Изучение опасностей включает
Основные понятия
1. Какие подразделы включены в раздел «Теоретические основы и методология безопасности деятельности человека»
+технологическая безопасность; экологическая безопасность; безопасность в чрезвычайных ситуациях.
2. Дайте определение безопасности жизнедеятельности?
+это область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявления и способы защиты от них.
3. Что подразумевает термин «опасность»?
+центральное понятие БЖД, под которым понимаются явления и процессы, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно;
4. Дайте определение термина «вредный фактор»?
+такое воздействие на человека, которое в определенных условиях приводит к постепенному ухудшению здоровья, заболеванию или снижению работоспособности;
5. Дайте определение термина «опасный фактор»?
+такое воздействие на человека, которое в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному ухудшению здоровья ;
6. Что такое «источники опасности»
+материальные объекты, являющиеся носителями опасных и вредных факторов.
Перечислите все известные вам пассивные факторы по характеру их взаимодействия с человеком
+предметы острой формы, неровные и скользкие поверхности, коррозия и другие проявления уменьшения прочности;
Перечислите основные проблемы на пути достижения допустимого уровня безопасности, рассматриваемые в курсе БЖД
+идентификация опасностей, защита от опасностей, ликвидация отрицательных последствий;
Укажите классификацию среды обитания с учетом воздействия на человека
+это среда естественная и антропогенная; естественная среда подразделяется на среды: с нормальными природно-климатическими условиями жизни, с экстремальными условиями жизни и районы с предрасположенностью к
Дайте определение зон чрезвычайной экологической ситуации
+это участки территории РФ, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию экологических систем, генетических фондов растений и животных;
Пром. загрязнения окружающей среды подразделяются на
+материальные (по среде загрязнения и по природной основе), энергетические (по тепловым выбросам, шуму и вибрации, электромагнитные, оптические, ионизирующие);
12. Какими видами рецепторов в соответствии с природой раздражителей обладает человек?
+механорецепторы, хеморецепторы, фоторецепторы, терморецепторы;
Укажите формулу основного психофизического закона Вебера-Фехнера
+E=K•lg(J)+C.
Перечислите уровни ощущений
+нормальное, пограничное, патологическое;
Дайте определение аккомодации
+изменение кривизны хрусталика глаза и, как следствие этого, четкое изображение предметов разной удаленности;
Дайте определение адаптации
+прямая и обратная реакция на освещенность за счет сужения и расширения зрачка;
Укажите значения абсолютного порога температурной чувствительности для тепловых и холодных рецепторов, порога различительной чувствительности
+для тепловых tp =0,2°C, для холодных tх = -0,4°C, tП = 1°C;
Какие элементарные ощущения выделяют в четырехкомпонентной теории вкуса
+сладкого, горького, кислого, соленого;
Абсолютный порог восприятия запаха
+это концентрация вещества, при которой человек ощущает запах, но не узнает его;
Назовите основные этапы опасностей, изучаемые вами в курсе БЖД
+предварительный анализ опасностей, выявление логики развития опасных ситуаций; анализ последствий проявления опасностей.
Изучение опасностей включает
+построение моделей возникновения несчастных случаев; идентификацию опасностей; системный анализ опасностей; анализ последствий проявления опасностей;
Микроклимат