Составы нарушений антимонопольного законодательства, совершаемые властными органами

Фед органы

ЦБ

Органы субъектов

Органы МС

Внебюдж фонды

Ст 15 - акты, действия, бездействия властных органов, ограничивающие конкуренцию.

Ч1 – запрет

Ч2 - запрет наделения властных органов функциями ограничивающими конкуренцию на соответствующем товарном рынке

Ч3 – запрет совмещения функций властного органа и хоз субъекта и наоборот. Есть исключения – в ФЗ, указах президента, постановлений правительства.

Ст 16 – соглашения и согласованные действия с участием властных органов ограничивающие конкуренцию ( участником соглашения или согласованного действия дб хоть с одной стороны властный субъект)

Государственный контроль за экономической концентрацией

Порядок и случаи контроля – гл 7 закона о защите конкуренции и соответствующими регламентами ФАС: регламент утв приказом ФАС 20 сентября 2007 года № 294 – про порядок согласования сделок в порядке ст 28, регламент 20 сентября 2007 года № 293 – порядок согласования создания и реорганизации коммерческих организаций по ст 27 закона о защите конкуренции. Регламент утв приказом ФАС 28 декабря 2007 года № 457 – осуществление контроля за экономической концентрацией осуществляемой группой лиц (ст 31 закона о защите конкуренции).

Направление контроля:

1. За созданием и реорганизации коммерческих организаций ст 22

2. Контроль за сделками с акциями, долями, основными производственными средствами, нематериальными активами, и правами в отношении коммерческих организаций.

3. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хоз субъектов ст 35 закона о защите конкуренции, но есть и регламент.

Виды контроля.

1. Предварительный контроль – в форме подачи ходатайства в антимонопольный орган о даче согласия на совершение сделки или действия.

2. Последующий контроль в форме подачи уведомления в антимонопольный орган после совершения сделки или действия. В течение 45 дней.

Критерии для предварительного контроля: ст 27 и ст 28, 29 – для финн организаций

- Стоимость активов лиц участвующих действиях, реорганизации или группы лиц – превышать 7 млрд рублей или

- суммарная выручка таких организаций и группы лиц за календарный год превышает 10 млрд руб, выручка – практика применения, выручка из налогового и бух учета

- наличие в составе лиц участвующих в действиях, реорганизации субъекта включенного в реестр

- стоимость активов лица в отношении которого совершается сделка или приобретаются права, в порядке ст 28 закона о защите конкуренции (является дополнительным обязательным критерием)

- если стоимость активов финн организации превышает величину установленную правительством РФ.

Критерии последующего контроля ст 30 закона о защите конкуренции

- Стоимость активов лиц участвующих действиях, реорганизации или группы лиц - 400 млн

- суммарная выручка таких организаций и группы лиц за календарный 400 млн

- стоимость активов лица в отношении которого совершается сделка или приобретаются права, в порядке ст 28 закона о защите конкуренции 60 млн

Случаи предварительного и последующего контроля перечислены в ст 27, 28, 29.

Порядок осуществления контроля ст 32 закона

Субъекты:

1 группа – заинтересованные лица в совершении сделок,

2 группа – лица обязанные подать ходатайство или уведомление в антимонопольный орган

По общему правилу обязанным лицом является приобретатели акций долей имущества прав и вновь созданные организации в порядке ст 27.

Ст 32 устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений предоставляемых с ходатайством или уведомлением. Форму предоставления документов и сведений устанавливает антимонопольный орган.

Виды решений принимаемых по результатам контроля по согласованию сделки, действия

1. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства

2 основания:

- формальное основание – предоставление искаженных или недостоверных сведений

-

2. решение о продлении срока рассмотрения ходатайства:

Условия:

- если действие или сделка может повлечь ограничение конкуренции

- необходимость получения доп. информации

20 ноября 2012

Решение о продлении срока рассмотрения ходатайства с направлением требований и выставлением условий??

Примерный перечень требований ст 33 п 5 закона о защите конкуренции:

Срок исполнения таких требований не может превышать девять месяцев. После исполнения требований заявитель предоставляет документы подтверждающие исполнение и антимон орган в 30и дневный срок принимает соответствующее решение.

Решение об удовлетворении ходатайства с вынесением предписания направленного на предотвращение ограничение конкуренции (предписание в порядке ст 23)

Решение об удовлетворении ходатайства. Сделка в отношении которой вынесено положительное решение ФАС должна быть совершена в течение одного года.

Последствия невыполнения требований по гос контролю.

Ст 34 закона:

1. подача антимонопольным органом иска в суд о ликвидации или принудительной реорганизации вновь созданной организации, вновь созданных организаций (ст 27).

2. Обращение антимонопольного органа с иском о признании сделки недействительной. Данные последствия возможны если совершение сделок и действий в свою очередь могут привести к ограничению конкуренции и или появлению, усилению доминирования субъекта.

3. Возбуждение ФАС дела об административном правонарушении соответствии со ст 19.8 КоАП – неподача ходатайства. Уведомления, непредставления сведений антимонопольному органу.

Наши рекомендации