3 и 5 ч 1 ст 10 (злоупотребление доминирующим положением).

Порядок направления предупреждения устанавливается приказом ФАС от 14 дек 2011 года № 874.

- Направление предостережения о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, Ст 25.7 закона о защите конкуренции.

Порядок направления предостережений определен приказом ФАС от 14 декабря 2011 года № 873.

- Обращение в бюджет дохода полученного в результате монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции – Фас обращается в суд с соответствующим иском.

- Возможность обращения ФАС с иском о принудительной реорганизации в форме разделения или выделения. Основание и порядок принудительной реорганизации в ст 38 закона о защите конкуренции.

Систематическое осуществление монополистической деятельности (понятие ст 4) – привлечение к ответственности за монополистическую деятельность более 2х раз за предшествующие 3 года принятию решения. Кроме оснований реорганизации дб в совокупности условия ст 38 закона –

* в порядке реорганизации не дб создана группа лиц

* возможность обособления структурных подразделений

* отсутствие технологически обусловленной взаимосвязи между структурными подразделениями

* возможность вновь созданных юридических лиц работать или действовать на конкретном товарном рынке

Принудительное разделение осуществляется в суд порядке по иску ФАС.

Срок исполнения решения не мб менее 6 мес.

- обращение в суд с исками предусмотренными п 6 ст 23 – заявление о расторжении договора.

Порядок возбуждения и рассмотрения дел по этим составам в порядке гл 9 закона.

Ст. 25.1 по ст. 25.6 – полномочия антимонопольных органов.

Обжалование решения в течение 3х месяцев с момента вынесения решения, по торгам – 10 дней. Обжалование решения ФАС приостанавливает его действие.

2. составы предусмотренные КоАПом – ст 14.31, 14.32 (примечание – участник соглашения или действий обратившийся ФАС освобождается от ответственности), 14.40, 19.5 – невыполнение законного предписания ФАС, ст 19.8 – непредставления сведений ходатайств уведомлений в ФАС

Порядок возбуждения дела в соответствии с гл 9 закона о защите конкуренции и регламентами ФАС. Порядок рассмотрения по КоАПу.

Порядок обжалования решений – КоАП.

[1] Экстрерриториальный характер закона

Наши рекомендации